М.Е. ДАРСКОГО.
_____
С.-ПЕТЕРБУРГ.Типография С.Н. Худекова.
1891.
(Новый русский трагик)
С понедельника, 7 октября, в Панаевском театре начался ряд гастролей молодого, даровитого трагика М.Е. Дарского, в короткое время успевшего npиo6pести и в Петербурге и в провинции, вполне заслуженную репутацию выдающегося артиста, интеллигентного и талантливого толкователя тех героических типов классического репертуара, который так трудно дается русским актерам, играющим преимущественно «нутром», по наитию, без необходимой подготовки, без серьезной школы, без основательного вдумывания в сущность воспроизводимых характеров. Не прошло и десяти лет с тех пор, как в качестве начинающего актера-любителя г. Дарский впервые выступил на петербургской сцене, и вот уже в его артистический послужной список внесены серьезные заслуженные успехи на столичных и провинциальных сценах, в ролях: Гамлета, Отелло, Шейлока, Франца Моора, Ричарда III и т. п. Собственно в Петербурге известность г. Дарского прочно установилась только теперь, после ряда блестящих гастролей на сценах Павловского, Озерковского и Ораниенбаумского театров; в провинции имя им сделано уже ранее того, и только после нескольких лет серьезной работы и практики на провинциальных сценах, г. Дарский решился наконец выступить, в качестве гастролера, со специальным классическим репертуаром и перед петербургской публикой.
Два года тому назад, когда петербургская театральная критика впервые обратила серьезное внимание на этого молодого, многообещающего артиста, М. Е. Дарскому была посвящена в журнале «Новь» (15 Апреля 1890 г. № 12), следующая, иллюстрированная несколькими портретами даровитого артиста, статья, которую мы позволяем себе привести дословно.