Пандемия подталкивает государство и бизнес к развитию внутреннего туризма, а эпоха — к развитию туризма цифрового. Уловив оба тренда, национальный IT-оператор «Ростелеком» решил создать в стране соответствующую инфраструктуру. Начали с Центрального федерального округа, причём выбрать подходящие решения — среди как существующих, так и перспективных — попросили журналистов и блогеров. 62ИНФО, чей главный редактор входил в ставшую призёром команду Рязанской области, рассказывает, какие идеи конкурса «УМестный туризм» подходят региону.
Мобильное приложение
В сети хватает информации о туристических возможностях Рязанской области. Но туристу некогда сёрфить — ему нужен концентрат всего полезного и интересного, что сделает пребывание в регионе комфортным и запоминающимся.
Самое очевидное решение — мобильное приложение, причём комплексное. Что посмотреть, где поселиться и поесть — это обязательный минимум, но у гостей есть и другие вопросы:
Навигационные экраны
Ещё один вариант всестороннего информирования визитёров — умные экраны «Ростелекома». Все перечисленные выше данные можно выводить на панели, установленные в главных точках притяжения туристов (включая, как советуют в Смоленске, вокзалы). А в те моменты, когда экранами никто не пользуется, они могут крутить видеовизитки достопримечательностей, рекламные ролики отелей и ресторанов, исторические ролики — в общем, всё, что способно привлечь внимание гостей.
К слову, в той же Туле есть
Виртуальные экскурсии
С помощью VR-очков можно отправить туриста в любое место и время. Как вам, например, такие маршруты: домонгольская Старая Рязань, губернский город (прогулка с Салтыковым-Щедриным), сад
Умные колонки
Эти устройства постепенно входят в жизнь россиян, свои модели уже выпустили многие ответственные IT-корпорации. «Капсула» от Mail.ru с голосовым помощником «Маруся» позволяет дистанционно управлять цифровыми услугами «Ростелекома», но наряду с бытовым у неё есть и туристический потенциал. Колонки, размещённые в подходящих местах, могут по запросу выдавать справочную информацию (Почему грибы —
Интерактивные экраны в музеях
В Плёсском музее-заповеднике уже сегодня можно с помощью специальной панели «примерить» древнерусский сарафан или кольчугу. В Рязанской области подобные устройства подходят для многих мест. И если во Дворце Олега можно поставить экран с гардеробом, аналогичным ивановскому, то, скажем, в
Само собой, на такие тач-панели можно выводить и любую другую информацию — от истории
Камеры наблюдения
«Ростелеком» разработал для бизнеса систему не просто видеосъёмки, а
Но здесь возможности камер даже шире. Вот только один из вариантов — снимать обитателей Окского заповедника и транслировать картинку хоть на его сайте, хоть в визит-центре на Почтовой. Сейчас учёные
Стабильный мобильный интернет в районах
За это самое большое спасибо скажут, конечно, местные жители, но доступ в сеть сегодня — базовая потребность для всех, в том числе и для туристов. Это возможность не только сразу же выложить селфи у
Проблема актуальна не только для Рязанщины — о ней говорила, в частности, белгородская команда. «Ростелеком» по госпрограмме
Умные парковки
Этот сервис позволяет эффективно использовать парковочное пространство, не допуская простоя. Водителю же он подскажет свободные места поблизости и даст возможность забронировать самое удобное заранее. Такие стоянки можно организовать как в точках постоянного притяжения туристов (Кремль, Константиново,
Публичный Wi-Fi
«Ростелеком» уже создавал
Как заметили костромские коллеги, сегодня раздавать Wi-Fi способны даже скамейки. А ещё их можно оснастить USB-розетками для зарядки гаджетов. И —
Далее — везде
Результат конкурса, где 16 команд представили своё видение цифрового «УМестного туризма» — не просто банк идей, до которых когда-нибудь — может быть, наверное, при ряде условий — дойдут руки. Всё серьёзнее.
«Вы создали своими руками некую дорожную карту для дальнейшего внедрения технологических новинок, которые послужат во благо каждого путешественника и станут опорой для создания цифрового туризма в регионах», — сказал участникам вице-президент компании Дмитрий Ким.
В начале следующего года стартует новый конкурс: теперь команды ЦФО поедут в гости друг к другу. Взгляд со стороны дополнит предложения местных экспертов, и этот симбиоз сделает внутренний туризм технологичнее, а значит — удобнее и привлекательнее.
Антон Насонов
Больше новостей в нашем