Долги, рост тарифа и проблемы с зарплатой. Как Рязань решает проблемы муниципального транспорта

Статья
Долги, рост тарифа и проблемы с зарплатой. Как Рязань решает проблемы муниципального транспорта

15:14, 23 Марта 2018

С 1 декабря 2017 года проезд в Рязани подорожал на 21% до 23 рублей. После в СМИ неоднократно появлялись новости о долгах МУП города Рязани «Рязанская автоколонна № 1310». Что происходит с муниципальным транспортом сейчас? На этот вопрос 62ИНФО ответили и.о. директора автоколонны Дмитрий Шувалов и начальник отдела экономики муниципальных предприятий управления транспорта администрации Ирина Гаркуша.

Увеличение стоимости проезда рязанцам объяснили плачевным состоянием муниципальных транспортных предприятий. Новости о том, что 70 % транспорта изношено, появлялись в информационном пространстве последние несколько лет. Встаёт логичный вопрос: почему рост цены не сделали постепенным, объясняя тем, что это финансовая необходимость?

«Ежегодно энергоресурсы и запасные части для подвижного состава дорожали на 25 % – 45%, но с учётом невысокого уровня доходов граждан Рязани, пользующихся муниципальным пассажирским транспортом, на уровне администрации и гордумы принимались решения о незначительном росте тарифа для населения. При стоимости проезда для граждан 16 рублей, фактическая себестоимость поездки составляла около 28 рублей. В итоге предприятие недофинансировалось», — ответил Дмитрий Шувалов.

Ирина Гаркуша пояснила, что при недостатке средств предприятия фактическая себестоимость складывается из самых необходимых затрат: зарплата сотрудников предприятия, покупка горюче-смазочных материалов, запчастей, оплата энергоресурсов и коммунальных расходов. В её составе отсутствуют затраты на приобретение нового транспорта или капремонт подвижного состава. Себестоимость одной поездки в муниципальном автобусе и троллейбусе превышает 23 рубля ещё с 2014 года. Сегодня этот показатель для троллейбуса составляет около 30 рублей, для автобуса — превышает 35 рублей.

Очевидно, что существует разница между установленным для граждан тарифом и фактической себестоимостью поездки. Гаркуша пояснила, что эта разница возмещается предприятию из городского бюджета. Ввиду ограниченности средств бюджета возмещение не всегда осуществлялось в полном объёме, что приводило к постепенному ухудшению его финансового состояния. На сегодняшний день, администрация доплачивает за каждую поездку пассажира в муниципальном автобусе 36%, а в троллейбусе 22% себестоимости поездки. Начальник отдела экономики подчеркнула, что, к сожалению, осуществить из бюджета города Рязани доплату в большем размере не предоставляется возможности, а возмещение предприятиям расходов на осуществление пассажирских перевозок не в полном объёме уже привело к их тяжелому финансовому состоянию и ставит под угрозу сам факт их существования.

«Все коммерческие перевозчики работают по нерегулируемым тарифам, то есть они самостоятельно устанавливают тариф на проезд в своих транспортных средствах. Потеря муниципальных предприятий пассажирского транспорта может привести к резкому росту стоимости проезда, ведь при их отсутствии коммерческие перевозчики смогут установить любой тариф, а также к увеличению времени ожидания общественного транспорта на остановках, связанному с ограниченными провозными возможностями коммерческого транспорта», — объяснила Ирина Гаркуша.

Она добавила, что действующее ранее законодательство позволяло муниципальным предприятиям осуществлять свою деятельность, имея задолженность по оплате налогов и выплатам во внебюджетные фонды и постепенно погашая её. Изменения в налоговом законодательстве такой возможности им не дают.

Дмитрий Шувалов сказал, что в октябре 2017 года в предприятии сложилась критическая обстановка. Из-за имеющейся задолженности по оплате налогов и за поставленное дизельное топливо был наложен арест на счета предприятия, что было равно его остановке.

«Уменьшить суммы задолженности помогло экстренное выделение дополнительных денежных средств из бюджета Рязани. Деньги, сэкономленные по другим статьям бюджетных расходов, были направлены на спасение муниципального транспорта. В течение года автоколонна будет постепенно гасить свои долги. Предприятие должно жить, это понимает и администрация города Рязани, и руководство предприятия, — отметила Гаркуша.

В начале года в соцсетях появилась информация о долгах «Автоколонны» и перед сотрудниками. Гаркуша и Шувалов подтвердили, что в кризисное время — ноябрь-декабрь 2017 года были задержки с выплатой зарплаты. Они подчеркивают, что задержки были в течение месяца.

«Задолженность была, но не у сотрудников всего предприятия, а у отдельных подразделений. В течение месяца эту проблему мы решили. Сейчас задолженности нет, люди получают деньги вовремя», — сообщил Шувалов.

Сейчас администрация прорабатывает вопрос о выделении денежных средств из бюджета Рязани для проведения специализированной организацией комплекса работ по изучению географии поездок населения города и объёмов пассажиропотоков по городским маршрутам. На основании исследования сделают выводы по оптимизации сети маршрутов транспорта общего пользования, о количестве и вместимости подвижного состава, курсирующего по каждому из маршрутов.

«Мы переходим на автоматизированную систему оплаты проезда. Это даёт возможность льготным категориям граждан оплачивать проезд транспортными картами не только в муниципальном, но и в коммерческом транспорт. Ранее это было необходимо для того, чтобы транспортным обслуживанием были обеспечены все категории граждан», — отметила Гаркуша.

Разработка модели перспективного развития транспортной сети позволит эффективно организовать работу имеющегося подвижного состава и выявить потребность в приобретении нового транспорта.

Кристина Феофанова
Автор:
Кристина Феофанова
Иллюстрации:  Тимур Иванов
Материалы по теме:








Новости партнеров