«Ростелеком» у многих ассоциируется (в зависимости от возраста) с домашним интернетом или проводной телефонией, но крупнейшему провайдеру страны явно тесно в этих рамках. Компания активно развивает новые направления, превратившись в IT-гиганта, и расширяет «рынки сбыта».
В середине ноября она собрала журналистов Центральной России в Туле, чтобы представить некоторые свои услуги для малого бизнеса, которые «выведут дело на качественно новый уровень без больших затрат». 62ИНФО уже подробно рассказывал о многих из них, но и нас корпорации удалось удивить.
Ко всем представленным продуктам (среди них сети Wi-Fi, виртуальные АТС, интерактивное ТВ, кибербезопасность) хочется добавить эпитет «умный». Например,
Ключевое отличие этого предложения от усреднённого — к непосредственно видеонаблюдению добавляется видеоаналитика. Система изучает количество посетителей, делит их по полу и возрасту, составляет тепловые карты помещений — где находится больше всего людей.
Кажется, что это нужно только магазинам — выявлять самые популярные витрины и конкретные товары, изучать стандартные маршруты покупателей. Но на самом деле умное видеонаблюдение пригодится и на заводах, и на стройплощадках, и в полях. Используют его и в городском хозяйстве — например, для контроля за наполненностью мусорных баков и состоянием дорожных знаков и разметки.
А ещё видеонаблюдение можно использовать в комплекте с «Экраном». Так компания назвала услугу удалённого управления рекламой на видеопанелях. Добавив к ней аналитический модуль, можно узнать, скажем, какой ролик заставил прохожего остановиться, сколько времени тот уделил просмотру и, наконец, кто он. Пол распознаётся с точностью 98%, уверяют в компании. Возраст также поддаётся оценке.
Но более того, система работает и в обратном порядке. Камера определяет, что за человек оказался у панели, и она показывает видео, подготовленное именно для него. Таргетирование повышает эффективность рекламы — доказано даже Дональдом Трампом.
Впрочем, польза будет и без аналитических надстроек. Облачные технологии облегчают управление показом: можно составлять расписание, корректировать ротацию и так далее. Кстати, «
Но и свои панели у компании, конечно, тоже есть. Одна их таких установлена на набережной у Тульского кремля. Интерактивный экран предназначен для туристов: с его помощью можно проложить индивидуальный маршрут, выяснить адреса гостиниц, изучить городскую афишу, узнать больше о местных достопримечательностях.
Рядом расположилась «онлайн-дверь». На этой панели идёт прямая трансляция с Тульской станции московского метро. В свою очередь, жители столицы могут наблюдать за происходящим на набережной — но также им демонстрируются рекламные ролики о радостях туризма в «городе мастеров».
Проект пилотный, в компании не исключают, что он доберётся и до других регионов.
Стоит ли устанавливать «онлайн-дверь» в Рязани, вопрос дискуссионный (что мы в той Москве не видели?). А вот другой тульский проект точно заслуживает внимания наших бизнесменов. В одном из местных торговых центров есть детский город профессий. Это несколько десятков площадок, где юные туляки могут попробовать себя в роли пожарных, полицейских, врачей-неонатологов, театральных режиссёров, автослесарей, овощеводов — в общем почти кого угодно.
Партнёрами городка, открыв свои точки, стали многие коммерческие компании — как тульские фирмы, так и подразделения крупных корпораций. Участвует в проекте и «Ростелеком». На одной из его площадок дети учатся подключать телефон, интернет и ТВ (и затем восстанавливают нарушенную связь между объектами городка), на другой — изучают возможности «
Я бы отвёл ребёнка в такой городок.
Антон Насонов
Больше новостей в нашем