Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Рязанские епархиальные ведомости. 1894. № 19.

Содержание

Официальный отдел

Распоряжения и известия Рязанского Епархиального Начальства.

Государь Император, согласно с заключением Комитета для рассмотрения представлений к Высочайшим наградам, Всемилостивейше соизволил в 10 день июня 1894 года пожаловать медалями, за заслуги по духовному ведомству: для ношения на шее: золотыми на Аннинской ленте старосту Вознесенской города Рязани церкви, Рязанского 2 гильдии купца Ивана Данилова, на Станиславской ленте старосту Богоявленской церкви села Сарай, Сапожковского уезда, Сапожковского 2 гильдии купца Петра Саморукова, серебряными на Станиславской ленте: попечителей церковно-приходских школ: села Апоничищ, Зарайского уезда, Зарайского 2 гильдии купца Феодора Потоловского, села Андреевки Сапожковского уезда, Сапожковского 2 гильдии купца Александра Рогова, старосту Успенской церкви села Красного, Егорьевского уезда, временного 2 гильдии купца Гавриила Лебедева; для ношения на грудь серебряной на Станиславской ленте старосту Знаменской церкви села Клепекого, Знаменского тож, Раненбургского уезда, Матвея Стрельникова.

По указу Святейшего Синода от 24 августа 1894 года за №378 за епархиальную службу назначена пенсия; заштатному протоиерею Троицкой церкви села Рудинки, Скопинского уезда, Сергию Нарциссову, в размере 130 руб. с 10 февраля 1894 года, времени подачи прошения, из Скопинского уездного казначейства; заштатным священникам: Николаевской церкви села Рыбного, Рязавского yeзда, Алексею Перову в размере 130 руб. с 29 марта 1894 года, времени увольнения за штат, из Рязанского губернского казначейства; Николаевской церкви села Еголдаева, Ряжского уезда, Николаю Боброву в размере 130 руб. с 28 апреля 1894 года, времени подачи прошения, из Ряжского уездного казначейства; Благовещенской церкви села Старой Рязани, Спасского уезда, Афанасию Дмитреву в размере 130 руб. с 11 июня 1894 года времени подачи прошения, из Спасского уездного казначейства; Николаевской церкви села Увеза, Касимовского уезда, Михаилу Успенскому в размере 130 руб. с 21 июня 1894 года, времени подачи прошения, из Касимовского уездного казначейства; заштатному диакону Покровской церкви села Телепнева, Данковского уезда, Феодору Дмитриеву в размере 65 руб. с 31 мая 1894 года, времени подачи прошения, из Данковского уездного казначейства; вдовам священников: Богословской церкви села Иванова, Спасского уезда, Михаила Куракина Анне Куракиной в размере 65 руб. с 4 декабря 1893 года, времени смерти мужа, из Спасского уездного казначейства; Богородице Рождественской церкви села Железниц, Зарайского уезда, Димитрия Климентова Анне Климентовой в размере 65 руб. с 25 декабря 1893 года, времени смерти мужа, из Зарайскаго уездного казначейства; Успенской церкви села Новик, Спасского уезда, Василия Крылова Анне Крыловой в размере 65 руб. с 7 апреля 1894 года, времени смерти мужа, из Спасского уездного казначейства и вдове диакона Вознесенской церкви села Князева Займища, Скопинского уезда, Василия Орлова Ирине Орловой с несовершеннолетним сыном Иваном, рожденным 28 марта 1880 года, в размере 40 руб. матери и 10 руб. на ее несовершеннолетнего сына, доколе закон представляет ему право на пенсию, а обоим вместе 50 руб. в год с 12 ноября 1893 года, времени смерти мужа, из Скопинского уездного казначейства.

Рукоположение в сан. Рукоположены. 1) в сан священника: к церкви села Зименок, Зарайского уезда, окончивший курс семинарских наук Михаил Букринский; к церкви села Ломового Раненбургского уезда, диакон того же села Василий Гусев; 2) в сан иеродиакона монах Николорадовицкого монастыря Антоний.

Определение на места. Определены: на священническое место к церкви села Протасова, Зарайского уезда, диакон села Сушек, Спасского уезда, Алексей Вышатин; на диаконские места: к церкви села Чаруса, Касимовского уезда, окончивший курс семинарских наук Иван Ансеров; к церкви села Агломазова, Ряжского уезда, бывший воспитанник Рязанской духовной семинарии Иларион Кедров; на псаломщические места: ко Входоиерусалимской города Рязани церкви бывший воспитанник Рязанской духовной семинарии Димитрий Игумнов; к Благовещенской города Рязани церкви бывший воспитанник той же семинарии Иван Брежнев; к соборной города Скопина церкви окончивший курс семинарских наук Димитрий Полянский; к церкви села Василевки, Ряжского уезда, бывший воспитанник Сапожковского духовного училища Василий Перегрин и к церкви села Макс, Сапожковского уезда бывший воспитанник Рязанской духовной семинарии Петр Кочуров.

Перемещение. Перемещены: священник села Тапил, Скопинского уезда, Николай Степнин на священническое место к церкви села Мостья, Ряжского уезда; священник Мостья, Ряжского уезда, Николай Филоксенов на священническое место к церкви села Топил, Скопинского уезда; священник села Соболевого, Пронского уезда, Петр Лагов на священническое место к церкви села Гремячки, Ряжского уезда; иеродиакон Рязанского Спасского монастыря Мартиниан в Пронскую Спасскую пустынь; диакон Пушкарской г. Михайлова слободы Антоний Смирнов на диаконское место церкви села Муромина, Рязанского уезда; диакон села Муромина Рязанского уезда, Иоанн Кротков на диаконское место к церкви Пушкарской г. Михайлова слободы; псаломщик кладбищенской г. Касимова церкви Павел Аграномов на псаломщическое место соборной г. Пронска церкви и псаломщик соборной г. Пронска церкви Алексей Аграномов на псаломщическое место к кладбищенской г. Касимова церкви.

Утверждение в должностях. Утверждены: 1) в должности законоучителя начального мужского училища священник Спасопреображенской г. Рязани церкви Евгений Мелехов; 2) в должвости штатного псаломщика цри Сретенской г. Скопина церкви сверхштатный псаломщик той же церкви Симеон Сервилин; 3) в должностях церковных старост: при церкви села Карелина Рязанского уезда, крестьянин Захар Григорьев Кулешев; при церкви села Гремячки, Скопинского уезда, запасный вахмистр Димитрий Степанов Лазарев; при церкви села Жукова, Данковского уезда, крестьянин Матвей Прокопиев Семенов; при церкви села Меньших Можар, Сапожковского уезда, крестьянин Антон Космин Пучков; при церкви села Кривского, того же уезда, Сапожковский купец Николай Михайлов Самохвалов, и 4) в должностях просфорниц: при Соборной города Егорьевска церкви дочь умершего псаломщика села Середникова, Егорьевскаго уезда, вдова диакона того же села Павла Веселкина.

Увольнение за штат. Уволены за штат: псаломщик села Василева Ряжского уезда, Максим Перегрин и псаломщик села Макс, Сапожковского уезда, Иван Рябов.

Принятие на службу. Принят в Рязанскую епархию иеродиакон С.-Петербургской Александро-Невской лавры Севастиан и опрелелен в число братии Рязанского Успенского Ольгова монастыря.

Исключение умерших из списков. За смертью исключаются из списков: заштатный священник села Красного, Ряжского уезда, Василий Барков, заштатный священник села Покровского, Михайловского уезда, исправлявший священнические обязанности при Сергиевском женском монастыре - пенсионер Павел Теплов, священник Пушкарской города Данкова слободы Василий Барков, диакон села Чаруса, Касимовского уезда, Димитрий Ансеров; сверхштатный псаломщик села Кривополянья, Раненбургского уезда, Василий Рязанов и пенсионерка - вдова священника села Мещерки, Егорьевского уезда, Мария Смирнова.

Состоят праздными диаконские места: в Зарайском уезде при церкви села Сушкова, в Ряжском уезде при церкви села Серезева, в Сапожковском уезде при церкви села Витуши, в Спасском уезде при церкви села Сушек, в Раненбургском уезде: при церкви села Троицкого и при церкви села Братовки, в Пронском уезде: при церкви села Киселева и при церкви села Безстужева.

Постройки и возобновления. Причту и церковному старосте села Ракшеева Егорьевского уезда, на средства прихожан разрешено править штукатурку стен храма с окраскою их и окрасить кровлю.

На средства церковного старосты села Красной слободы, Сапожковского уезда, разрешено исправление и окраска крыши храма и штукатурка наружных стен оного.

На средства благотворителей разрешена постройка новой каменной ограды вокруг церкви села Сенниц, Зарайского уезда.

Причту и церковному старосте села Окаемова, Рязанского уезда, разрешено покрыть в церкви пол асфальтом.

В Троицкую церковь Рязанской Новоалександровской слободы разрешено приобрести два колокола весом в 400 и 50 пуд.

Причту и церковному старосте села Красного, Сабакино тож, разрешено перелить разбитый колокол в 63 пуда на новый в 60 пудов.

В церкви села Рыбного, Рязанского уезда, разрешено устройство двух печей и исправление пола.

Причту и церковному старосте села Вышелеса, Егорьевского уезда, на средства старосты разрешено промыть стенную живопись на иконостасе и прочистить позолоту, а также окрасить пол.

Разрешено промыть и прочистить стены и иконостас в придельном храме церкви села Салоура, Касимовского уезда.

Пожертвования: В церковь села Жолчина Рязанского уезда поступили пожертвования от помещицы MapииСергеевны Тверской 425 руб., помещика Ивана Димитриевича 470 руб., дочери диакона Евдокии Беляевой 345 руб., землевладельца Александра Сергеевича Петрова 240 руб.

В церковь села Польных, того же уезда, — от помещика Камер Юнкера Высочайшего двора Александра Александровича Балашова 100 руб., от его управляющего 25 руб., от причта и прихожан 155 руб. 3 к. и от разных благотворителей 318 руб. 15 коп.

Священник села Воронцова, Егорьевского уезда, Прокопий Рясин пожертвовал в пользу причта того же села билет на 100 руб.

Староямской Николаевской г. Рязани церкви Протоиерей Василий Правдолюбов пожертвовал на нужды причта села Гулынок, Пронского уезда, 100 руб. и 100 руб. в пользу братии Рязанского Спасского монастыря.

Присоединение к православию. Священником села Борового, Сапожковского уезда, Иоанном Чувиковским присоединена к православию Австрийская подданная Мария Васильева Гирш, Римско-Католического исповедания, 66 лет, с оставлением прежнего имени.

Священником села Екшура, Рязанского уезда, Василием Виноградовым присоединена к православию из раскола Беглопоповщинской секты крестьянская девица деревни Макеевой Татьяна Максимова Глиннова 18 лет.

Священником церкви села Вереи, того же уезда, Иоанном Побединским присоединена к православию из раскола Федосеевской секты крестьянка деревни Заборья Евдокия Григорьева 52 лет и дочь ее Ксения 9 лет.

Священником соборной г. Егорьевска церкви Николаем Зверевым присоединен к православию нестроевой рядовой Егорьевского Уездного Воинского Управления из крестьян Виленской губ. и уезда, Станислав Бальдзюк, он же Мульма, Римско-Католического исповедания, 25 лет, с наречением имени «Александр».

Освящение храмов. Благочинному 2 Скопинского округа священнику Василию Волкову разрешено освятить новоустроенную каменную трапезную церковь в селе Хворощевке, Сколинского уезда во имя Святителя и Чудотворца Николая Архиепископа Мирликийского на новом освященном антиминсе.

Настоятелю Данковского Покровского монастыря Игумену Евгению, при участии Благочинного 1 Данковского округа Протоиерея Михаила Сперанского, разрешено освятить возобновленный в том монастыре храм во имя св. Николая Мирликийского Чудотворца.

Разрешено выдать новый освященный антиминс в церковь села Рыбного, Рязанского уезда.

Разрешено выдать св. миро Благочинному 1 Скопинского округа Протоиерею Андрею Глебову для церквей его благочиния в потребном количестве.

Журналы

Рязанского Епархиального Съезда о.о. уполномоченных духовенства за 1894-й год по делам Епархиального свечного завода.

№ 10.

Подвергнуто было рассмотрению предложение Правления свечного завода о необходимости в настоящее время покупки свечей на заводе за наличный расчет и о сокращении долгов церквей заводу. Вопрос о долгах заводу находится в прямой причинной связи с вопросом о кредите, который завод открывает церквам. Вопрос этот - больное место епахии. Завод терпит убытки от долгов, терпит и епархия. Едва ли не каждую сессию Съезд трудится над изысканием средств и мер к ослаблению этого зла. Вынуждался, напр., прибегать к побудительным мерам в виде наложения пени в известном размере на неисправных должников: ничего не выходило. Долги год от году растут и увеличиваются. Так в 1894 году они, как видно из отчета, достигли уже весьма почтенной цифры в 49000 рублей. Но и кредит уничтожить нельзя по весьма уважительным причинам: финансовое положение некоторых церквей епархии таково, что без кредита в отпуске свечей им существовать трудно при современных взносах. Съезд в заключение пришел к мысли: испытать поощрительную меру к сокращению долгов церквей свечному заводу.

Постановлено: Кредит церквам оставить согласно постановлениям прежних Съездов, т.е. краткосрочный, на три месяца, и безпроцентный. Церквам же, за которыми нет долгов и которые будут брать свечи с завода за наличные деньги, делать скидку в размере 50 коп. с пуда. На покупку в складах меры этой не распространять.

Резолюция Его Высокопреосвященства: Ст. 8, 9 и 10 Утверждаются.

№ 11.

Возбужден был вопрос по поводу постановления прошлогоднего съезда № 13-й и утвержденного Его Высокопреосвященством, но не приведенного в исполнение Правлением свечного завода, о новой должности надсмотрщика при свечном заводе. Вопрос об открытии должности надсмотрщика при свечном заводе поднят на съезде самим Правлением завода еще в прошедшем году. Необходимость и полезность этой должности мотивировалась тогда развитием и усложнением дел и операций свечного завода. Мотив весьма основательный. Съезд вполне понял это и без колебания откликнулся на зов Правления, сделав на прошлогоднем собрании постановление об открытии этой должности, при чем самый выбор лица, для этой должности предоставил самому Правлению. Прошел год, а дело не осуществилось. Правление завода в журналах своих доказывает, что причиной неосуществления этого постановления послужила невозможность отвести для надсмотрщика квартиру без более или менее значительных переделок заводских зданий. Положим, препятствие серьезное, но когда у Правления проэктировалась мысль об открытии новой должности надсмотрщика, неужели вопрос о квартире для него упущен был из виду. Съезд остается последовательвым и верным прошлогоднему постановлевию. Принимая во внимание, что мотивы, послужившие к избранию надсмотрщика в прошедшем году, существуют и в настоящем;

Постановляет: удержать в силе прошлогоднее определение съезда об избрании надсмотрщика при свечном заводе, утвержденное Его Высокопреосвященством, с следующим добавлением: надсмотрщику именоваться помощником управляющего с правом голоса, равным голосу управляющего и каждого члена правления, и с правом производить, по назначению правления, ревизии о продаже свечей по церквам епахии. В новой инструкции, которая имеет быть выработана Правлением к будущему Съезду о правах и обязанностях административных лиц завода, включить параграф и о правах, и обязанностях и этого должностного и ответственного лица; произвести избрание в эту должность на настоящем Съезде. По отношению к управляющему и членам Правления помощник управляющего находится в зависимости и исполняет их распоряжения; он должен быть с средним духовным образованием, хотя бы и не в священном сане.

Резолюция его Высокопреосвященства: Ст. 11 «Согласен».

№ 12.

В числе вопросов, предложенных съезду Правлением свечного завода, есть вопрос о точном указании всех отчислений из прибылей завода. Некоторые из отчислений уже определились в постоянной цифре, таковы - в Епархиальвый Училищный Совет, на церковно-приходские школы, в Епархиальное женское училище. Разумеется, и они, по требованию нужды, могут подлежать изменению. Но некоторые отчисления имеют характер случайный: один год могут быть, а другой нет. Но, кроме того, могут быть отчисления по уплате заводу долгов, или снесение долгов со счетов, или уплата процентов. Съезд при всяких отчислениях никогда не упускал из вида интересов самого завода. Того же взгляда и правила он держится и ныне. Притом, он вполне сознает, что, при неопределенных и неточных указаниях отчислений пререкания у завода с учреждениями - явление весьма возможное.

Постановлено: из прибылей свечного завода от 1893-го года извести следующие отчисления: а) в совет Епархиального женского училища 4500 руб., б) в Епархиальный Училищный Совет ? руб., протоиерею Головину за напечатание ведомостей о процентных взносах 170 руб, г) снести со счетов долгов ненабранных с церквей и благочинных 2708 руб. 36 коп.; д) уплатить эмеритальной кассе долг Консистории 919 руб. 10 коп., е) оплатить долга эмеритальной кассе за деньги, взятые из ней на покупку Поляковской усадьбы, 6000 руб. и ж) внести на содержание Епархиальной параллельной семинарии 4097 руб. 74 коп, взамен сбавления с духовенства половины процентных взносов, вносимых на содержаниу семинарии. Последнее отчисление имеет быть произведено по утверждении следующего за сим журнала настоящего Съезда.

№ 13.

Возбужден был вопрос о возможности сбавки взвосов или с церквей или с духовенства на счет прибылей свечного завода, Духовенство Рязанской епархии возлагает большие надежды на свой свечной завод. Оно думает, что прибылями его оно может изменить или свои, или церковные взносы на учреждения. Но до сего времени у завода прибылей было мало, благоустроение его незакончено, отчисления их, взамен церковных взносов или с духовенства, были невозможны без вреда для заводского дела. В настоящее время завод дал 26,336 руб. прибыли. Съезд, принимая во внимание, что неосуществление надежд, возлагавшихся духовенством на завод, может повлечь охлаждение к нему, определяет произвести сбавку взносов духовенства на содержание параллельной семинарии в размере 4097 руб. 74 коп., что равняется половине всей процентной суммы, вносимой духовенством на содержание епархиальных параллельных классов семинарии, заменив ее начислением прибылей из свечного завода в показанном выше количестве. Сбавку с духовенства произвести при декабрьском сего года взносе.

№ 14.

Вследствие довольно значительных отчислений из прибылей завода на удовлетворение неотложных нужд общеепархиальных, свечной завод может придти в затруднительное положение. У него может явиться нужда в деньгах для ведения своего дела. Во избежание такого положения съезд определяет: свечному заводу открыть кредит в эмеритальной кассе из вспомогательного капитала в размере не более 15.000 руб. из пятикопеечного процента из наличных, а при залоге процентных бумаг принадлежащихскассе, процентов завод ей не платит, а платит банку.

Резолюция его Высокопреосвященства: Ст. 12,13 и 14 Исполнить.

№ 15.

Заслушано было письменное заявление членов правления свечного завода об увеличении им жалованья, с приложением oco6ого мнения председателя правления протоиерея Алфеева, по сему предмету. Члены правления свечнаго завода в своем заявлении объясняют, что вследствие расширения операций свечного завода, труды их по управлению заводом все растут и увеличиваются. Ответственность за положение дела заводского становится тяжелее и тяжелее. Председатель правления протоиерей Алфеев, ныне слагающий с себя свои обязанности, а следовательно в деле не заинтересованный, с своей стороны подтверждает всю трудность положения членов правления при настоящих условиях и в интересах самого дела заводского полагает нужным увеличение жалованья членам правления. По справке оказалось, что жалование членов правления до сего времени было следующее: председатель получал 300 руб. и каждый член правления по 200 руб. Всех членов Правления без председателя было три. Совместно с увеличением жалования членам Правлония съезд имел суждение о количестве состава членов Правления. В виду открытия новой должности при заводе помощника управляющего, который будет иметь право голоса в Правлении, съезд полагает, что состав Правления можно без ущерба для дела сократить на одного члена.

Постановлено: Всех членов Правления должно быть три, в том числе и председатель, жалованье им полагается следующее: председателю Правления 450 руб. и каждому члену по 300 руб. из прибылей свечного завода. Управляющий же и его помощник остаются с тем жалованием, которое определено особыми журнальными постановлениями.

Резолюция его Высокопреосвященства: Ст. 15 Согласен.

№ 16.

Приступлено было к избранию членов Правления свечного завода, вследствие истечения трехлетнего срока службы их. При этом от председателя Правления, протоиерея Алфеева, сделано было письменное заявление, чтобы его не избирали ни на какую должность при свечном заводе. Перед избранием съезд условился избрание председателя сделать отдельно, членов Правления отдельно. Затем подвергнуты были закрытой баллотировке в председателя Правления следующие лица: причисленный к церкви села Солнцева священник Иоанн Лукин Смирнов, получивший избирательных голосов 27 и неизбирательных 14, г. Рязани священник Евгений Мелехов, получивший избирательных 19 и неизбирательных 22; г. Рязани священник Иоанн Невзоров от баллотировки отказался; г. Рязани священник Сергий Орлов, получивший избирательных 12 и не избирательных 29; г. Рязани священник Иона Солнцев от баллотировки отказался.

На освовании произведенной баллотировки, постановлено: председателем Правления свечного завода признать причисленного к церкви села Солнцева священника Иоанна Лукина Смирнова.

Резолюция его Высокопреосвященства: «Ст. 16 священник Иоанн Смирнов состоит за штатом, и потому я не могу утвердить его в должности председателя Правления завода. Он называется причисленным к церкви села Солнцева, именно как заштатный, соглано 79 ст. устава Духовной Консистории. Исполнение обязанностей председателя Правления поручаю прмпоиерею Павлу Алфееву впредь до нового избрания председателя, с жалованьем по ст. 15 журнала».

№ 17.

Затем приступлено было к избранию двух членов Правления свечного завода и кандидатов к ним. Результаты закрытой баллотировки оказались следующие: г. Рязани священник Иоанн Невзоров получил 34 избирательных и 7 неизбирательных, г. Рязани священник Иоанн Алякров получил 29 избирательных и 12 неизбирательных, г. Рязани священник Евгений Мелехов получил 29 избирательных и 18 неизбирательных, г. Рязани священник Иона Солнцев получил 21 избирательных и 20 неизбирательных.

Постановлено: членами Правления свечного завода считать священников Иоанна Невзорова и Иоанна Алякрова, а священников Евгения Мелехова и Иону Солнцева кандидатами к ним.

№ 18.

Приступлено было к избранию членов ревизионного комитета по свечному заводу на 1894 год посредством закрытой баллотировки. Результаты баллотировки получились следующие: наибольшее число голосов - 23 избирательных и 9 неизбирательных - получил г. Скопина священник Стахий Полянский, за ним по числу голосов следует с. Курбатова священник Петр Газов, получивший 21 с своим избирательных и 10 неизбирательных, свлщенник Александр Николаев Виноградов, получивший 31 с своим избирательных и 10 неизбирательных.

Постановлено: членами ревизионного комитета на 1894-й год по свечному заводу считать священников — Стахия Полянского, Петра Газова и Александра Виноградова.

№ 19.

Вследствие открытия при свечном заводе новой должности помощника управляющего заводом, в съезд поступило несколько прошений разных лиц о допущении их к баллотировки на эту должность. Так, подали прошения: села Кириц священник Иоанн Новиков, села Введенского священник Николай Смирнов, священник Иоанн Радимов, учитель Истьевской школы Николай Успенский и надзиратель Рязанской духовной семинарии Владимир Лунин. Предварительно баллотировки было съездом постановлено, чтобы лицо на эту должность избиралось только на три года, по прошествии которых снова подвергалось бы переизбранию. По произведении закрытой баллотировки, оказалось, что наибольшее число голосов получил надзиратель Рязанской духов. семинарии Владимир Лунин, получивший 32 голоса избирательных и 9 неизбирательных, затем села Введенского священник Николай Смирнов, получивший 23 избирательных и 18 неизбирательных. Остальные кандидаты были забаллотированы.

Постановлено: считать Помощником Управляющего свечного завода Надзирателя Рязанской духовной семинарии Владимира Лунина с тем, чтобы, по истечении трех лет его службы, подвергнуть его снова переизбранию.

Резолюция Его Высокопреосвященства: «ст. 17, 18 и 19 утверждаются, — с увольнением Лунина от должности надзирателя при семинарии» .
Воззвание от Высочайше учрежденного комитета по сооружению православного соборного храма в Варшаве. С Божией помощью, 10-го сего августа, положен первый камень Варшавского православного собора. Исторический характер и государственное значение воздвигаемого сооружения были выяснены в предыдущих воззваниях, не оставшихся, как и следовало ожидать, без ответа. Добровольные пожертвования, стекавшиеся из близких местностей и дальних окраин России и сопутствуемые самыми искренними благопожеланиями, дали возможность приступить к закладке храма, но, к сожалению, не обеспечили еще собою доведения до конца начатой постройки. Нужно, чтобы это всенародное русское дело двигалось без замедления и помехи; необходимы дальнейшие пожертвования! Православные русские люди! К вам обращен этот призыв. Отзовитесь! Откликнитесь! Председатель строительного комитета, варшавский генерал-губернатор генерал-адъютант Гурко.

(Прав. Вест.)

Отдел неофициальный

Епархиальная хроника.

Архиерейские служения.

3 сентября. Преосвященный Иоанникий Епископ Михайловский совершал литургию в кафедральном соборе с соборной братией. По литургии был молебен в сослужении всего градского духовенства.

4, 8 и 11 сентября. Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский совершал литургию в Спасском монастыре с братией. 11 сентября рукоположен во священника диакон села Сушек, Спасского уезда, Алексей Вышатин, назначенный в село Протасово, Зарайского уезда. Во диакона рукоположен учитель Троице-Лесуновской школы Ряжскаго уезда, Иларион Кедров, назначенный в село Агламазово, Ряжскаго уезда.

13 сентября. Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский совершал всенощную в Спасском монастыре с братией.

14 сентября. Преосвященный Иоанникий, Епископ Михайловский совершал литургию в Спасском монастыре с братией.

Корреспонденция.

8-го сего сентября при Скорбященской кладбищенской близ г. Рязани церкви совершалось торжество по случаю вновь устроенной богадельни на 15 человек по завещанию покойного купца и ктитора Ильинской г. Рязани церкви Алексея Матвеевича Сливкова.

К литургии, которую совершал каф. протоиерей о. Феодор Толеров в сослужении с священниками - Ильинской церкви А. И. Боголюбовым и местной кладбищенской церкви Н. И. Тихомировым, с протодиаконом Н. А. Лаговским, при пении архиерейского хора на два клироса, пожаловал Начальник губернии Н. С Брянчанинов, тут же присутствовали г. Вице-Губернатор, градский голова И. Н. Голубов и гласные думы из купеческого сословия, г. исправник Л. Н. Попов и было много богомольцев из обывателей г. Рязани, также призреваемые в богадельне. За литургиею провозглашена была вечная память благотворителю рабу Божию ктитору Алексию и в свое время о нем же сказана была заупокойная ектения.

По окончании литургии свяшеннослужащие, г. Начальник губернии и прочие отправились в ново-устроенную богадельню, где приготовлен был столик для служения панихиды о упокоении упомянутого благотворителя. Пред началом каф. протоиерей Ф. Толеров обратился к предстоящим с такою речью: «Ваше Превосходительство и милостивые государи! Мы собрались сюда помолиться Господу Богу по случаю освящения сего богоугодного здания и вместе почтить память виновника сего торжества - покойного ктитора и приснопамятного гражданина Алексея Матвеевича. Это - его здание, на его жертвы устроено, на его же жертвы обновлен и весь богаделенный корпус внутри и извне, что в совокупности стоило свыше 30.000 руб. Ради кого же покойным принесены были столь значительные жертвы? Каждому из нас, едва ли не каждый день приходится встречать на городских улицах рубищами прикрытых, полубосых, часто больных и бесприютных старцев и стариц или калек, протягивающих к вам руки за милостынею. Кроме сих есть еще разряд бедняков несчастнее упомянутых. Последние не ходят по улицам, стыдятся обратиться к вам за помощью, живут по неведомым нам углам, терпят (иногда семействами) и голод, и холод, не сказывая о том никому, и под тяжестью суровой бедности иссыхают, как трава под зноем солнца. - Вот для кого устроено покойным Алексеем Матвеевичем это богоугодное здание! Видно, сердце покойного не было черствым, но милосердым и сострадательным к бедной братии Христовой, — оно было согрето и глубоко проникнуто евангельским учением Спасителя о любви к ближним и милосердии к несчастным. Потому он и не щадил сокровищ земных, ими он приобретал себе друзей, которые примут его в кровы вечные. Действительно, кто услышит тогда, в последний день, сей вожделенный глас: придите, благословение Отца Моего, наследуйте царствие, уготованное вам от сложения мира? — Те, которые нагого одели, алчущего и жаждущего напитали, безкровного ввели в дом, а это и сделал для бедных приснопямятный Алексей Матвеевич! Вечная ему память! — Бедная братия Христова! К вам речь: будьте и вы благодарны к своим благодетелям! Молитесь за них день и ночь, непрестанно молитесь и дома, и в храме, и благодарите Бога, что Он Своею благодатью коснулся сердец ваших благодетелей и подвигнул их к вашему пропитанию и успокоению вашей старости в сем богоугодном здании, устроенном на жертвы приснопамятного ктитора Алексея Матвеевича. О вечном, блаженном упокоении его в царствии небесном и помолимся». После сего тотчас началось служение панихиды, в коем приняли участие, кроме упомянутых еще два священника - Воскресенской г. Рязани церкви о. А. Громов и села Шумоши, Рязанского уезда о. Н. Кавалеров. После панихиды, был отслужен водосвятный молебен с провозглашением многолетия Государю Императору, Государыне Императрице, Наследнику Цесаревичу и всему Царствующему Дому, - за сим Св. Прав. Синоду и Высокопреосвященнейшему Феоктисту, Архиепископу Рязанскому и Зарайскому, — Также Его Превосходительству Начальнику губернии И. С. Брянчанинову, градскому Голове И. Н. Голобову с гласными Думы и всем наследникам покойного А. М. Сливкова - его вдове Екатерине Ивановне с чадами и его родному племяннику - строителю богадельни и исполнителю воли покойного ктитору каф. собора Е А. Постникову. По окроплении всего корпуса св. водою гости приглашены были на чай в обширную столовую, где приготовлена была и легкая закуска. Здесь в общем собрании Его Превосходительство Начальник губернии Н. С. Брянчанинов сказал несколько теплых слов в честь и память покойного благотворителя Алексея Матвеевича, после чего протодиаконом провозглашена вечная память покойному ктитору и всеми благоговейно пропета. По примеру Его Превосходительства, Начальника губернии, присутствующие гости вручили свои лепты г-ну градскому Голове Ивану Николаевичу Голобову на чай в пользу призреваемых в богадельне. Торжество кончилось около 2-го часа дня.

Иторический очерк Рязанской Духовной Семинарии с преобразования ее при графе Н. А. Протасове до реформы при графе Д. А. Толстом. (1840-1867 г.)

(Продолжение, начало в № 18 Ряз. Епарх. Вед. 1894 г.)

Занятие должностей и исполнение разных поручений начальниками и наставниками по распоряжению начальства.

Кроме проповвдей, составляемых ех officio, некоторые из священников присылали Преосвященному целые сборники своих проповедей, написанных по доброй воле. Эти проповеди преосвященный обыкновенно сдавал в сем. Правление, которое и поручало кому-либо из наставников «рассмотреть их и представить с мнением», наприм. в 1861 году проф. Д. Правдину поручено было рассмотреть проповеди священника П. Смирнова; в 1864 г. проф. Ив. Сладкопевцеву даны были на рассмотрение катихизические поучения священников Егорьевского уезда, села Круглов Iоанна Инякина и села Екшура Александра Аретинского. Поучения священника Инякина проф. Сладкопевцев нашел назидательными для всех, а поучения свящ. Аретинского признал полезными в тех приходах, где есть раскольники.

Точно также преосвященные сдавали целые сочинения в сем. Правление для рассмотрения наставникам; в 1847 году проф. Ив. Сладкопевцеву поручено внимательно рассмотреть разные сочинения дьячка (села Вердерева) Вердеревского; в 1851 году профессорам Иос. Рязанову, И. Любимову и учителю Л. Воскресенскому правление дало на разсмотрение «Новозаветный Катехизис», составленный священником села Гостикова Иаковом Бенедиктовым. Но через месяц после представления своего сочинения автор почему-то просил преосвященного «оставить без действия его прошение о рассмотрении Катехизиса и, если можно, о возвращении сего прошения с Катехизисом». Правление постановило «возвратить автору Катихизис без всякого мнения и заключения». Вероятно, этот же катехизис в 1853 году Правление поручило рассмотреть проф. Ал. Мореву; но отзыва в делах не встречаем о достоинстве его. В 1850 г. архиерей велел учителям Пасхалии (математики) pассмотреть «месяцеслов», присланный ему на просмотр автором - членом Императорского общества истории и древностей Хавским. В том же 1850 году смотритель Данковских училищ, протоиерей Ф. Семенов представил преосвященному на милостивейшее воззрение «Изложение Символа веры» (на греческом языке). Правление постановило «поручить рассмотреть это сочинение относительно грамматического состава речи и чистоты языка и правильности мыслей и духа православия наставникам греческого языка по частям». Мареву с 1-го по 15-й лист, свящ. И. Покровскому с 16 по 27, Сладкопевцеву с 28 по 39-й, Романовскому с 40 по 51-й, Н. Виноградову с 52 по 59-й, Доброхотову с 60 по 69-й и Ив. Любомудрову с 70 по 85-й лист. «На постановлении Правления последовала такая резолюция Преосвященного: «Изложение Символа веры на греческом языке отдать наставнику греческого языка низшего отделения уездного училища с тем, чтобы переводом из оного занимаемы были ученики по возможности». Во исполнение этой резолюции Правление положило «Символ веры отослать в Данковские училща для ученических занятий в высшем отделении». В 1866 году Правление поручило проф. Ив. Сладкопевцеву рассмотреть «Народную книгу», которую автору хотелось ввести в употребление в дух. училищах. Книга эта была прислана из духовно-учебного управления на усмотрение Правления, а Правление требовало от проф. Сладкопевцева отзыва о том, «можно ли сию книгу употреблять в духовных училищах, как пособие при преподавании арифметики? Наконец в том же году проф. Д. Правдину поручено было рассмотреть «Записки по объяснению воскресных апостолов», составленные, по требованию Сем. Правления, инспектором Касимовского училища Михаилом Асписовым и инспектором Сапожковского училища Павлом Флеровым. Записки того и другого найдены удовлетворительными и Правление положило рекомендовать их для употребления и в прочих дух. училищах.

Весьма любопытный отзыв дал в 1848 г. проф. Ив. Сладкопевцев о сочинениях дьячка Вердеревского. В сентябре он доносил Правлению, что «сочинения дьячка Вердеревского никуда не годные: они исполнены нелепых мыслей, противных христианской вере и здравому рассудку, покрыты глупым мистицизмом, изложены без связи и строгого порядка, слогом самым грубым, не имеют ни знаков правописания, ни знаков препинания; вообще свидетельствуют, что автор их, вероятно, находится в состоянии помешательства рассудка, иначе он не написал бы таких глупостей, которыми исполнены его сочинения». Члены правления, по проверке, вполне согласились с этим отзывом, — и рукопись дьячка была отослана в Консисторию.

5
Рейтинг: 5 (4 голоса)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Интересно, а сохранились ли где-нибудь проповеди о. Александра Аретинского из села Екшур? Это дедушка моей прабабушки Марии.

Как всегда, спасибо сайту и мастеру, выполнившему работу!

О проекте