Американские исследователи выяснили, что рост плотности продуктовых магазинов уменьшает пищевые отходы.
К такому выводу пришли в Школе гостиничного администрирования Корнельского университета. По словам автора исследования Елены Белавиной, чем меньше еды в доме, тем меньше вероятность, что она испортится и отправится в мусорный бак.
Если у людей нет продуктовых магазинов в шаговой доступности, они покупают впрок и возрастает и количество необязательных покупок и, соответственно, растёт количество пищевых отходов.
«Даже небольшой рост магазинов окажет влияние на ситуацию», — считает Белавина.
Исследование показало, что для города, где проживают около трёх млн человек, 3-4 дополнительных рынка на каждые 10 квадратных километров снизит отходы на 6-9%. Сокращение выбросов в атмосферу будут сравнимы с сокращением выбросов от 20 тысяч машин.
Авторы исследования призвали власти и урбанистов учитывать идеальную плотность продуктовых магазинов при планировании районов.
Отмечается, что на свалки попадает треть произведенных в мире продуктов. Испорченные продукты вырабатывают углерод, равный выбросам от всех автомобилей — каждый год в атмосферу попадает 3,3 Гт таких газов.
Больше новостей в нашем