Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Не называйте меня бардом…

В минувшем июле наш сайт перешёл на, не побоюсь этого слова, качественно новый уровень: сонм его рубрик озарила новая звезда – раздел «Бардовская песня».

К бардовской песне, как и к самодеятельности любого другого рода, я, честно говоря, отношусь даже не с долей иронии, а с нескрываемым презрением. Хотя бы потому, что завывания романтиков-переростков под бренчание гитары искусством назвать трудно. Искусство подразумевает присутствие какого-то мастерства, а в области бардовской песни подвизаются, в основном, те, кто петь хочет больше, чем умеет.

Типичный современный так называемый «бард» – это отягощённая высшим или, как минимум, средне-техническим образованием особь мужского пола, находящаяся в тех годах, когда человека посещает кризис среднего возраста, а эрекция становится неустойчивой. Последний фактор вызывает сначала панику, а потом переоценку ценностей. Она, как правило, болезненна и неутешительна, поскольку сопровождается осознанием, что всё хорошее, что могло быть в жизни уже случилось, а сама она медленно, но неуклонно покатилась «под горку», по направлению к чёрной яме известных размеров – о, сколько их упало в эту бездну, разверстую вдали…

В виду столь безрадостной и неизбежной перспективы кануть в забвение начинаются судорожные попытки остаться в памяти потомков. И тут выясняется, что к промежуточному финишу будущий бард подошёл полным ничтожеством. Однокашники – кто в бизнесе, кто уже в докторах наук, а он всё торчит в младших научных сотрудниках и корпеет над кандидатской, которая ни для кого, кроме него самого никакого интереса не представляет. Дома не лучше: жена – дура, дети – олухи, живёт он в квартире тестя и из достижений имеет только алкоголизм IIб стадии. А из юношеских мечтаний не сбылось и не воплотилось ничего!

На таком фоне потребность в самореализации обостряется, как бронхит курильщика. Ну, а поскольку ничем другим будущий бард блеснуть не способен, то реализовываться он начинает в гипотетическом творчестве. Так на свет появляются примитивные рифмованные монологи, наложенные на столь же примитивные гитарные в три аккорда мелодии. Это и есть бардовское творчество.

Надо сказать, что в среде таких же, а потому духовно-близких неудачников, не владеющих высоким мастерством дребезжания на гитаре, подобные творения имеют определённый успех и некоторым бардам удаётся собрать не только пару-тройку приятелей на собственной кухне, а даже ползала какого-нибудь затрапезного ДК заборостроителей. Но такого грандиозного, по бардовским меркам, успеха добиваются единицы, тогда, как основная масса непризнанных гениев жанра самодеятельной песни, выдохшись после создания первого же своего шлягера, так и уходит в небытиё не получив ни признания, ни славы.

Но я, кажется, увлёкся современностью и совсем забыл, что собирался рассмотреть вовсе не нынешних адептов авторской песни, а тех, у кого они узурпировали название «барды».

Начнём с того, что во времена стародавние так запросто назваться бардом любой желающий просто не мог. Барды принадлежали к верхушке общества – к касте жрецов. Тут надо оговориться, что институты аналогичные бардам существовали у всех арийских народов – например, вспомним нашего Вещего Бояна, типичного славянского барда – но в классической форме они получили развитие на Британских островах, когда те были заселены кельтами, и в Скандинавии, где барды назывались скальдами. О них-то и пойдёт дальнейший разговор.

Вещий Боян – типичный бард в правильно понимании этого слова.
Вещий Боян – типичный бард в правильно понимании этого слова.

Кельты – народ (или правильнее народы) арийского происхождения, прямые потомки ариев, завоевавших около III тысячелетия до нашей эры Европу. Их самоназвание до нас не дошло, поэтому современные историки именуют их так, как именовали их древние греки. А греки стали так называть этих людей по самому массовому и излюбленному их оружию – боевым топорам кельтам.

Кельт.
Кельт.

Римляне кельтов называли галлами. По поводу происхождения этого названия я в «Долгой дороге домой» приводил версию, что galli – это чернильные орешки из которых кельтские воины делали краску для татуировок, коими украшали себя с головы до пят.

Чернильные орешки (галлы) – это патологические образования на листьях дуба, в результате откладки в листья яиц насекомыми из рода Cynips.
Чернильные орешки (галлы) – это патологические образования на листьях дуба, в результате откладки в листья яиц насекомыми из рода Cynips.

Однако, Википедия утверждает, что, де, этноним галлы происходит от слова «молочные» и означает «белокожие». Спорить с ней не будем, но как слово «галл» - gall может происходить от латинского «молочный» - lacteus я не представляю.

Кельтские воины в атаке (реконструкция).
Кельтские воины в атаке (реконструкция).

Кельтские жрецы назывались друидами. Про это название тоже существует несколько версий, но все они сходятся в сухом остатке к тому, что происходит оно от слов либо дуб, либо дерево, либо лес. Разница, в принципе, не велика и одно другого не исключает. Тем более, что дуб у друидов был священным растением, а леса и рощи играли роль храмов под открытым небом.

В среде друидов существовала строгая развитая иерархия. Наибольший вес внутри неё имели друиды-отшельники – нечто вроде православного чёрного монашества. Они жили в лесу, питаясь только его плодами и подаянием, не могли иметь ни семьи, ни собственности и являлись основными хранителями духовных ценностей своего народа.

Современный неодруид на празднике летнего солнцестояния в Стоунхендже – в целом внешний вид выглядит достаточно реалистично.
Современный неодруид на празднике летнего солнцестояния в Стоунхендже – в целом внешний вид выглядит достаточно реалистично.

Полная абстрагированность от сует мира сего давала друидам возможность сосредоточиться на главном – на познании божественного и проникновении в его волю. Теория дополнялась практикой обрядов и жертвоприношений. Ну, а попутно развивались и остальные связанные с поиском божественных законов дисциплины: теология, философия, мифология, методики гаданий и чтения предзнаменований. Причём, всё перечисленное отнюдь не было отвлечённым умствованием, а имело глубокое прикладное значение: законы богов интерполировались на жизнь общества.

Друиды формировали модель общественного поведения, регулируя её юридическими и этическими нормами. А чтобы было с чем сравнить и на что опереться, тщательно собирали и берегли историю своего народа.

Забота о народе была не только гипотетической, но и практической – каждый друид обязан был иметь познания в области медицины. Об их объёме можно судить хотя бы по такому факту: любой друид обязан был знать свойства минимум 365 лекарственных и ядовитых трав. Ну, и высшим пилотажем в этой области была евгеника – селекция будущих граждан. Друиды не только занимались педагогикой, но и отбирали детишек по качествам и способностям, определяя их будущую профессию – читай, судьбу – и вытачивая с молодых ногтей суперпрофессионалов.

Друиды разрабатывали и хранили календарь, что невозможно было без углубленного изучения астрономии, и систему мер и весов. К таким же эталонам относились особенности архитектуры, одежды, украшений и, разумеется, татуировок, без которой кельтский воин себя не мыслил. Ну, и, наконец, частью сакрального друидического знания была система поэтического языка – тоже своеобразный эталон чистоты речи. Кстати, между собой друиды общались на непонятном для непосвящённых тайном языке, который назывался Berla Fene. Узнали? Это же феня! Термином этим мы до сих пор именуем любой тайный жаргон закрытых сообществ.

Знания у друидов передавались изустно и любому неофиту предстояло запомнить слово в слово гигантский объём информации. Христианские миссионеры такой способ хранения священных текстов поспешили ославить и объявить чуть ли не признаком дикости – де, раз не было книг, значит, не было ни письменности, ни знаний. А постхристианские «просвещённые учёные» этот постулат довели до логического конца – нынешняя история, например, достоверным считает только то, что упомянуто в письменных источниках, даже если это байки какого-нибудь Геродота или другого античного фантаста, и напрочь отмахивается от ментальных исторических свидетельств, накрепко зафиксированных в памятниках устного народного творчества.

У самих же друидов мнение по этому поводу было совершенно иным. Во-первых, отсутствие записей гарантировало от того, что сакральные знания станут доступны случайному человеку или, не приведи боги, чужаку. А, во-вторых, в их среде считалось зазорным полагаться не на память, а на записи. К тому же, способность запомнить в короткий срок большой объём информации была чем-то вроде экзамена на профпригодность – именно по этому критерию бард отбирал себе учеников и случалось, что из сотни юных балбесов, изъявивших желание учиться, к концу курса обучения оставался один.

Но именно эти знания и определяли положение в обществе. По незыблемому закону простой воин не мог говорить раньше короля, а король – раньше друида. На пиру друид сидел по правую руку от правителя, который зачастую своей короной был обязан жрецу. Хотя непосредственно в выборах короля (у кельтов эта должность была выборной) друиды участия не принимали, без их молчаливого благословения ни один претендент королём стать не мог. Ну, а если выдвиженец доверия не оправдывал, то по воле друидов он мог лишиться не только короны, но и того, на что корона была одета.

Помимо, друидов-лесных отшельников были у кельтов и друиды-миряне. Они назывались филидами.

Филиды имели собственность (иногда значительную), недвижимость, семьи, вели хозяйство. От отшельников они отличались тем, что не были допущены к совершению жертвоприношений. Впоследствии это пойдёт им только на руку: когда сначала оккупанты-римляне, а потом христианизаторы развернут против друидов форменную войну на истребление, филиды пострадают от репрессий в меньшей степени и легче адаптируются в новых условиях.

Филиды так же имели разную специализацию. Были филиды-прорицатели, филиды-целители, филиды-сказители, филиды-судьи, филиды-законники… По квалификации и авторитету они делились на 13 подкатегорий, причём филид 1-й, самой высшей, категории приравнивался к правителю области. Соответственно, чем ниже была категория филида, тем меньшим почётом он пользовался. А за филидами последнего 13-го разряда и шли, собственно, барды.

Бардами назывались люди, не имеющие законченного друидического образования. Посшибав кое-какие верхушечные знания, но не доучившись, бард придавался творчеству. Роль его сводилась к воспеванию богов, героев либо своего спонсора, при дворе которого он состоял на довольствии. Считалось, что для подобной деятельности бардам хватало собственного ума, а потому ценность их, как людей необразованных была невелика.

Бард (слева) и простой общинник.
Бард (слева) и простой общинник.

Но, несмотря на то, что барды считались малообразованными и низко котировались, подготовку они проходили такую, какую получают не все нынешние выпускники ВУЗов.

Поступивший в обучение к барду недоросль получал статус Ollaire (Новичок). На этом этапе он, фактически, представлял собой служку своего учителя и жертву дедовщины со стороны более старших учеников. За год ему предстояло изучить грамматику, огамическое письмо и 20 различных историй. При успешном овладении перечисленными знаниями он получал сначала звание Tamhan (Поэт-претендент), а к концу года – Drisac (Ученик-сатирик).

В статусе Ученика-сатирика неофит проводил последующие четыре года, изучая грамматику, огамические и дифтонговые сочетания и прочие основы бардовского искусства. А к дисциплинам, имеющим непосредственное отношение к будущей профессии, добавлялись знания из области философии и юриспруденции, поскольку потенциальный бард должен был быть человеком разносторонне развитым и эрудированным. За четыре года ему надлежало вызубрить 40 историй и несколько, в зависимости от способностей, больших эпических поэм.

Следующую ступень ученичества студиозус преодолевал на шестом году обучения, получая звание Cli (Пиллар или Колонна (я бы вернее сказал Столп) ). В это время азы мастерства уже были пройдены и будущий бард начинал всерьёз работать над своим репертуаром, изучая 20 новых историй и 48 больших поэм. Пиллар получал и первый в своей жизни отличительный знак, указующий его кастовую принадлежность и внутрикастовое положение. Таким знаком был венец из бронзовых ветвей, к которым крепились колокольчики. Каждый шаг барда отныне сопровождался звоном колокольчиков, заставляющим любую аудиторию притихнуть и приготовиться внимать.

Колокольчики на колпаках средневековых шутов – вульгаризированное наследие бардовского венца.
Колокольчики на колпаках средневековых шутов – вульгаризированное наследие бардовского венца.

После шести лет обучения ученик уже начинал самостоятельную карьеру. В это время он звался Anruth – Благородный источник. Про таких говорили: «Поток добрых слов исходит от него, и поток богатства течет к нему», а бронзовый венец на его челе сменялся серебряным. Однако, начало самостоятельной деятельности вовсе не означало завершения образования. За три года в статусе Благородного источника барду надлежало выучить ещё 95 историй. А помимо этого он начинал изучать прозу (которая считалась сложнее, чем поэзия), историю, пророчества, топонимику. Оттачивалось и мастерство – бард постигал различные стили поэтической композиции и поэтические формы.

К десятому году обучения бард получал степени Eces (Ученый Человек) и Fili (Поэт). На десятом году он завершал углубленный курс поэтических форм и композиции; на одиннадцатом – заучивал 100 новых поэм. С таким багажом знаний он получал право именоваться Ollamh (Доктор поэзии) и носить венец в виде золотой ветви.

На последнем, двенадцатом году бард заканчивал изучение всех искусств поэзии (а их было четыре) и заучивал 120 торжественных речей. Только после этого он начинал считаться полноценным специалистом, хранителем Традиции и стражем Святости Слова и получал почётное звание Мастера или Хозяина 350 историй.

Ну, а дальше, начиналась собственно карьера барда. Наиболее достойные получали постоянную работу при храме. Храмовый бард был обязан восхвалять под звуки арфы бога, которому он служил, охранять его храм и управлять ближайшим городом (для этого и нужны были барду познания в области права! ).

За этой элитой следовал второй класс бардов, воспевавший героев на поле сражения. Понятно, что для того, чтобы воспеть чей-то подвиг барду требовалось быть свидетелем его свершения, а потому, хотя барды и не имели права носить оружие, они принимали непосредственное участие в сражениях в песенной форме понося противника и укрепляя дух своих. За подобное участие в битве бард при дележе добычи получал полноценную долю воина и ещё быка сверху.

Низший класс составляли барды-лизоблюды, жившие при дворе королей. Всё их творчество сводилось к подхалимству и восхвалению богатства и храбрости своего спонсора. Хотя и от них имелся определённый прок – именно эти придворные барды сохранили бесценные сведения по генеалогии кельтских правителей.

Повысить свой статус любой бард мог, приняв участие в проводимом раз в три года поэтическом состязании эйстедфоде, где при собрании всего народа королевский судья определял лучшего поэта. По традиции, участник состязания должен был исполнить три напева: песню плача, чтобы никто не смог удержаться от слез, песню смеха, чтобы дать людям радость, и песню сна, погружающую слушателей в сон. «Высшим пилотажем» бардовского искусства считалось такое исполнение, когда кто-то из слушателей песни плача умирал от печали…

Кельтская арфа – главный музыкальный инструмент бардов, ныне помещена на герб Республики Ирландия.
Кельтская арфа – главный музыкальный инструмент бардов, ныне помещена на герб Республики Ирландия.

Барды были неприкосновенны. Оскорбление барда влекло за собой тяжелый штраф, а за убийство полагалось заплатить чудовищную контрибуцию – 252 коровы. В истории Британии известен только один случай убийства барда, причем убийца и его оружие были прокляты. Преступник остался в истории под позорным прозвищем Обесчещенная голова. Так продолжалось до IV века нашей эры, когда оккупировавшие Альбион римляне, опасаясь их влияния на массы, развернули против друидов крупномасштабный тотальный террор. Под репрессии попали и лучшие представители бардов. Внешние атрибуты этого интересного и самобытного явления передались средневековым менестрелям, трубадурам и миннезингерам, но это были лишь жалкие отблески былого бардовского величия. Само слово «бард» приняло уничижительный характер, обозначая нищего бродячего профессионального музыканта.

В ХХ веке термин дискредитировали окончательно, став обозначать им непрофессиональных бесталанных дилетантов…

Орлов Владимир

5
Рейтинг: 5 (4 голоса)
 
Разместил: Хайрат    все публикации автора
Изображение пользователя Хайрат.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Хайрат , "Berla Fene" - слово берла(бирла) вполне может происходить от древнего названия медведя-Бер (Бир) Тоесть-"медвежий язык"

Коллеги, прекрасные отклики!
Предлагаю слелать еще один практический шаг. Обещаю, что сам, как только снег сойдет, осмотрю все окресности Меледина. Если была письменность до кириллицы, в чем я не сомневаюсь, она должна где-то остаться и проявиться! Предлагаю всем обратить внимание на возможные места, где докирилическая письменность может остаться и поделиться находками. Как уже было отмечено, в первую очередь искать надо на камнях. древесина, скорее всего уже исчезла. Хотелось бы уточнить, приведенный алфавит может быть использован в качестве основы?

У меня вышла книга "Тайны уголка России", мой опыт изучения подлиников писцовых книг немного описан. Могу выслать желающим.

Изображение пользователя Хайрат.

Хотелось бы уточнить, приведенный алфавит может быть использован в качестве основы?

Основы чего?

Позвольте практический совет: если будете что-то искать, то обращайте внимание на одиночные камни, находящиеся в нетипичных местах. И не забудьте взять с собой компас - искомые камни, как правило, ориентированы и надписи нанесены на сторону, обращённую к востоку. Ну, а начать поиски надо с того района, где существуют предания о волшебных/чёртовых/громовых и прочих камнях.

Успехов!

Вот здесь тоже косвенный намёк на докириллическую письменность:

Карта из книги 1741 г. Готтфрида Хензеля "Synopsis universae philologiae in qua miranda unitas et harmonia linguarum: Totius orbis terrarum occulta, e literarum, syllabarum, vocumque natura et recessibus eruitur ; cum grammatica ... mappisque geographico-polyglottis ...", название которой переводится примерно как "Краткий обзор мировой филологии, в соответствии с правилом Миранды (это та самая фраза из американских фильмов - "вы имеете право хранить молчание..."), как расплаты за длинный язык (???): всех народов земель неизвестных, литературы, алфавитов, естественных произношений прошлых эр; с добавлением грамматики ... картографирования географико-лингвистическое...".

Нажать на карту для увеличения

Карту можно посмотреть также по ссылкам:

здесь и здесь

книга на латыни здесь

На карте для иллюстрации алфавитов и языка везде приведена одна и та же фраза "отче наш...". Исходя из названия книги, на карте представлен не какой-то конкретный хронологический снимок, а представление автора о генеалогии языков во времени.

На этой карте много чего, мягко говоря, необычного, но вот, что явно бросается в глаза:

  1. Русский язык автор относит к группе, которую называет "иллирийско-славянской" (Иллирийцы - общее название обширной группы индоевропейских племён, занимавших в древности С.-3. Балканского полуострова от среднего течения Дуная до Адриатического моря (наиболее значительные из иллирийских племён: далматы, либурны, истры, яподы, паннонцы, дезитиаты, пирусты, диционы, дарданы, ардиеи, таулантии, плереи и др.) и частично Ю.-В. Апеннинского полуострова (япиги, мессапы и др.). Первые упоминания об И. встречаются у греческих авторов Гекатея Милетского (6 в. до н. э.) и Геродота (5 в. до н. э.).)
  2. Самый нижний алфавит - этрусский, автор помещает в одну группу со славянской или словенской кириллицей (т.е. почти за 300 лет до Гриневича:)), иллирийской(!!!) глаголицей, и гунской элементой.
  3. Впечатляет широта распространения русских букв от рутенницы (Новая Земля) до кириллицы (Средиземное море)
  4. Ствол генеалогического древа языков никуда, кроме как на территорию Архангельской области не поместить. На карте регионы одной языковой группы окрашены одним цветом, из этого видно, что эпицентр распространения языков и письменности находится где-то там, где поморье (см. Горная фантазия равнинных обитателей). И там же приведена таблица с письменностью называемой автором "рутенница", что понимается, как "русенница", кириллица же при этом расположена отдельно, и называется "славянская кириллица", точнее даже "словенская кириллица", т.е. автор отделяет эти два алфавита друг от друга.
  5. В таблице с "рутенницей", которая расположена отдельно от всех других алфавитов, и только в ней присутствует дополнительная загадочная фраза, которую я истолковал, как некое тайное указание - "Господи помилуй". Больше такой фразы нет нигде. Т.е. "рутенница" выделена двумя особыми признаками.
  6. Из этого всего возникает подозрение о происхождении не только "рунницы" от "рутенницы", но и всех остальных алфавитов, которые расположены по периметру карты, это видно также из того как расположены строки и столбцы в таблицах относительно "рутенницы" - можно просто стрелки к ним провести от правого верхнего угла карты.

Да, похоже автор действительно распустил язык, не взирая на правило Миранды...

Хотелось бы уточнить одно предположение -"Знания у друидов передавались изустно и любому неофиту предстояло запомнить слово в слово гигантский объём информации." Не спорю, высокообразованная каста могла себе позволить запоминание огромного объема информации, поэтому необходимости в письменности небыло. Давайте перенесемся на благославенную Рязанскую землю. Испокон века на ней жил трудолюбивый и предпреимчивый народ, который в хозяйственной жизьни должен был вести расчеты и хозяйственные записи. Если принять, что письменность сформировалась при Кирилле и Мефодии, то, получается, что рязанцы все хозяйственные пометки и расчеты "в голове держали". Может быть существовала какая-то письменность, которая сейчас неизвестна или полностью уничтожена?

Изображение пользователя admin.

У древних славян до Кирилла и Мефодия было две азбуки: «чертами» и «резами».

"Я не прощаюсь с тобой, моя Чёрная земля, хотя я почти всё рассказал из того, что узнал, по-новому читая «Слово о полку Игореве» и другие источники, перелопачивая слой за слоем наш древний язык, его малопонятные выражения типа «Очертя голову», «Раз на раз не приходится», и т.д.
Я очень рад, что ты состоялась, моя Чёрная земля, что ты не оказалась моей фантазией, что ты долгие века противостояла «белому» Киеву, никогда с ним, по сути, не сливаясь. Ты была центром Росской государственности и народности. Твои города: Чернигов, Рязань, позже – Муром и самая дивная морская столица Тмутаракань – были первыми росскими городами. Твоя река-кормилица Ока была голубым путём в далёкие богатые страны Востока. Ты, моя Чёрная родина, была началом славянского христианства в самой ранней его форме. Ты была страной грамотной, ты имела даже не одну, а две азбуки, которыми пользовались все народы, соседствовавшие славянам. Твоих жителей – словен (вятичей, северян, россов) презрительно называли «чёрными христианами»! Но это была величайшая похвала. И именно в твои грады пришёл первый словенский просветитель Константин Философ, прослышав о давних славянских азбуках – «чертами» и «резами».
Ты была свободной страной, оплотом свободы и самой древней славянской демократии. У тебя были великие владыки, такие, как Мстислав I Владимирович, и такие мятежные герои, как Олег «Гориславич».
Ты, мой Чёрная окраина, - самый мощный удар по набившему оскомину киевоцентризму, по износившейся варяжской теории. Ты – моё будущее, хотя ты, конечно, прежде всего – прекрасное прошлое.

Я не прощаюсь с тобой. Я только продолжаю свой поиск."

Об этом рассказывает в своей книге доктор филологических наук Владимир Руделёв.

Изображение пользователя Хайрат.

Спасибо админу за ненавязчивую рекламу книги Руделёва - почитаем, может быть!

"Черты и резы" - это и есть руница и глаголица (слово "руна" так и переводится, как "черта"). Дело в том, что мы-то пишем на бумаге, а у наших предков носители были другие по фактуре: камень, дерево, береста, пергамент, глина. К тому же вывести на букве округлые завитки можно только мягкими чернилами, а на всех перечисленных материалах написание возможно только твёрдыми писалами. Исторически первой появилась руница. Она является своего рода наследницей палеолитической наскальной живописи. Руны состоят только из прямых линий, пересечённых под разным углом, т.е. адаптированы к написанию преимущественно на камне. На остальные носители они были перенесены уже вторично. Дерево совершенно другой по фактуре материал. Чертить на гладкой деревянной доске и неудобно и неэстетично, т.к. волокна дерева сминаются. Поэтому на дереве буквы приходится не чертить, а вырезать с учётом фактуры материала и направления волокон. Буквы получаются толстенькие, как бы, вписанные в естественный рисунок волокон древесины и от того округлые. Так со временем "черты" трансформировались в "резы". Ко времени Кирилла основным носителем стал пергамент. На нём что-то начертить или вырезать нельзя - можно только написать, вернее, нарисовать. Для пергаментной каллиграфии потребовались толстые буквы с закруглёнными изгибами и плавными переходами от элемента к элементу. И Кирилл, фактически, не только выполнил идейно-политический заказ моравских князей, но и адаптировал славянскую азбуку к требованиям технического прогресса.

А вот, кстати, ещё один показательный пример.

Сравните слова:

пЕНта и пЯть
мЕНтол и мЯта
вАМпир и вУпырь
mINd и мУдрость
вИНт и вИток
lANd и лЮди
вЕНзель и вЯзь
мОНж, mAN и мУж
кЕНтавр и кИтоврас
rINg и крУг
frANd и приЯтель
stANd и стоЯть
hANd и кИсть
bANg! и бУх!
колЕНда и колЯда

lANguage и Язык (language = лижиг, язык = лизык)

В этих парах наглядно продемонстрировано, что один и тот же корень в разных языках может употребляться либо с обычным гласным звуком, либо с носовым гласным звуком, который судя по всему был закреплён и в письме. Славянские языки давно утратили это носовое произношение, так, например, муж раньше было монж, а по-чешски муж - манжель.

А вот собственно и то, к чему я веду:

англ. pENcil "карандаш" и русс. пИсало - одно и тоже слово!

при этом слово писало официально - исконно славянское (неужели? - хоть что-то нам оставили!), следовательно можно однозначно утверждать, что английский язык это слово заимствовал вместе с самой технологией письма, т.к. при заимствованиях технологий, ремёсел, автоматически заимствуется и профессиональная лексика (как, например, в русском языке слова телевизор, видеомагнитофон, компьютер).

Версию такую "принимают" в настоящий момент только РПЦ, которой надо показать, что всё хорошее на Руси началось после Крещения, и продажная часть историков, которая за гранты Карнеги-фонда доказывает, что истории у русских не было и быть не могло.

Даже родного слова дождь в слове душ не видим ("Душ от франц. douche...").

Естественно, профессиональная лингвистика факт славянского происхождения английского слова pencil признать не может, и потому, официально это слово происходит от слова ... пенис.

Хотя, если быть честным до конца, то надо признавать не факт заимствования, а факт существования письменности, задолго до официальных дат. Народы бывшие некогда одним целым (см. Горная фантазия равнинных обитателей 1,2,3), самым естественным образом сохранили слова обозначающие инструмент для письма в столь похожих формах.

Можно пойти дальше, если развивать эту мысль:

фр. stylo "ручка" - штырь, шило

тур. kalem "ручка" - кайло (писали однако, не на бумаге)

паПИРУС и БЕРЕСта

ПЕРГАмент и БЕРЁЗА, да и ПИРОГи из БЕРЁЗы делали, о чём у Финимора Купера ясно сказано.

Береста - это кора - по ит. carta "бумага", carattere "буква"; лат. charta "бумага, книга", исп. carta "книга, письмо, бумага"

Черты и резы говорите у славян... А как же остальные, разве не корябали, не скребли по коре-то?:

русс. скребок, лат. scribere "чертить" (!) и scribere "писать" (!), нем. schreiben "писать", англ. script "письменность"... - скребли ещё как! сКРИПели ГРИФелями сКРИПторы-то.

И чтоб замкнуть смысловой ряд:

сравните русс. резы, резать и лат. rasi "скрести", ит. raschietto "скребок", raschiatoio "скрести", исп. raspador "скребок";

Свиток - витый, т.е. скрученный, круглый, а по старо-слав. воблый (яблоко, облако, облагать), а народы у которых нет буквы В, скажут Боблый или Библый.

КНига в отличие от свитка - ГНутая (ГНига)

слог > слогать > слогво > русс. слово, лат. syllaba "слог" (фонетически syllaba = слово), англ. syllable "слог", исп. silaba "слог", нем. silbe "слог", фр. syllabe "слог"

буква и англ. book "книга"

Из необъяснимого (в рамках официальной истории) наличия славянских корней в заморских словах, связанных с письменностью, предлагаю: считать доказанным факт существования письменности у человечества задолго до распада ностратической языковой семьи, задолго до разделения гаплотипа R1 на R1a1 и R1b1 - т.е. ранее 12 тысячелетия д.н.э. :)

Изображение пользователя Хайрат.

Если принять, что письменность сформировалась при Кирилле и Мефодии...

Версию такую "принимают" в настоящий момент только РПЦ, которой надо показать, что всё хорошее на Руси началось после Крещения, и продажная часть историков, которая за гранты Карнеги-фонда доказывает, что истории у русских не было и быть не могло. На самом же деле достаточно перечитать жития упомянутых святых и обратить внимание, что в их канонизированном тексте пишется, что славянская азбука была изобретена ими не на пустом месте, а представляла собой переработку уже имеющихся символов. Более того, помимо той азбуки, которую перекорёжил под церковные нужды Кирилл, у славян была глаголица, которой повезло меньше и до нас она не дошла. Ну, а до них наши предки использовали руницу. Не исключено, что помимо этих "общедоступных" азбук, несколькими засекреченными языками пользовались волхвы. Косвенное подтверждение тому - обилие в русском языке (как ни в каком другом)синонимов: разные слова, обозначающие один и тот же предмет, попадали в наш язык из разных источников.

Кроме того, не надо забывать, что мышление (в т.ч. образное) у наших предков было развито получше, чем у нас, поэтому наряду с перечисленными "азбуками", широкое хождение имело и безбуквенное знаковое письмо - чтобы не заниматься пересказами, посмотрите, например, здесь: http://www.history-ryazan.ru/node/4503

Абсолютно согласен с Вами - поводов усомниться в официальной версии - более чем предостаточно.

Если принять версию создания славянской азбуки силами упомянутых византийских "просветителей", то как, простите, можно объяснить исчезновение в византийском алфавите, а затем необъяснимое, чудесное, появление вновь, но уже в славянской азбуке финикийских букв Б, Ж, Ш, Ц, причём практически в неизменном виде? Самый беглый анализ позволяет сделать вывод о большем родстве славянской азбуки с финикийским алфавитом, чем с византийским унициалом:

  1. Финикийский алфавит XXIII век до н.э.
  2. Финикийский алфавит с поворотом/отражением букв
  3. Этрусский алфавит VIII век до н.э.
  4. Византийский унициал IX-X веков н.э.
  5. Кириллица XI век н.э.

Совпадение с финикийским алфавитом (с учётом поворота/отражения букв):

  1. Этрусский алфавит. Сходны в написании 17 букв, из них подобны в произношении 17 букв.
  2. Византийский алфавит. Сходны в написании 18 букв, из них подобны в произношении 16 букв.
  3. Кириллица. Сходны в написании 22 букв (т.е. все!), из них подобны в произношении 18 букв.

Кроме того, славянская азбука, оказывается, ещё и единственная алфавитная система, максимально упорядоченная с точки зрения последовательности букв в ней и артикуляционного расположения мест извлечения звуков.

Считается, что славянская Азбука происходит от Греческого алфавита, а тот, в свою очередь, происходит от Финикийского.

А, Б, Г, Д, Е, У, Й, И, Х, З, К, Л, М, Н, Ж, О, П, Ц, Ф, Р, Ш, Т - финикийский алфавит, записанный соответствующими буквами кириллицы (см. выше)

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, S, З, И, Ї, ћ, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, ѹ, Ф, Х, Ѡ, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Ю, Я, Ѥ, Ѧ, Ѩ, Ѫ, Ѭ, Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ - старославянская Азбука

Последовательность букв в алфавитных системах, отличается незначительно, и можно предположить наличие в этом некого смысла. Возможно это связано с последовательностью названий букв, которые составляли изначальный, ныне потерянный, смысловой текст, либо это связано с какой-либо системной фонетической упорядоченностью.

Т.к. финикийский алфавит появляется сразу после нашествия "народов моря", то есть вероятность того, что этот алфавит был заимствован финикийцами именно у народов моря, при этом последовательность букв в финикийском алфавите могла измениться, однако последовательность первых букв в нём (А-Б-Г-Д-Е-Й) и последовательность букв славянской Азбуки (А-Б-В-Г-Д-Е-Ж-З-Й), достаточно типична для многих алфавитных систем, скорей всего последовательность этой группы букв, изменилась незначительно.

Первое, что необходимо подвергнуть анализу, это взаимосвязь артикуляционного расположения мест звукоизвлечения букв, с их последовательностью в алфавите. Будем рассматривать только согласные, т.к. гласные не локализованы при артикуляции, и во многих алфавитных системах их нет вообще. Кроме того, исторически известно о более позднем появлении буквы В, поэтому мы её также опускаем:

Б-Г-Д-Ж-З-Й - фактическая последовательность звонких согласных в Азбуке;

Б-Д-З-Й-Ж-Г - артикуляционное расположение в направлении от губ к гортани.

На первый взгляд кажется, что буквы просто перепутаны, но это не так:

Второе, что можно заметить, это то, что буквы чётко сгруппированы по фонетическим особенностям:

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, S, З, И, Й, ћ, К - преимущественно звонкие согласные (все кроме К);
  2. Л, М, Н - сонорные (носовые) согласные;
  3. О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, ω, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, ... - преимущественно глухие согласные (все кроме Р).

Для того, чтобы Азбука была упорядочена фонетически, надо всего лишь поменять местами буквы К и Р:

  1. А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, S, З, И, Й, ћ, Р - только звонкие согласные;
  2. Л, М, Н - сонорные (носовые) согласные;
  3. О, П, К, С, Т, У, Ф, Х, ω, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, ... - только глухие согласные.

Можно увидеть также, что первые буквы в группах это А и О (обе буквы родственны фонетически), вторые - Б и П, пятые - Д и Т, шестые - Е и У. Т.е. можно выявить некоторую зеркальность этих групп, с той лишь разницей, что в первой группе звонкие согласные, во второй - глухие.

Если Азбуку записать без разбивки на группы, то выглядеть она будет в этом случае так:

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, S, З, И, Й, ћ, Р, Л, М, Н, О, П, К, С, Т, У, Ф, Х, ω, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, ...

И это позволяет нам увидеть ещё один нюанс - согласные от Й до Н - все сонорные, кроме буквы гервь (ћ).

Необходимо отметить, что буквы Ц и Ч, могут передаваться звуками [тс] и [тщ] соответственно. И, также, известно о более позднем появлении фонем [в] и [ф], которые, по-сути, являются аллофонами фонем [б] и [п].

Запишем Азбуку, исключив из неё те буквы, которых могло не быть в ней изначально, и отметим "зеркальные" буквы в группах, совпавшие по порядку:

  1. А, Б, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, ћ, Р - 11 букв;
  2. Л, М, Н - 3 буквы;
  3. О, П, К, С, Т, У, Х, Ш, Щ, Ы - 10 букв.

Анализируя полученные группы, мы видим, что у нас добавились новые пары "зеркальных" букв: Г-К и Й-Щ, которые также отличаются только звонкостью. При этом буквы Т и У сместились на один порядок относительно Д и Е, и это легко устранить переносом буквы С (это самый простой способ, т.к. только одна буква участвует в изменениях). Кроме того, очевидно, что букву Р необходимо отправить во вторую группу, к родственным ей сонорным согласным:

  1. А, Б, Г, Д, Е, Ж, З, И, Й, ћ;
  2. Р, Л, М, Н;
  3. О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы.

Можно отметить, что в этом случае у нас не совпадают только три пары Ж-Ш, ћ-Х, И-Ы. Учитывая то, что буква гервь (ћ) должна оказаться внутри первой группы, а буква Й должна стать последней согласной в ней, и образовать непрерывный порядок сонорных (Й-Р-Л-М-Н), мы просто поменяем буквы И и ћ местами:

  1. А, Б, Г, Д, Е, Ж, З, ћ, Й, И;
  2. Р, Л, М, Н;
  3. О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы.

Для того, чтобы понять, как позиционировать пары Ж-Ш и ћ-Х, вновь проанализируем взаимосвязь артикуляционного расположения мест звукоизвлечения букв, с их последовательностью в алфавите. Оказывается буквы в третьей группе упорядочены по точно тому же принципу, относительно артикуляционного расположения в направлении от губ к гортани, который был рассмотрен выше:

Это позволяет нам использовать третью группу, как эталонную для позиционирования пар Ж-Ш и ћ-Х:

  1. А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И;
  2. Р, Л, М, Н;
  3. О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы.

Таким образом, и первая группа у нас оказывается упорядоченной по тому же принципу:

Вторую группу, представленную сонорными согласными Р, Л, М, Н, мы оставим без изменений, т.к. Л, М, Н - одна из наиболее устойчивых последовательностей во многих алфавитных системах. Полученную последовательность всего алфавита, теперь можно записать без разбивки на группы:

А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И, Р, Л, М, Н, О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы

Если сопоставить эту фонетически упорядоченную по артикуляционному признаку последовательность букв сравнить со старославянской Азбукой, и современным русским алфавитом, то можно отметить, что несмотря на сложность проделанных нами манипуляций, внесённые изменения в последовательности букв несущественны, и затронули всего лишь 5 (!) букв - ћ, Ж, Р, К, С:

А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И, Р, Л, М, Н, О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы - полученная последовательность;
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, S, З, И, Ї, ћ, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, ѹ, Ф, Х, Ѡ, Ц, Ч, Ш, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ѣ, Ю, Я, Ѥ, Ѧ, Ѩ, Ѫ, Ѭ, Ѯ, Ѱ, Ѳ, Ѵ - старославянская Азбука;

А, Б, В, Г, Д, Е, Ё, Ж, З, И, Й, К, Л, М, Н, О, П, Р, С, Т, У, Ф, Х, Ц, Ч, Ш, Щ, Ь, Ы, Ъ, Э, Ю, Я - современный русский алфавит;

Если сравнить полученную последовательность с последовательностью букв в финикийском алфавите, то можно увидеть, что в этом случае расхождение составляет 11 букв:

А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И, Р, Л, М, Н, О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы - полученная последовательность;

А, Б, Г, Д, Е, У, Й, И, Х, З, К, Л, М, Н, Ж, О, П, Ц, Ф, Р, Ш, Т - финикийский алфавит, записанный соответствующими буквами кириллицы.

С греческим:

А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И, Р, Л, М, Н, О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы - полученная последовательность;

Α, Β, Γ, Δ, Ε, Ζ, Η, Θ, Ι, Κ, Λ, Μ, Ν, Ξ, Ο, Π, Ρ, Σ, Τ, Υ, Φ, Χ, Ψ, Ω - греческий алфавит.

Расхождение - 7 букв.

С латинским:

А, Б, Г, Д, Е, ћ, З, Ж, Й, И, Р, Л, М, Н, О, П, К, Т, У, Х, С, Ш, Щ, Ы - полученная последовательность;

A, B, C, D, E, F, G, H, I, J, K, L, M, N, O, P, Q, R, S, T, U, V, W, X, Y, Z - латинский алфавит.

Расхождение - 8 букв.

Изображение пользователя Хайрат.

aaye, Вам определённо надо начать публиковаться! Мне просто неудобно уже - комментарии гораздо ценнее основного текста:(

Спасибо!

Мне кажется, что ценнее всего то, что получается, когда разрозненные части соединяются в полноценную картину, а именно этим мы и занимаемся - соединяем кусочки информации.

Фонетическая упорядоченность славянской азбуки просто поражает. Сомневаюсь, что это получилось случайно, а с другой стороны - не нахожу ответа на вопрос "для чего это было сделано?". Хотя, конечно, очень красиво: звуки по спирали, сначала крайние в артикуляционном аппарате, затем всё ближе и ближе к центру - к звуку Й, который переходит в родственные ему сонорные звуки... зеркальность - тоже красиво...

Я тут на днях летал в Москву, смотрел в иллюминатор на Землю - всё маленькое-премаленькое, многоэтажные дома - как маковые семечки, а люди в них - наверно, как микробы. Как же бессмыслен с такой точки зрения наш зацикленный на вещах мир. Машины, особняки, и уж тем-более деньги, драгоценности, телефоны, и т.п. - это всё пыль планеты Земля, не более того. И в этот момент я подумал - наверно, предназначение человека - творить красоту, т.к. красота это тот закон по которому устроен мир (здесь можно вспомнить золотую пропорцию). Творя красоту, мы на своём микроскопическо-микробном уровне, по-сути, становимся со-творцами этого мира, делая из хаоса порядок.

Живопись, музыка, стихи, барды...

В тему. из книги Андреева Очерки русской этнопсихологии

Духовное пение, очевидно, создавалось как обрядовая работа для выявления нечистоты сознания, наличия в нем помех и их вычищения. Сознание мыслилось не только сложносоставным, но еще и имеющим внутреннюю организацию, то есть управление.

Его внутренние составляющие назывались Медным, Серебряным и Золотым царствами, в центре которых находились Столы или Ядра сознания. Исходя из того, что тело — створожившееся сознание, офени сделали вывод, что звук издается не голосом или веществом, а сознанием, пусть створожившимся. Следовательно, можно заставить звучать любое сознание, используя для этого легкие. Видимо, именно из этого предположения родилась система "пропевания", как это называлось, прогуживания ядер сознания и его слоев. Для того, чтобы это получилось, надо не только знать устройство человеческого сознания, но еще и видеть его в деталях, а так же понимать, что такое прогуживание или гудощничанье.

Слово это этимологически, очевидно, связано с наименованием скоморохов — гудошники или гудочники. Обычно исследователи связывают это с гудком — простенькой скрипочкой, на которой играли скоморохи. Общаясь с потомками скоморохов, я понял, что существовало и противоположное мнение — гудок был назван так, потому что он, как и гусли (происходящие от того же корня "густи", то есть гудеть), был инструментом гудошников для внешнего выражения, передачи нутряного гудения. Гудение же, в том смысле, в котором его понимает Духовное пение, было первомузыкой, извлеченной из твоего нутряного гудка, или песней и игрой души.

Если ты гудишь сознанием, то рождается звук, если движением, то твоя песнь будет игрой, скажем, воинской или пляской. Тогда тебе подвластны тела людей, и ты творишь сказку о Гуслях-самогудах, а люди пляшут, не в силах остановиться. Если ты пропускаешь этот свет сквозь тело силы, то рождается чародейская песня, такая, например, как кобенье. Тогда тебе подвластны тела животных, и ты можешь прорицать Судьбу. И все это ступени жреческого обучения, насколько я понимаю.

Но ни овладеть движением, ни силой, ни пойти дальше ты не можешь, пока не стал хозяином самому себе, хотя бы в отношении сознания. Почему офени считали, что мы не в себе, не хозяева в собственном доме? Сегодня я могу с полной уверенностью сказать, потому что они это просто видели. Человек, являющий из себя все описанное выше богатство составных частей сознания, как Ванька-встанька-наоборот, "стянут" в вертикальном отношении к своему верхнему "полюсу" — голове. Это явно связано с мышлением, которое не позволяет ему присутствовать осознаванием в средней и нижней части тонких тел. Может быть, именно из-за этого и родились эзотерические представления о том, что где-то в районе солнечного сплетения—пупка находится "Центр силы".
Лично мне сейчас кажется, что это древняя ошибка, вызванная реальным видением эзотериков обычного человека как человека без Силы, у которого "не работает нижний центр". Одновременно, когда изредка кому-то удавалось овладеть управлением Силой, то глаз видящего обнаруживал у него работающим нижнее ядро сознания. Это, очевидно, и совместилось в понятие центра Силы. Судя по представлениям офеней, для того, чтобы управлять силой, надо иметь не какое-то особое ядро сознания раскрытым, а все свое сознание свободным и управляемым.

Тогда тебе даже думать не придется ни о каких ядрах или центрах, а уж тем более о специальных упражнениях для их накачки. Это мне напоминает проблему с кундалини, считающуюся ключевой для практически всех последователей "индийского пути". Притом, что Будда, один из весьма немногих разгадавших загадку этого пути, ничего не говорит о кундалини, словно ее вообще не существует.

А как вы относитесь к ноосферной теории. То есть есть такая версия, что инормация не возникает изниоткуда и не висит в воздухе, а составляет информационную оболочку нашей планеты ноосферу. У каждого человека есть свой канал связи с ноосферой. У тех, у кого он развит сильно даже получается заглянуть в будущее и они становятся пророками типа Ванги. А у большинства он развит слабо, но его можно усилить какими-то способами. Например, Менделеев много думал над периодической сиситемой и она однажды ему приснилась во сне, просто у него открылся ноосферный канал. Можно активировать ноосферный канал и специальными способами, например, заклинаниями или молитвами. А если их не прочитать, а спеть,то эффект будет еще больше. И совсем большой эффект будет если звуковая волна совпадет с ноосферной. То есть все эти барды они не просто песни исполняли, а как бы имели ключи от ноосферных каналов. И они не просто народ веселили, а помогали всем присутствующим активировать ноосферный канал. Поэтому на их выступлениях люди лопались со смеху или умирали от печали. Как вам такая теория?

Изображение пользователя Хайрат.
Здравствуйте, уважаемые друзья!
Не сочтите моё продолжительное молчание за неучтивость – был в отпуске, лазил по горам, отдыхал от цивилизации.
Людмила, Захар, очень приятно было вернуться и увидеть ваши, как всегда, крайне дельные дополнения к моей работе. Честно говоря, прочитал их и стало стыдно – настолько «сырым» оказался опубликованный мною материал. Действительно, в этой статье я описал только внешнюю сторону такого явления, как барды, а о тонких механизмах и не заикнулся. Но с другой стороны, вот, смотрите, взяли мы, казалось бы, узкую тему – барды – а куда она нас завела – в ноосферную теорию или в теорию информационного поля. А это вещи, к которым наша наука только начинает приближаться, ещё только робко начинает их осознавать. 9 из 10 современных физиков скажут, что информационное поле – это бред (хотя при этом с пеной у рта они будут доказывать, что столь же гипотетическое инфлатонное поле – это явь чистой воды). Да, просто не доросли они до этого. А предки наши, которые не глупее их были отлично знали, что, действительно, информация не бесплотна, что слово и даже мысль способны материализоваться. «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» - вспомнили? Более того, церковь осуждает не только греховные деяния, но и греховные мысли. Казалось бы, ну, подумал человек, пофантазировал – и всё. Ан, нет! Не испарилась его чёрная мысль, а повисла где-то сгустком зла. А раз так, то, значит, когда-то где-то это зло прорвётся наружу вполне осязаемыми неприятностями.
А если вся информация где-то копится, то и проникнуть в неё можно. Элементарный уровень – бытовые заговоры. «Гори-гори ясно, чтобы не погасло» - при разжигании пламени. «С гуся вода, с такого-то худоба» - при купании ребёнка. «У кошки боли, у собачки боли, у такого-то заживи» - при боли. «Икота, икота, ступай на Федота» - при икоте… и т.д. В.Н. Дёмин предположил, что всё это коды для активации ноосферных каналов.

Более сильный способ такой активации – молитвы. Они направлены уже не на решение конкретной узкой задачи, типа, избавиться от икоты, а непосредственно на общение с Богом. И на каком языке молитва бы не читалась и не пелась – канал, который она активирует один. Поэтому, григорианские песнопения так похожи на духовное пение православных хоров по звуковым характеристикам. Кстати, и колыбельные всех абсолютно народов мира имеют одну частоту. А что такое колыбельная – это первая песня, которую слышит в своей жизни ребёнок. Но и это ещё не всё: вот, абсолютно медицинский факт – частота первого крика у всех новорожденных одинакова! Значит, что-то во всём этом есть! И предки наши это отлично знали и этим владели! А мы только мним себя цивилизованными и просвещёнными…

Добавлю:

частота первого крика у всех новорожденных не просто одинакова, а конкретно - это нота Ля 1-й октавы (440 Гц), и различается только по силе.

И вот ещё небольшая цитата:

Известно, что свои инструменты музыканты настраивают на звук ЛЯ (440 Гц). Это узаконенное стандартом эталонное колебание. Что побудило принять именно такую частоту в качестве эталона? Ответить на вопрос можно без промедлений: чуткий человек с абсолютным слухом способен ощущать этот звуковой тон даже без помощи камертона. Правда, 440 Гц не совсем совпадает с человеческим восприятием истинного камертонного звучания, ибо имеет место "фальшь" в один Герц: камертон должен отзываться на частоту 441 Гц. Почему? Оказалось, что среди звуковых частот лишь единственная (441Гц) обладает сверхустойчивостью.

А раз она обладает сверхустойчивостью, то следовательно есть в окружающем нас мире некий резонансный звук, колебание, которое находясь в инфра- или ультра-звуке, по частоте пропорциональна (также нота Ля, но в другой октаве) частоте 441 Гц.

Конечно же первое, что напрашивается на мысль - это собственные колебания Земли, возможно это частота вращения ядра Земли или ещё какой-либо цикличный процесс протекающий в Земле.

И вот что интересно:

* Суточное вращение Земли вокруг своей оси: 1/86400 с = 1,157407*10-5 Гц
* Период обращения Земли вокруг Солнца: 1/31556943,36 с = 3,168875*10-08 Гц
* Период обращения Луны вокруг Земли: 1/27,56/86400 с = 4,199592*10-07 Гц

* Прецессия Земной оси: 1/25920/31556943,36 с = 1,222560*10-12 Гц

Повышая октавность (т.е. умножая полученную частоту на 2), мы получаем следующие значения:

* Суточное вращение Земли вокруг своей оси: 388,36 Гц (Соль 1-й октавы - 392,00 Гц)
* Период обращения Земли вокруг Солнца: 272,20 Гц (До диез 1-й октавы - 277,18 Гц)
* Период обращения Луны вокруг Земли: 450,93 Гц (Ля 1-й октавы - 440 Гц)

* Прецессия Земной оси: 344,12 Гц (Фа 1-й октавы - 349,23 Гц)

Период обращения Луны вокруг Земли: 450,93 Гц

Интересное совпадение?

Судя по всему тот же процесс, который обеспечивает сверхустойчивость частоты 441 Гц на Земле, и Луну вращает.

А так как частоты не равны, то между двумя колебаниями возникают биения кратные 10,93 Гц.

А 10 Гц - это частота альфа-ритмов мозга.

Кроме того известно, что не мозг, а клетки внутри сердца задают его ритм, и соответственно - ритм всех процессов в организме...

Надеюсь, что уже понятно, что управляются эти клетки Землёй, Солнцем, Луной, да и вообще всей Вселенной, которую древние называли просто - Бог. Всё со всем взаимосвязано в нашем мире...

Кроме того установленный факт, но не объяснённый наукой - Луна постепенно увеличивает радиус своей орбиты, как буд-то бы улетает от Земли.

450,93 Гц и 441 Гц

Нет, она не улетает! Увеличивая свою орбиту, она увеличивает и время обращения вокруг Земли, уменьшая тем самым частоту - Луна уравнивает частоту!

Что же будет с альфа-ритмом в этом случае? :)

Изображение пользователя Хайрат.

Буквально перед НГ по какому-то образовательному каналу была передача, которую я в связи с хлопотами, просмотрел вскользь о чём ныне сожалею. Речь в ней шла о т.н. "звуке Вселенной". Смысл такой, что Вселенная расширяется, поэтому сейчас она пуста и беззвучна, т.к. вакуум не проводит акустических колебаний. Но сразу после Большого взрыва она представляла собой раскалённый газовый шар, который не только мог проводить звуки, но и сам их издавал, поскольку пульсировал. Там тоже, кажется, была частота 440 Гц - но не ручаюсь, т.к. слушал это в полуха:(

О проекте