Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Рязанский Чиполлино

В большом зале Муниципального культурного центра 21 мая состоялся творческий отчёт Рязанской балетной школы. Слово «отчёт» вообще-то мало подходит к тому, что увидели собравшиеся на него многочисленные зрители.

Увидели же они праздничное действо, в котором гармонично смешались разнообразные классические танцы, хорошая музыка, живые цветы, яркие краски костюмов и задор юных исполнителей, то есть всё то, что должно сопутствовать большому хорошо подготовленному празднику. Подобные открытые творческие отчёты Рязанская балетная школа устраивает ежегодно. Нынешний же был приурочен к юбилеям двоих её работников – концертмейстера Ольги Алексеевны Беляевой и художественного руководителя Ольги Александровны Колывановой – и выпуску двух воспитанниц Ирины Гарашкиной и Валентины Льговой.

Ольга Александровна недавний, но надёжный друг журнала для молодёжи «Утро», выходящего в Рязани. В 2005 году её воспитанницы приняли участие в первом областном юношеском конкурсе литературно-художественного творчества имени С.Н. Худекова, исполнив танцы из «Баядерки» (музыка Л.Ф. Минкуса, либретто С.Н. Худекова), и с тех пор Ольга Александровна вошла в ряды популяризаторов его балетной деятельности.

Естественно, что издатель журнала «Утро» К.Н. Ситников и главный редактор И.К. Красногорская не могли не побывать на творческом отчёте школы, не порадоваться тому, что подвижническая работа Ольги Александровны оценена администрацией города и области. Виновниц торжества поздравляли председатель областного Комитета по культуре и туризму Е.Г. Царёва, начальник управления культуры администрации г. Рязани В.Ю. Попов, директор Муниципального культурного центра В.В. Колчаев. Тёплые слова, цветы, подарки – и аплодисменты зрителей.

Замечу, что, кроме юбилярш, на сцене были и те, кто обычно остаётся за кулисами. В общей сложности их, работников школы, оказалось всего лишь семь женщин. И эта разновозрастная семёрка явилась наглядным примером того, что значительных успехов в большом деле можно достигнуть и малыми силами, была бы только у обладателей этих сил любовь к своему делу и талантливый лидер-организатор.

Успехи же были налицо: в первом отделении их продемонстрировали учащиеся в концертных номерах. Выпускницы исполнили сольные номера из известных балетов «Эсмеральда» и «Дон Кихот», старшие учащиеся показали новый номер из «Баядерки», вальсы на музыку Оффенбаха и Грибоедова. Очень эффектно выглядел русский танец, поставленный на музыку известной песни «Не шей мне, матушка, красный сарафан» в исполнении девочек из подготовительной группы.

Очаровали зрителей малыши четырёх – шести лет, самозабвенно и чрезвычайно слаженно продемонстрировавшие некую цыганскую пляску. Этими номерами вполне можно было бы ограничить так называемый «отчёт».

Однако в его программу был включён ещё и балет «Чиполлино» по известной сказке Джани Родари, музыка К. Хачатуряна. И это представление не обмануло зрительских ожиданий. Оно оказалось весёлым, красочным, радостным. Юные танцовщик разыгрывали его с явным удовольствием, легко и непринуждённо, будто сами затеяли только что это игрище и не было за ним долгих репетиций, закулисных волнений, знания того, что за действиями (танцами) героев следят сотни глаз, а это глаза не только своих ближних (родителей, бабушек-дедушек), но и пристрастных сверстников.

Меня очень порадовало то, что в зале оказалось много детей. Классический балет ведь никогда не относился к популярным видам искусства, и наше время популярности ему не прибавило. А тут выяснилось, что дети разных лет с интересом следят за танцорами и восторженные малыши бегут к сцене с трогательными букетиками ландышей, явно не покупными.

Дети – зрители, дети – исполнители, первый детский балет в Рязани. Это здорово! Это очень здорово!

Думаю: это представление нужно повторять и повторять. Как раз на нём ребята, особенно те, что ещё не достигли подросткового возраста, могут приобщиться к различным видам искусства: танцам, музыке, пантомиме, которой в своё время уделяли большое внимание такие знатоки балета, как знаменитый балетмейстер Мариус Петипа и его друг балетоман и либреттист Сергей Николаевич Худеков. Кроме того, оно показывает, какое значение для успеха балетной постановки имеют костюмы. Они были великолепны, хотя школа обходится и без профессионального художника. «Все костюмы мы придумываем сами», – скромно мне объяснила Ольга Александровна.

Спасибо юным исполнителям, спасибо работникам школы и, конечно, её художественному руководителю за блистательного «Чиполлино», долгих ему постановочных дней.

И. Красногорская

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте