Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Парфенова вернули на ТВ, потому что он исправился

Американцы, про которых неутомимая... Наталья Нарочницкая на минувшей теленеделе (программа "В главной роли", "Россия-К") опять сказала, что у них, американцев, нет своей культуры, сделали в 1998 году гениальный фильм – "Шоу Трумана". Труман Бербанк - обычный человек, живущий обычной жизнью. Только один нюанс: каждое мгновение его жизни транслируется в прямом эфире по всему миру. Родина Трумана - город Сихэвэн - это декорации, а все население города - актеры.

Исполнительный продюсер "Шоу Трумана" Кристоф с помощью огромной команды может изменить даже погоду в искусственном городе. Специальные технологии под гигантским куполом киностудии, где непрерывно снимается шоу, это позволяют.

Все наше ТВ с учетом сказанного производит двойственное впечатление. Можно представить, что картинка, им генерируемая, представляет аналогичное шоу, но лишь для одного человека, излишне говорить какого. Чтобы он был доволен, продолжал платить деньги и держать на работе.

По другому варианту цель совершенно иная – показать шоу про искусственную реальность "страны Россия" не одному, а миллионам телезрителей, живущих жизнью, которая иногда немного напоминает то, что показывают на экранах, но по сути отличается от экранного варианта. При этом перед ТВ даже не ставится задача кого-то убедить в правдивости сообщаемых сведений или распропагандировать – оно просто и без нажима показывает красивые картинки. Иногда смотреть даже приятно: скажем, программу "На ночь глядя" Б. Бермана и И. Жандарева, к которым пришел директор Эрмитажа. Сидят ночью люди, гламурно воркуют ни о чем – словно, мы все живем на облаке или внутри шоу. Но если за "Свободу мысли" на обновляемом Пятом отвечает звезда экрана Ксения Собчак... И если вместо реальных проблем ТВ ночью обсуждает тему "церковь и музеи" ("Судите сами"), значит, исполнительный продюсер Кристоф у пульта и рулит погодой.

Наличие альтернативных источников информации, в частности интернета, позволяет сопоставлять различные реальности. Скажем, ТВ не так давно сделало главным отрицательным медийным персонажем Тельмана Исмаилова с его "Черкизоном". Аркадий Мамонтов посвятил ему один из самых своих вдохновенных разоблачительных фильмов, забрызгав компрой всех зрителей ВГТРК. Не было такого преступления, которого Исмаилову не инкриминировали, – от особо крупной по размерам контрабанды китайских товаров до организации убийств. И все это было показано подробно, многократно, с выразительными деталями, на фоне Путина, вопрошающего: "Доколе?"

И вот в конце февраля 2010 г. стало известно – через интернет, - что благодаря посредничеству Рамзана Кадырова Исмаилов вновь прибыл в Россию, потому что его деятельность и его деньги нужны. Я ожидал, что и ТВ, прежде всего "Россия 1", как-то отреагирует на это возвращение, например, тот же Мамонтов… Нет, событие в телешоу почему-то включено не было. Как, естественно, не было включено антиправительственное выступление Юрия Шевчука, обращение Алексея Девотченко или статья Андрея Лошака "Закоротило" (ее основные идеи, доказанные подборкой фактов, - "система сошла с ума" и "все летит в тартарары")...

Девотченко 8 марта призвал коллег "не принимать участия в съемках заведомо ура-патриотических, шовинистических, антисемитских и восхваляющих Сталина кинокартинах и телесериалах, …не принимать участия в передачах лживых и тенденциозных телеканалов – 1, РТР, НТВ, ТВЦ". Ответом прозвучал первый фильм из серии "Хребет России", который сделали Леонид Парфенов и пермский писатель Алексей Иванов (которого Парфенов по такому случаю с ходу назвал лучшим русским писателем XXI века). 9 марта на Первом показали первую серию фильма, посвященную покорению и присоединению Сибири к Московскому царству. Смысл фильма сводится к знаменитой фразе Суворова: "Мы – русские! Какой восторг!" К этому смыслу идеально подошли, во-первых, фирменная стилистика парфеновских текстов, выросшая из культурологической эссеистики Вайля – Гениса (у которых отсутствие глубины компенсировалось афористичностью и категоричностью), во-вторых, фирменная манера Парфенова сохранять одну эмоцию радости – постоянно улыбаться, прищелкивать языком и подпрыгивать от счастья. В данном случае Парфенов радовался историческим событиям, которые легли в основу создания будущей Российской империи, - покорению Сибири Ермаком.

Соответственно у фильма "Хребет России" получилось два главных героя – первый это Ермак, а второй – бесхребетный Парфенов. Понятно, что Парфенова взяли сюда совсем не случайно. Ибо фильм "Хребет России" получился также и том, что человек, когда-то отлученный от телевидения, не просто встал на путь исправления, но уже полностью исправился.

Михаил Золотоносов

Центр экстремальной журналистики

4
Рейтинг: 4 (1 голос)
 
Разместил: almakarov2008    все публикации автора
Состояние:  Утверждено


Комментарии

Выступление А.Девотченко - Живой журнал "Творческий проект"

О проекте