Прислать материал

Пробковый сбор. Почему Рязань стоит в заторах каждый день

62ИНФО решил ещё раз поднять проблему пробок и выяснить: почему Рязань стоит в заторах всё дольше, изменились ли причины этого, и как рязанцы к этому относятся.

Чего стоим, кого ждём

Ещё помнятся времена (это было лет 13 назад, наверное), когда из одного конца Рязани в другой можно было доехать за 15-20 минут в любой день и в любое время. Сейчас это кажется фантастикой. Стоит в пробках даже тихий малоэтажный и немноголюдный Приокский, и другие окраины.

А чего стоят (или стоЯт) ежедневные максимальные пробки в Дашково-Песочне? Многие смирились с тем, что добираются на работу и обратно по полтора часа и более, но норма ли такие пробки в провинциальном городе, и что нас ждёт дальше?

Сейчас и без экспертов понятно, что никакой возможности изменить сеть дорог внутри города уже нет, в Рязани появляется всё больше высоток, количество людей увеличивается в городе неравномерно, соответственно и распределяется так же. 10 лет назад мы думали, что две машины на семью – это роскошь, но это стало нашими реалиями. За прошлый год рязанцы купили 13 431 автомобиль. Мы полагали, что маршрутки – это временно, но и они остались – более того, в часы-пик они переполнены.

Комфорт и возможность передвигаться в час-пик на общественном транспорте в том виде, в котором он представлен сейчас – несовместимы, и это для обычных людей, про пожилых людей и инвалидов речи даже не идёт. Сами рязанцы подробно высказывались на эту тему в статье 62ИНФО о том, как сделать жизнь в городе более удобной и благоустроенной.

Мнение ГИБДД: в часы-пик более 80 ДТП за пять дней

В Госавтоинспекции пробки связывают, прежде всего, с погодными условиями. Транспортный поток снижает скорость из-за льда на дорогах, а также рыхлого или талого снега. Водители стараются соблюдать большую дистанцию, избегать скорости.

HH3wv3Zyq4k.jpg

Кроме того, в ГИБДД отметили высокую загруженность дорог именно зимой. За исключением новогодних праздников, в январе в Рязани регистрируется наибольшая плотность транспортного потока. При этом плотность на федеральных и региональных дорогах машин меньше.

В условиях заторов и ДТП автоинспекторы даже регулируют движение вручную на отдельных участках. Кроме того, Госавтоинспекция контролирует содержание, ремонт и эксплуатацию дорог.

Как сообщили 62ИНФО в ГИБДД, за самую снежную неделю этого месяца (с 18 до 22 января) с 7 до 10 часов и с 17 до 20 часов в Рязани зарегистрировали более 80 ДТП с причинением материального ущерба автовладельцам.

Инспекторы напомнили, что достоверную информацию о состоянии дорожного движения в областном центре можно получить в Управлении ГИБДД УМВД России по Рязанской области.

Вас тут не стояло. Что о пробках говорят водители

«Вот многие ждут пятницу – а я думаю, сколько по времени буду добираться от работы домой. В городе появляются новые светофоры – так, на улице Октябрьской, по направлению к остановке «Улица Пирогова», но там хотя бы выезжают машины «скорой». Регулярно стою на Приокском путепроводе. Я помню его ещё до расширения – 15 лет назад там были пробки. И он снова не справляется с нагрузкой», – рассказал рязанец Николай. Он отметил и психологический дискомфорт.

achys9cu8dY.jpg

«Самое страшное в пробках, на мой взгляд, это даже не потерянное время и возможности, а тот градус нервозности, который растёт с каждой минутой, проведённой в заторе. Люди ведут себя в пробках не лучшим образом, некоторые думают только о себе, создают из-за того, что не успевают, аварийные ситуации. Этой зимой я сам пару раз выходил из машины и думал, что дело закончится дракой с другим водителем из-за его «манёвров»», – поделился Николай, призвав проявлять хотя бы уважение друг к другу, если с пробками ничего не сделать.

С таким режимом – жизни никакой

Юрист Марина перебралась на «удалёнку» не из-за пандемии, а из-за пробок. «Я живу в Дашково-Песочне, офис – в центре, даже ближе к ТЦ «Барс». Я тратила за рулём около трёх часов в день на дорогу. Теперь думаю переезжать, суды и встречи, в основном, в центре. Иногда специально засиживалась в офисе до 8-9 часов, чтобы все разъехались. Но с таким режимом жизни никакой, я не представляю, как решают этот вопрос люди с детьми, которым помимо работы, нужно забирать малышей из садика или везти в школу», – недоумевает она.

И всё это происходит в небольшой Рязани с населением чуть больше полумиллиона человек.

Что касается причин пробок, региональные и городские власти едины во мнении – это автомобилизация.

По мнению начальника управления транспорта горадминистрации Андрея Михно, ситуацию усугубляют припаркованный транспорт на обочинах. Он считает, что строить новые транспортные развязки и дороги нужно, но также необходимо мотивировать пользоваться общественным транспортом.

«Пассажир автобуса или троллейбуса занимает площадь в 24 раза меньшую, чем один водитель в собственной машине», – уточнил Андрей Михно. Он добавил, что, конечно, решать проблему пробок нужно комплексно: внедрять автоматизированный анализ транспортной ситуации и управлять транспортными потоками за счёт оптимизации работы светофоров.

fLAdbydolTk.jpg

Пересаживаемся на общественный транспорт?

Пробки – полбеды. С окраин всё труднее выехать и на общественном транспорте. По словам одной из рязанок, в Канищеве с 7:30 до 8:30 автобусы и маршрутки в сторону центра ездят с большим интервалом. При этом к остановке «Интернациональная, 23» они приезжают уже переполненными и часто даже не останавливаются. Вот он – ожидаемый «канищевский коллапс» уже даёт о себе знать, когда достроится дом на месте рынка, ситуация обострится ещё сильнее.

Застроенное Семчино заселяется, люди едут на работу через Северную окружную. Мэрия уже отреагировала на это, пустив автобусы большей вместимости, начался ремонт самой дороги.

Оптимизма мало: очевидно, что с каждым годом передвигаться по городу становится всё труднее, а максимальные пробки (как во время снегопада) через несколько лет могут стать нашей ежедневной реальностью вне зависимости от погоды. С другой стороны, вся эта ситуация напоминает поговорку про кактус и мышей: рязанцы не хотят жертвовать комфортом и пересаживаться в общественный транспорт, хотя о каком «комфорте» идёт речь в принципе, если пробки уносят часы нашего времени.

Уже в наступающие выходные Рязань ждёт похолодание и осадки, а это значит, что город вновь может встать, местами намертво.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  62ИНФО, Соцсети
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров