Прислать материал

Как «сварить» комфортный город. Что думают рязанцы о благоустройстве и транспорте

Илья Варламов и Максим Кац прислали главе администрации Рязани Елене Сорокиной свой сборник «100 советов мэру». Издание позиционируется как «книга рецептов хорошего города».

В прошлом году из-за пандемии блогер Илья Варламов отменил турне по России с презентацией. Он хотел посетить 68 городов страны, но потом решил подарить книгу их мэрам – такой вот пиар-ход. Книгу, кстати, издали на пожертвования. Сити-менеджер, в свою очередь, предложила рязанцам прочесть её вместе, публично обсудив идеи урбанистов.

книга.jpg

Конечно же, было бы логичнее, если бы Варламов сам имел опыт управления небольшим (а может и большим) российским городом, но он считает себя достаточно компетентным, чтобы советовать: много путешествует и многое видит.

62ИНФО изучил «100 советов» и реакцию рязанцев на посты мэра и авторов «рецептов» в социальных сетях, и вот, что мы выяснили.

Посты Елены Сорокиной с обсуждениями собрали сотни комментариев (больше, чем к любым другим), что означает интерес рязанцев к теме и готовности незамедлительно дать обратную связь на любые планы и изменения.

Все согласны с тем, что необходимо сохранять историю городов и зелёные зоны в городской черте.

Устали от точечной застройки

Точечную застройку 25-этажками в нашем городе не одобрил ни один высказавшийся (максимум, описанный в постах – десять этажей), но рязанцы справедливо отмечают, что ежегодно новосёлы «голосуют» за неё рублём в самом густонаселённом микрорайоне – Кальном. Напомним, 62ИНФО тоже поднимал проблему точечной застройки в своём материале о застройке рынка на Московском шоссе.

многоэтажки-свечки.jpg

Часть горожан очень хочет велоинфраструктуру (дорожки, парковки). В книге подчёркивается вся серьёзность вопроса – «велик» – не развлечение, а транспорт, и на нём можно передвигаться и зимой.

Хотят выбрасывать мусор правильно и ходить по чистым улицам

Проблема открытого грунта также волнует многих рязанцев. «Надоело пылью весной-летом дышать», – пишут они. Избавиться от весенних «пыльных бурь» предлагается так: изолировать газон от дорог и тротуаров. В Рязани парадоксально тротуары сделаны ниже газона. Чуть дождь – вся земля, вода и льются на тротуары и дороги, хотя должно быть наоборот.

Не утихают призывы обновить ливнёвки – этим, кстати, уже занимаются: в прошлом году сформировали техническое задание и заключили контракт на проектирование переустройства ливневой канализации под мостом. Предусматривается расположение дождеприёмных колодцев сплошным рядом по проезжей части и увеличение диаметра трубопровода, который соединяет колодцы с магистральным коллектором. Городу это встанет в немаленькую сумму.

IMG_5994.jpg

Что предлагают рязанцы: сделать в проблемных местах вдоль бордюра углублённый канал, чтобы дождевая вода в него стекала (а из него в ливневую канализацию).

Не все горожане готовы к раздельному сбору мусора, но пришедшие к пониманию такой необходимости просят предоставить возможность выбрасывать отходы правильно в любом месте Рязани. «100 советов мэру» советует хранить мусор под землёй, кстати.

Пешеходы и автомобилисты не хотят «войны»

Объявленную урбанистами войну автомобилистам рязанцы не разделяют. «Я купил себе машину. Потратил на это деньги. И какую он мне альтернативу предлагает? Вон из города!?» - пишет возмущённый горожанин. Кто-то из рязанцев предложил Варламову «купить квартиру в Семчине и сгонять в «Леруа» за панелями по три метра» на общественном транспорте.

IMG_5983.jpg

В книге действительно советуют иметь машины лишь тем, кто живёт за городом (это американский опыт). При этом рязанцы осудили тех, кто имеет по 2-3 машины на семью, выступая за то, чтобы как в Японии владение автомобилем и наличие собственного парковочного места были неразрывно связаны.

Соскучились по трамваю, ругают маршрутки и пробки

Варламов и Кац уверены, что российским городам не нужно метро, тем временем, рязанцы активно голосуют за его наземный вариант.

В комментариях, как по рельсам, проскальзывала ностальгия по трамваю. Люди понимают, что с его содержанием связаны определённые сложности, но признают, что он может быть хорошим дополнением к общественному транспорту в виде аналога волгоградского «скоростного трамвая» – осевая связующая линия вдоль всего города.

Рязанцы ругают маршрутки. Кто-то даже назвал этот вид транспорта самым криминальным и привёл в пример Казань, где власти от него избавились.

маршрутки-остановки.jpg

В одной из дискуссий, участники обсуждения пришли к общему выводу, что сделать общественный транспорт лучше, не ущемляя автомобильное движение, невозможно. И тут речь как раз идёт о выделенных полосах и расширении тротуаров за счёт проезжей части. Эти меры непопулярны среди водителей.

Автомобилисты активно участвуют в дискуссии. Многие просят соединить Кальную и Муромское шоссе. Это будет дублёр Касимовского шоссе, где пробки с 5 до 8 вечера.

Один горожанин предложил использовать реконструкцию Лыбедского моста как эксперимент, который, по его словам, уже показал, что город справляется с трафиком и без транзитного движения через улицу Ленина (центр). А после ремонта в принципе закрыть улицу Ленина для автомобилистов. Это вполне созвучно идеям урбанистов – убрать машины из центра.

Указали на неудобную организацию дорожного движения и некоторых маршрутов

Многие голосуют за поворот направо с левой полосы улицы Новой на Касимовское шоссе - сейчас разрешён только налево и полоса часто пустая. Из-за этого машины её проезжают и начинают вклиниваться в правую полосу перед перекрёстком, создавая аварийную ситуацию.

парковки-автомобилисты.jpg

Также люди просят рассмотреть возможность изменения времени парковки на сторонах улицы с «чётные/нечётные» на «до обеда/после обеда»: пропускная способность увеличится.

Проступают и предложения по конкретным маршрутам. Так, маршрутку №30 предложили запустить через вокзал Рязань-2. Это улучшило бы связь Приокского, окраины Московского района с вокзалом, с поликлиникой №2. Много просьб было пустить тот же №30 по улице Ленинского Комсомола.

Против «озаборивания», пробок и платных дорог

Не всем рязанцам нравятся установленные заборчики вдоль проезжей части улиц - ими, напомним, например, загородили бывшие пешеходные переходы. Эти заборы называют «могильными оградками» и жалуются на их травмоопасность при ДТП.

Рязанцы много писали о пробках. Сошлись на том, что расширение автомобильных дорог не решало проблему затруднённого движения. Нужно создавать альтернативные дороги, увеличивать вариативность маршрутов, сделать общественный транспорт просторнее.

960-probki.jpg

Пробку со стороны НИТИ до Ледового дворца предлагают ликвидировать через создание третьей полосы по направлению к Дашково-Песочне, а также восстановить бесплатные проезды через железную дорогу (подъезды к дороге есть, только блоки бетонные стоят да настил разобран).

Также просят сделать проезд Яблочкова бессветофорным и с развязкой на Циолковского. Нужен полноценный дублёр этой дороги как раз к новому микрорайону на 25 тысяч жителей в районе «Зельгросса» (туда сейчас ведёт всего одна дорога).

Предлагают горожане и пересмотреть схему оплаты проезда: организовать систему по направлению, как это сделано, например, в Москве: единый тариф от точки А в сторону Б на определённое время (например, на час) вне зависимости от того, сколько нужно сделать пересадок.

В дальнейшем это позволит производить замену и оптимизацию маршрутов, не создавая дискомфорта для жителей города, поскольку стоимость проезда в результате такой замены для них не поменяется.

троллейбус.jpg

В итоге: кто-то в целом авторов книги «100 советов мэру» поддерживает, кто-то подвергает их экспертность сомнению, считая теоретиками-фантастами. Но промежуточный результат «выхлопа» от издания неплох, ведь видно, что и власть, и люди говорят о своём городе, и они едины во мнении: все хотят сделать Рязань лучше, красивее, удобнее.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Ринета Цветкова, Иван Артеменко
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров