Если у вас есть собственный Интернет-сайт, мы не будем возражать против перепечатки нашей статьи при условии сохранения ее целостности, указания автора и гипертекстовой ссылки в виде:
<a href="https://62info.ru/history/node/5290">История Рязанского края: Балтийский флот начал переход из Хельсинки, где ему угрожал захват белофиннами и немцами, в Кронштадт. </a>
Комментарии
чт., 12/03/2009 - 13:32 — Книголюб
Про флот могу до утра без передышки!
Итак, начнем с того, что судьба Балтфлота весной 1918 года решалась не проститутками-большевиками, а их хозяевами – немцами и англичанами. По условиям Брестского мира флот подлежал передаче немцам в качестве трофея. Однако, англичане, опасаясь усиления Германии на море, затребовали у наркома по военным и морским делам Троцкого, разумеется, за соответствующее вознаграждение, корабли взорвать. Троцкий, с присущей представителям его нации смекалкой, отдал распоряжение имитировать подрыв кораблей, с тем, чтобы получить деньги от англичан, а корабли все же передать немцам. Приказ Троцкого довел до сведения Совета комиссаров и флагманов флота исполняющий обязанности начальника морских сил Балтийского моря капитан I ранга А.М. Щастный. Моряки возмутились и, вопреки сыплющимся телеграммам Троцкого, самовольно решили идти из Гельсингфорса (Хельсинки) и Ревеля (Таллина) в Кронштадт. В крайне тяжелых условиях – при толщине льда до 0,75 м. и высоте торосов до 5 м. – флот блестяще осуществил переход. Было спасено 236 судов! Герой перехода, его вдохновитель и руководитель Щастный в знак благодарности… был арестован с формулировкой, достойной учебников по психиатрии: «Щастный, совершая героический подвиг, тем самым создал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против Советской власти». 21 июня 1918 года Алексей Михайлович Щастный был расстрелян, став первой официальной жертвой красного террора.
Комментарии
Про флот могу до утра без передышки!
Итак, начнем с того, что судьба Балтфлота весной 1918 года решалась не проститутками-большевиками, а их хозяевами – немцами и англичанами. По условиям Брестского мира флот подлежал передаче немцам в качестве трофея. Однако, англичане, опасаясь усиления Германии на море, затребовали у наркома по военным и морским делам Троцкого, разумеется, за соответствующее вознаграждение, корабли взорвать. Троцкий, с присущей представителям его нации смекалкой, отдал распоряжение имитировать подрыв кораблей, с тем, чтобы получить деньги от англичан, а корабли все же передать немцам. Приказ Троцкого довел до сведения Совета комиссаров и флагманов флота исполняющий обязанности начальника морских сил Балтийского моря капитан I ранга А.М. Щастный. Моряки возмутились и, вопреки сыплющимся телеграммам Троцкого, самовольно решили идти из Гельсингфорса (Хельсинки) и Ревеля (Таллина) в Кронштадт. В крайне тяжелых условиях – при толщине льда до 0,75 м. и высоте торосов до 5 м. – флот блестяще осуществил переход. Было спасено 236 судов! Герой перехода, его вдохновитель и руководитель Щастный в знак благодарности… был арестован с формулировкой, достойной учебников по психиатрии: «Щастный, совершая героический подвиг, тем самым создал себе популярность, намереваясь впоследствии использовать ее против Советской власти». 21 июня 1918 года Алексей Михайлович Щастный был расстрелян, став первой официальной жертвой красного террора.