62ИНФО решил ещё раз поднять проблему пробок и выяснить: почему Рязань стоит в заторах всё дольше, изменились ли причины этого, и как рязанцы к этому относятся.
Чего стоим, кого ждём
Ещё помнятся времена (это было лет 13 назад, наверное), когда из одного конца Рязани в другой можно было доехать за 15-20 минут в любой день и в любое время. Сейчас это кажется фантастикой. Стоит в пробках даже тихий малоэтажный и немноголюдный Приокский, и другие окраины.
А чего стоят (или стоЯт) ежедневные максимальные пробки в Дашково-Песочне? Многие смирились с тем, что добираются на работу и обратно по полтора часа и более, но норма ли такие пробки в провинциальном городе, и что нас ждёт дальше?
Сейчас и без экспертов понятно, что никакой возможности изменить сеть дорог внутри города уже нет, в Рязани появляется всё больше высоток, количество людей увеличивается в городе неравномерно, соответственно и распределяется так же. 10 лет назад мы думали, что две машины на семью – это роскошь, но это стало нашими реалиями. За прошлый год рязанцы купили 13 431 автомобиль. Мы полагали, что маршрутки – это временно, но и они остались – более того, в часы-пик они переполнены.
Комфорт и возможность передвигаться в час-пик на общественном транспорте в том виде, в котором он представлен сейчас – несовместимы, и это для обычных людей, про пожилых людей и инвалидов речи даже не идёт. Сами рязанцы подробно высказывались на эту тему в статье 62ИНФО о том, как сделать жизнь в городе
Мнение ГИБДД: в часы-пик более 80 ДТП за пять дней
В Госавтоинспекции пробки связывают, прежде всего, с погодными условиями. Транспортный поток снижает скорость из-за льда на дорогах, а также рыхлого или талого снега. Водители стараются соблюдать большую дистанцию, избегать скорости.
Кроме того, в ГИБДД отметили высокую загруженность дорог именно зимой. За исключением новогодних праздников, в январе в Рязани регистрируется наибольшая плотность транспортного потока. При этом плотность на федеральных и региональных дорогах машин меньше.
В условиях заторов и ДТП автоинспекторы даже регулируют движение вручную на отдельных участках. Кроме того, Госавтоинспекция контролирует содержание, ремонт и эксплуатацию дорог.
Как сообщили 62ИНФО в ГИБДД, за самую снежную неделю этого месяца (с 18 до 22 января) с 7 до 10 часов и с 17 до 20 часов в Рязани зарегистрировали более 80 ДТП с причинением материального ущерба автовладельцам.
Инспекторы напомнили, что достоверную информацию о состоянии дорожного движения в областном центре можно получить в
Вас тут не стояло. Что о пробках говорят водители
«Вот многие ждут пятницу – а я думаю, сколько по времени буду добираться от работы домой. В городе появляются новые светофоры – так, на улице Октябрьской, по направлению к остановке «Улица Пирогова», но там хотя бы выезжают машины «скорой». Регулярно стою на Приокском путепроводе. Я помню его ещё до расширения – 15 лет назад там были пробки. И он снова не справляется с нагрузкой», – рассказал рязанец Николай. Он отметил и психологический дискомфорт.
«Самое страшное в пробках, на мой взгляд, это даже не потерянное время и возможности, а тот градус нервозности, который растёт с каждой минутой, проведённой в заторе. Люди ведут себя в пробках не лучшим образом, некоторые думают только о себе, создают из-за того, что не успевают, аварийные ситуации. Этой зимой я сам пару раз выходил из машины и думал, что дело закончится дракой с другим водителем из-за его «манёвров»», – поделился Николай, призвав проявлять хотя бы уважение друг к другу, если с пробками ничего не сделать.
С таким режимом – жизни никакой
Юрист Марина перебралась на «удалёнку» не из-за пандемии, а из-за пробок. «Я живу в Дашково-Песочне, офис – в центре, даже ближе к ТЦ «Барс». Я тратила за рулём около трёх часов в день на дорогу. Теперь думаю переезжать, суды и встречи, в основном, в центре. Иногда специально засиживалась в офисе до 8-9 часов, чтобы все разъехались. Но с таким режимом жизни никакой, я не представляю, как решают этот вопрос люди с детьми, которым помимо работы, нужно забирать малышей из садика или везти в школу», – недоумевает она.
И всё это происходит в небольшой Рязани с населением чуть больше полумиллиона человек.
Что касается причин пробок, региональные и городские власти едины во мнении – это автомобилизация.
По мнению начальника управления транспорта горадминистрации Андрея Михно, ситуацию усугубляют припаркованный транспорт на обочинах. Он считает, что строить новые транспортные развязки и дороги нужно, но также необходимо мотивировать пользоваться общественным транспортом.
«Пассажир автобуса или троллейбуса занимает площадь в 24 раза меньшую, чем один водитель в собственной машине», – уточнил Андрей Михно. Он добавил, что, конечно, решать проблему пробок нужно комплексно: внедрять автоматизированный анализ транспортной ситуации и управлять транспортными потоками за счёт оптимизации работы светофоров.
Пересаживаемся на общественный транспорт?
Пробки – полбеды. С окраин всё труднее выехать и на общественном транспорте. По словам одной из рязанок,
Застроенное Семчино заселяется, люди едут на работу через Северную окружную. Мэрия уже отреагировала на это, пустив автобусы большей вместимости, начался
Оптимизма мало: очевидно, что с каждым годом передвигаться по городу становится всё труднее, а максимальные пробки (как во время снегопада) через несколько лет могут стать нашей ежедневной реальностью вне зависимости от погоды. С другой стороны, вся эта ситуация напоминает поговорку про кактус и мышей: рязанцы не хотят жертвовать комфортом и пересаживаться в общественный транспорт, хотя о каком «комфорте» идёт речь в принципе, если пробки уносят часы нашего времени.
Уже в наступающие выходные Рязань ждёт похолодание и осадки, а это значит, что город вновь может встать, местами намертво.
Больше новостей в нашем