Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Трамвай - исчезающий вид транспорта?

На минувшей неделе стало известно, что трамвайное сообщение, которое является символом микрорайона Горроща, скоро перестанет существовать. Поделиться своим мнением по этому поводу мы попросили сотрудников депо и пассажиров трамвая.

Трамвай — внушительный видтранспорта, недаром в «табели о рангах» он стоит на втором месте после метро. А также экологически чистый и экономичный: в расчёте на одного пассажира ему требуется в 6 раз меньше энергозатрат, чем, скажем, автобусу. В европейских странах с привнесением новых технологий трамвай переживает второе рождение, у нас же считается неперспективным и безнадёжно отставшим.

Знаете, уже сколько лет нас держат в подвешенном состоянии: закроют — не закроют? И в последние годы, что мы были в составе нефтезавода, и когда были ЗАО, и теперь в троллейбусно-трам-вайном управлении... Но пока официально нам ничего не сообщали, — делится наболевшим ветеран трамвайного депо вагоновожатая Раиса ДАНЮКОВА.

Раиса Михайловна 39-й год управляет трамваем и помнит золотые времена, когда с интервалом в одну-две минуты ходили двусоставные трамваи, и все были наполнены до отказа. Предприятия Южного промышленного узла давно работают не в полную силу, и количество пассажиров значительно сократилось.

Теперь ещё и кризис сделал своё чёрное дело. Но пассажиры есть, и в часы пик трамваи наполняются почти как раньше.

Мои собеседники уже слышали об угрозе исчезновения трамвая и охотно поделились своими соображениями на этот счёт:

А на чём добираться от нефтезавода до ТЭЦ? — спрашивали они. — До нефтезавода ходят маршрутки, но всегда битком, а дальше — только трамвай.

На предприятиях, которые не обеспечивают своих сотрудников служебным транспортом, трудятся много людей, и много среди них пенсионеров. Они пользуются правом льготного проезда в муниципальном транспорте. «А если пустят коммерческие автобусы? Зачем тогда дают льготы?» — недоумевали они.

Не меньше вопросов возникает и у неработающих пенсионеров, ведь по южному направлению находятся садовые и гаражные кооперативы. По данным сторонников списания трамваев в утиль, они заполняются всего лишь на 15%. Но в сезон, который начинается ранней весной и заканчивается поздней осенью, в них явно наблюдается большее число пассажиров. К тому же нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что как раз в южной промзоне расположены два гражданских кладбища. В дни пасхальных праздников трамвайному депо приходится использовать все свои ресурсы, и их, как правило, не хватает. В общем, все опрошенные сходились в одном мнении: «Сломать легко, восстановить — трудно».

Заручившись их поддержкой, мы обратились за комментарием в администрацию г. Рязани и получили следующий ответ. Да, действительно, вопрос ликвидации трамвайного сообщения на данный момент рассматривается, но она станет возможной только после закупки достаточного количества подвижного состава автобусов, а это как минимум 20-30 единиц. Словом, экологически чистые трамваи планируется заменить более манёвренными автобусами. Причём, как обещают в городской администрации, их будет столько, сколько нужно для того, чтобы люди не испытывали неудобств.

Наверное, это выход, уедут все. Однако думается, рано или, скорее всего, поздно, но перспективы развития прямолинейного трамвайного транспорта у нас всё-таки тоже заметят и оценят.

Наталия Терлеева

Газета «Панорама города», №10 (667), 2009 г.

Трамвай - исчезающий вид транспорта?
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте