А воз и ныне там. В Рязани до 2020 года будут изучать пассажиропоток, чтобы наладить работу общественного транспорта

Статья
А воз и ныне там. В Рязани до 2020 года будут изучать пассажиропоток, чтобы наладить работу общественного транспорта
13 Июля 2017

Каждый, кто пользуется общественным транспортом в Рязани, наверняка замечал несовершенства в организации его работы. Достаточно вечером в выходной день попытаться уехать из спального района в центр, чтобы понять, о чем идёт речь. Почему и троллейбусы, и маршрутки пропадают с улиц города в то время, когда они нужны, и изменится ли что-то в ближайшее время, выяснял корреспондент 62ИНФО.

Рогатые тихоходы

Достаточно пообщаться с людьми на остановках, чтобы понять, что недовольных общественным транспортом заведомо больше, чем тех, кто удовлетворён качеством предоставляемых услуг. Троллейбуса или автобуса в буквальном смысле не дождаться, - хором сетуют горожане.

Людмила Буданцева, пенсионерка:

- Я недовольна качеством работы общественного транспорта. Езжу в троллейбусе на дачу: душно, пыльно, грязно.  Да и ждать приходится долго.

Светлана Молодова, жительница Горрощи:

- Я работаю в центре. Добраться домой – целая проблема: чуть задержишься вечером на работе, и транспорт с остановок пропадает.

Татьяна Хвостова, жительница Дашково-Песочни:

- Пользуюсь троллейбусами и автобусами только в случае крайней необходимости. Маршрутки ездят быстрее и чаще.

В плане быстроты муниципальный транспорт действительно не выдерживает конкуренции с маршрутками, оно и понятно. Как рассказал корреспонденту 62ИНФО один из водителей, парк троллейбусов изношен на 80%, так что в случае поломки заменить машину очень сложно. С кадрами тоже беда. Работа у водителя троллейбуса не сахар, вставать приходится ночью, чтобы с раннего утра выйти в рейс.

- Работа тяжёлая, платят копейки. Кондукторы и водители нам постоянно требуются, потому что людей не хватает, - признался наш собеседник.

Смысла ехать нет

Сложно дождаться поздним вечером не только автобус или троллейбус, но и маршрутку. Но тут, как мы понимаем, дело не в изношенности машин. Просто водители заинтересованы в хорошей ежедневной выручке. Фиксированную часть они отдают хозяину - транспортной компании, от лица которой осуществляют перевозки, - а то, что заработано сверх этой суммы, могут оставить себе. Понятно, что маршрутчикам выгодно работать в часы пик или утром, когда люди едут на работу, в то время как по вечерам особого смысла выходить на рейс нет.

- Обычно поздним вечером не работаю. Людей на остановках нет, ничего не заработаешь, - объясняет один из водителей коммерческого транспорта.

Нас всех посчитают?

Справедливости ради стоит сказать, что городские власти пытаются предпринимать меры к исправлению ситуации. Обновляется парк «Управления Рязанского троллейбуса», в конце минувшего года на баланс «Автоколонны 1310» приняли новые машины, которые власти обещали направить на самые востребованные маршруты.

Но самые большие надежды в администрации города возлагают на внедрение безналичной системы оплаты проезда во всех видах общественного транспорта. Сначала систему «обкатали» на рязанских льготниках, которые уже привыкли предъявлять электронные проездные кондуктору, зайдя в автобус или троллейбус. Теперь в систему всё активнее вовлекаются маршрутки, а владельцем «умной карты», с помощью которой можно оплатить проезд, может стать не только льготник, но и любой желающий.

Ожидается, что большинство граждан постепенно перейдут на безналичную систему оплаты проезда. Это и в самом деле удобнее, чем возиться с мелочью. А валидаторы, считывающие информацию с карт, позволят получить данные о пассажиропотоке в любой период дня. В свою очередь, анализ этих данных, - уверены в горадминистрации, - поможет наконец оптимизировать работу общественного транспорта.

Дежавю в автобусе

Кто-то из горожан, возможно, ещё помнит попытки изучить пресловутый пассажиропоток и «оптимизировать маршрутную сеть», которые предпринимались в Рязани весной 2010 года, когда главой администрации города был Олег Шишов. Тогда, правда, об электронных картах речи не было, пассажиров пытались посчитать «вручную».

Эту масштабную акцию широко анонсировали в рязанских СМИ. Сообщалось, что в ней будет задействовано около 4,5 тысяч человек, в том числе около 2 тысяч студентов, которые в определённые дни будут ездить в коммерческом и муниципальном транспорте, на входе вручать пассажирам специальные учётные талоны, а на выходе забирать их обратно.

Сергей Тарарако, в то время - начальник отдела транспорта и связи - отчитался, что по итогам проведённого исследования на одних маршрутах изменено количество автобусов, выходящих в рейс, другие маршруты были продлены. На некоторых маршрутах  произвели замену «газелей» автобусами, способными перевезти большее количество людей.

К сентябрю 2010-го по материалам проведённого двухдневного исследования его авторы и вовсе обещали подготовить для Рязани проект «упорядоченной и сбалансированной маршрутной сети». Но потом Олег Шишов перестал быть главой администрации и начинание заглохло.

P.S. На этот раз городские власти решили не торопиться. На сбор информации о пассажиропотоке в Рязани при помощи электронных карт и валидаторов отвели целых три года – с 2017 по 2020-й.  Изменится ли в результате ситуация в лучшую сторону, или воз останется и ныне там, - покажет время. Пока же тем, кто ещё не утратил доверия к работе общественного транспорта, остаётся надеяться на лучшее, стоя на остановках. 

Кстати

Напомним, наряду с внедрением бесконтактной системы оплаты проезда администрация Рязани запланировала поэтапный переход коммерческих перевозчиков на автобусы средней вместимости и организацию их работы по единому расписанию с маршрутами, которые обслуживаются муниципальными транспортными предприятиями.

Автор:  Наталья Бирюкова
Фотоматериалы:  Дмитрий Хибарин