Костыль для парковки. Как платные стоянки вредят бюджету Рязани

Статья
Костыль для парковки. Как платные стоянки вредят бюджету Рязани
18:20, 27 Января 2018

Летом 2016 года на рязанских дорогах начали появляться платные парковки. У водителей к ним было много вопросов: проблемы с оплатой, плохая уборка снега. Теперь в облцентре более 30 зон платных парковок, однако некоторые проблемы до сих пор не решены. Так автоюрист Сергей Гуськов рассказал 62ИНФО, что на данных парковках неправильно организованы места для инвалидов. А это, как оказалось, влечёт несколько проблем, в том числе финансового плана.

Хождение по мукам и отсутствие знаков

Летом 2017 года к Гуськову обратилась инициативная группа активистов по борьбе за права инвалидов и рассказала, что на платных парковках неправильно организованы места для людей с ограниченными возможностями. Он проверил и убедился. Летом прошлого года юрист нашёл нарушения примерно на 10 платных парковках. Из-за зелёных насаждений дорожные знаки не везде видно, отсутствует знак «Парковка» и его зоны действия, а также таблички «Инвалиды», неправильно применяются другие дополнительные таблички, размеры парковки для инвалидов не везде соответствует СНиП.

Знак

Зачастую знак о том, что это парковка для инвалидов, нанесён на асфальт. Выпал снег, его не убрали, знака рядом нет, паркуйся, кто хочешь.

Гуськов описал всё в жалобе в прокуратуру Советского района и отправил её 1 августа. Прокуратура перенаправила обращение в администрацию. Мэрия 1 сентября ответила, что знаки были установлены ПАО «Ростелеком» в мае в соответствии с проектом дорожного движения. «Указанные знаки на балансе управления благоустройства города не числятся», — добавили в администрации.

29 сентября Гудков направил в прокуратуру повторную жалобу, в которой указал, что либо проекты организации дорожного движения составлены с нарушениями, либо проект реализован ненадлежащим образом. В октябре пришёл ответ: идите в прокуратуру Октябрьского района или администрацию.

Лазейка для нарушителей ПДД

Указанные нарушения позволяют автовладельцам уйти от административной ответственности. Допустим, рядовой водитель поставил машину на место, отведенное для лиц с ограниченными возможностями. Инспектор ГИБДД выявляет это нарушение, составляет административный материал, задерживает машину и эвакуирует на специализированную стоянку. Владелец авто должен заплатить штраф в пять тысяч рублей за стоянку на месте, отведённом для инвалидов, а так же понести расходы по перемещению и хранению своего транспортного средства. Гражданин обращается с жалобой и доказывает, что парковка организована неправильно, следовательно, не является местом, предназначенным для инвалидов. В дальнейшем автовладелец имеет право на компенсацию убытков, связанных с незаконным привлечением к ответственности. По словам Гуськова, в Рязани были такие прецеденты.

Можно было бы написать, что нарушения ущемляют права инвалидов. Но этот вопрос не так однозначен, ведь согласно поправке в положении о платных стоянках, эта категория граждан может оставлять машину на любом месте платной парковки бесплатно. Спрашивается, если инвалиды могут парковать машины, где угодно, то зачем вообще ставить знак? Согласно действующему законодательству, 10% площади парковки должно быть отведено на места для инвалидов. Но что если человек с ограниченными возможностями не знает о данной поправке, а все места для инвалидов на платной парковке заняты рядовыми водителями?

Парковка

В подобной ситуации достается и городскому бюджету, и инспектору ГИБДД, который решил, что машина неправомерно занимает место для людей с ограниченными возможностями.

«Если признают, что привлечение к административной ответственности было не законным, то убытки автовладельца взыскиваются из бюджета, что в дальнейшем может перетечь на взыскание с инспектора ГИБДД», — пояснил Гуськов.

Добросовестные инспекторы же не могут знать наверняка: правомерно ли установлены знаки и разметка. Как пояснил Гуськов, в их обязанностях не указано, что инспекторы должны проверять правомерность установки знаков или разметки, данных о которых они не имеют.

«Ростелеком», подрядчик, администрация?

Организацией платных парковок в Рязани занимался «Ростелеком». Как инвестор проекта, компания будет получать 90 % прибыли от платных парковок. По данным Гуськова, организация наняла подрядчика, который подготовил проект парковок с всеми знаками и разметками. Документ отнесли в администрацию, где соответствующие службы поставили подпись, утвердив проект. По неофициальным данным, которые получил Гуськов, росчерк пера поставили не глядя. Правильно ли будет нанесена разметка, верный ли метраж дан на машиноместо, те ли знаки — всё это не достаточным образом проверили. В «Ростелекоме» ошибки вряд ли могли заметить, почему этого не сделали в администрации — загадка.

Администрация

Ещё одна неутешительная новость, полученная Гуськовым неофициально: единой схемы дислокации дорожных знаков Рязани у администрации нет.

Осадочек

Напомним, что в середине января было введено ещё 11 платных парковок. Скорее всего, на них можно найти такие же ошибки.

Речь в статье шла только о платных парковках, потому что автоюрист разбирался лишь в них. Не исключено, что если копнуть глубже, может оказаться, что знаки неправильно установлены по всему городу. Отследить, там ли установлен знак, правильный ли, не поставлен ли он кем-то самовольно, помогла бы единая городская схема дислокации дорожных знаков. Она бы, подобно столичной, могла бы быть опубликована в сети, чтобы у любого была возможность посмотреть и проверить. Однако данная инициатива обошлась бы городу в несколько миллионов.

В администрации Рязани 62ИНФО сообщили, что разработка городской схемы дислокации дорожных знаков мэрией не рассматривалась. Это связано с тем, что в 2012-2014 годах на каждую улицу был разработан проект организации дорожного движения.

Кристина Феофанова
Автор:
Кристина Феофанова
Иллюстрации:  Тимур Иванов, Сергей Гуськов




Новости партнеров