Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Корабельных дел мастер

Всю свою жизнь рязанец Вячеслав Иванович Герасимов посвятил созданию макетов кораблей. Десятилетия напряжённой и кропотливой работы не прошли даром, и сейчас его трёхкомнатную квартиру украшают изящные фрегаты и великолепные парусники.

Увлечение кораблестроением у Вячеслава началось ещё в детстве, в девятилетнем возрасте. В 50-е годы прошлого века маленький Слава жил в одноэтажном доме в Бутырках. Однажды летом к соседке привезли на отдых мальчика Юру из Москвы. Мальчуган оказался продвинутым ребёнком и похвалился книгами о моделях кораблей. Рисунки в книгах поразили Славу. Слово за слово, и новые друзья решили вместе строить флот в миниатюре. Мальчишки отыскали обломок доски и принялись мастерить. Они даже изготовили подводную лодку, но она так и не погрузилась под воду, оставшись надводным кораблём. Постепенно Юра охладел к моделизму и переключился на шахматы. Но у нашего героя желание мастерить не пропало, и он принялся строить корабли уже самостоятельно.

Прошли годы... Вячеслав женился, у него родился сын. Когда мальчик подрос, отец решил сделать ему подарок — собственными руками смастерил настоящую лодку с вёслами. Радости сына не было предела, а наш герой снова вернулся к изготовлению моделей кораблей. Только теперь он изготавливал модели по всем правилам корабельного искусства. Благо выбранная им специальность как нельзя лучше соответствовала его душевному порыву. Сначала Герасимов работал на приборном заводе слесарем, а затем переквалифицировался в шлифовщики.

Сын подрастал, и Вячеслав уже вместе с ним мастерил корабли. Спустя два десятка лет рязанец снова решил сделать подводную лодку, но теперь по всем законам физики. На этот раз субмарина торжественно погрузилась под воду.

После неё наш герой взялся за парусники. Сначала изготовил бриг «Меркурий», затем появился красавец торговый клипер «Катя Сарк». Вячеслав начал его делать, когда сын ушёл в армию. Так отец в течение всей его службы в каждом письме информировал, как продвигается дело с клипером.

Втайне Вячеслав надеялся, что сын продолжит его дело. Но тот так и не увлёкся моделизмом, хотя и остался помощником. Благодаря увлечению сына компьютерами наш герой получил доступ к Интернету и возможность достать любой чертёж.

А ведь это значительно облегчает работу Вячеслава Ивановича, который изготавливает модели легендарных кораблей. В его уникальной коллекции есть ботик Петра I, корабль правителя Нидерландов Вильгельма Оранского, парусник, на котором португалец Бартоломеу Диаш первым из европейцев в XV веке обогнул мыс Доброй Надежды — южную оконечность Африканского континента.

Рязанец изготовил модель известного лайнера Великобритании «Королева Виктория», который долгое время бороздил просторы Мирового океана, а сейчас превратился в плавучий отель у побережья Калифорнии. Также в коллекции Герасимова есть военные корабли. Это российский эсминец дореволюционной постройки типа «новик» — легендарный крейсер «Варяг».

Кроме того, в коллекции Вячеслава Ивановича есть большой противолодочный корабль, чьи прототипы много лет служили советскому военному флоту, а единственный на сегодня экземпляр которого остался на вооружении лишь украинских военно-морских сил.

— Противники называли их поющими фрегатами, — замечает Вячеслав Иванович.
— Откуда такое поэтическое название?
— У него паровые турбины, и, когда корабль на ходу, они воют со страшной силой, или, как говорят моряки, поют.

Порой Герасимов устаёт от кропотливой работы над большими моделями, над которыми иногда приходится трудиться не один год, и тогда он мастерит простые корабли.

Ha телевизоре я увидел небольшую яхту, а на полке мой взор приковала самая настоящая пиратская шхуна.

— Ещё когда был один остов, пришёл внук, поглядел на него и сказал, что это бу¬дет пиратский корабль, — заметив мой интерес, уточняет Вячеслав Иванович. — В итоге так и получилось, а чтобы было понятно, на рее я укрепил флаг с черепом.

И всё-таки душа у Герасимова больше лежит к парусни¬кам. А в этой работе ему помогает супруга Зоя Петровна, которая шьёт паруса.

— Я ушёл с завода в 2000 году, но словно и не выходил на пенсию, — рассказывает Вячеслав Иванович. — Просыпаюсь, сажусь за стол и как минимум четыре часа в день тружусь над новыми моделями. Зимой работаю в комнате, а летом переселяюсь на балкон, который переоборудовал под небольшой цех.

Сейчас мастер трудится над шлюпом «Мирный», на котором российские мореплаватели Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен открыли Антарктиду и первыми обогнули ледяной материк. А в планах Вячеслава Ивановича ещё много задумок, которые он очень хочет реализовать.

Анатолий Агапов

Газета «Панорама города», №3 (660) 2009 г.

Вячеслав Иванович Герасимов Крейсер "Варяг" Клипер "Катя Сарк"
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте