Прислать материал

В Калужской области принял пациентов первый телемедицинский терминал «Ростелекома»

«Ростелеком» и Министерство здравоохранения Калужской области начали пилотные испытания нового продукта в сфере здравоохранения. Первый телемедицинский терминал «Электронный доктор» заработал в отделении «Почты России» в поселке Мятлево Износковского района, сообщила пресс-служба «Ростелекома».

При помощи терминала жители поселка и ближайших деревень могут получить консультацию терапевта, записаться к нему на очный прием в поликлинику, а также проконсультироваться для корректировки лечения. Благодаря внедрению медицинских киосков для онлайн-консультаций с врачом высококвалифицированная медицинская помощь становится доступна жителям сельской местности. Технологическим партнером проекта выступило дочернее предприятие ПАО «Ростелеком» – компания «РТ Лабс».

Терминал оснащен двумя видеокамерами, сканером для передачи медицинских документов и считывания штрих-кода, картридером, устройством для печати талонов записи на прием к врачу и медицинских заключений по итогам консультации. Чтобы получить услугу, гражданам России необходимо иметь подтвержденную учетную запись на портале госуслуг. Идентификация осуществляется через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), что гарантирует информационную безопасность и защиту персональных данных.

«Решение “Ростелекома” позволяет доктору на расстоянии оценить эффективность лечения и наблюдать за состоянием здоровья пациента. Результаты консультации и рекомендации доктора заносятся в электронную медицинскую карту пациента. В дальнейшем они могут быть использованы, например, для принятия решения о корректировке лечения», — рассказал заместитель министра здравоохранения Калужской области Александр Королёв. Он отметил, что если сервис «Ростелекома» окажется востребованным, то доступ к дистанционным консультациям врача получат жители удаленных населенных пунктов региона.

Пациент общается с врачом в текстовом чате или через аудио- или видеосвязь с помощью встроенной гарнитуры. По завершении консультации пациент может распечатать медицинское заключение о проведенной телемедецинской консультации с рекомендациями врача. Результаты и документы от предыдущих приемов всегда будут доступны в личном кабинете пациента.

Терминалы можно установить в любых социально значимых объектах, что дает возможность оказать квалифицированную медицинскую помощь населению из удаленных сельских районов. Граждане могут проконсультироваться с врачами из «центра» и существенно сэкономить время и силы.

«Ростелеком» ведет проект по созданию государственной информационной системы «Региональная медицинская информационная система Калужской области» в рамках заключенного в октябре 2018 года контракта. Напомним, телемедицина внедряется в систему отечественного здравоохранения в рамках Указа Президента РФ № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» от 7 мая 2018 года. Использование телемедицинских информационных киосков позволит создать удобный сервис единого цифрового контура здравоохранения для граждан Калужской области.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Рекламный материал
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров