В селе Полибино( Данковский район,ныне Липецкая область) в нескольких километрах рядом со старинной дорогой находятся братские могилы времен Дмитрия Донского. По преданию здесь погребены русские воины.
В селе Полибино( Данковский район,ныне Липецкая область) в нескольких километрах рядом со старинной дорогой находятся братские могилы времен Дмитрия Донского. По преданию здесь погребены русские воины.
История Солотчинского Рождества Богородицы монастыря связана с его основателем Олегом Рязанским. Но если об Олеге–политике известно достаточно много, об Олеге–иноке сведений почти нет.
Голяков Сергей
В духовном журнале «Странник» издаваемый в СПБ за сентябрь 1862 г. Есть интересная запись об Олеге Рязанском: «…Низший класс народа лучше помнит и знает историю своего бывшего князя и супруги его; простолюдины доныне с благоговением чтут память схимонаха Ионы и супруги его инокини Евпраксии, как память праведников, угодивших Богу, и, ради благ вечной жизни, оставивших и презревших величие земное, просиявших высокими добродетелями и безчисленными благодеяниями народу при своей жизни…»
Данный гидроним упоминается в статье рыбновского краеведа Кожина И. И. «Битва на реке Воже», опубликованной в «Рязанских ведомостях» от 6-го сентября 2003 года.
Самый знаменитый рязанский князь Олег Иванович [11] (в крещении — Иаков), похоронен в основанном им Солотчинском монастыре[1]. Тело князя было положено в каменную гробницу Покровской церкви[2], а спустя три года рядом с князем захоронили супругу, княгиню Евфросинью (в монашестве — Евпраксия)[3]. Перед кончиной Олег принял схиму с именем Иоаким[4] (по другим источникам — Иона[5]). Покровская церковь в 1768 или в 1770 году[6], вместе с гробницей, обрушилась в реку Солотчу. В 1770 году мощи князя Олега и супруги были обретены и перенесены в Рождественскую церковь Солотчинского монастыря[7].
Осенью 1385 года из Москвы в Рязань отправилось многочисленное боярское посольство во главе с игуменом Троицкого монастыря Сергием Радонежским. Посольство ставило перед собой непростую задачу: заключить «вечный мир» между Москвой и Рязанью после разгрома Олегом Рязанским московского войска под городом Перевитском[1].
В августе 1380 года, перед тем как отправиться на битву с Мамаем, московский князь Дмитрий Иванович посетил игумена Троицкого монастыря Сергия Радонежского. Получив благословение старца, князь Дмитрий попросил у Сергия для своего войска двух воинов-иноков от его «чернечьского полка»: Александра Пересвета и Родиона Ослябю, которые отличались богатырским телосложением и были приучены к ратному делу. Сергий выполнил княжескую просьбу: «Тебе, князь, отдаю своих оруженосцев», и напутствовал послушников такими словами: «Время вашей купли пришло»[1].
В летописных источниках упоминается об удивительном случае исцеления московским митрополитом Алексием татарской царицы Тайдулы. К этому полулегендарному случаю мы еще вернемся, а пока представим читателю краткую биографию татарской царицы.
Фестиваль хоровой духовной музыки, посвященный памяти композитора протоиерея Михаила Александровича Виноградова [23] (1809-1888) с каждым годом набирает силу: увеличивается число и расширяется география его участников, растет количество сценических площадок, на которых выступают хоровые коллективы.
Географически и повременно приводимый список охватывает документы по следующим населенным пунктам:
А.В. Пачкалов
В теме взаимоотношений Руси и народов Востока нумизматика - важнейший источник. Вопрос о роли монет Золотой Орды XIV-ХV вв. в денежном обращении русских княжеств - сложен и имеет значительную историографию. Одни нумизматы склонны недооценивать роль восточных монет ХIV-ХV вв. в монетном обращении, русских земель, а другие - наоборот - переоценивать ее.
Шебанин Г.А.
Основной целью данной работы является попытка локализации изменяющейся западной границы Рязанского княжества в процессе исторического развития Северо-восточной и Юго-восточной Руси в ХII-ХVI вв. Как показывает опыт исследований, для достижения поставленной цели недостаточно локализовать крайние западные города и места, упоминаемые в письменных источниках как «рязанские». Возникает ряд вопросов, связанных с ролью Рязанского княжества в системе взаимоотношений как внутри русских княжеств в XII - начале XVI в., так и с Золотой Ордой в ХIII-ХV вв., с генеалогией рязанских князей, с внутренней и внешней политикой Рязани и ее удельных княжений. Решения некоторых частностей этих вопросов является дополнительными задачами работы.
Ссылки:
[1] https://62info.ru/history/node/15305
[2] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/a58ff8d937d4060c_0.jpg
[3] https://62info.ru/history/system/files/node_images/admin/d2557c31aefa850a_0.jpg
[4] https://62info.ru/history/author/1
[5] https://62info.ru/history/node/13686
[6] https://62info.ru/history/author/632
[7] https://62info.ru/history/node/12356
[8] https://62info.ru/history/author/5996
[9] https://62info.ru/history/node/12230
[10] https://62info.ru/history/node/11510
[11] https://62info.ru/node/315
[12] https://62info.ru/history/system/files/node_images/Рязанец/fad5828fb9cf64e3.jpg
[13] https://62info.ru/history/system/files/node_images/Рязанец/8d979be1005e3501.jpg
[14] https://62info.ru/history/author/120
[15] https://62info.ru/history/node/11497
[16] https://62info.ru/history/system/files/node_images/Рязанец/463c724dcc982e8f.jpg
[17] https://62info.ru/history/node/11442
[18] http://history-ryazan.ru/node/11441
[19] https://62info.ru/history/author/1898
[20] https://62info.ru/history/node/11417
[21] https://62info.ru/history/node/11340
[22] https://62info.ru/history/node/11140
[23] https://62info.ru/node/5992
[24] https://62info.ru/history/author/948
[25] https://62info.ru/history/node/10929
[26] https://62info.ru/history/node/10618
[27] https://62info.ru/history/node/10609
[28] https://62info.ru/history/node/10484
[29] https://62info.ru/history/node/10452
[30] https://62info.ru/history/taxonomy/term/45?page=1
[31] https://62info.ru/history/taxonomy/term/45?page=2
[32] https://62info.ru/history/taxonomy/term/45?page=3