$ USD 76.47

 

€ EUR 90.41

Рязанские власти раскритиковали новую концепцию транспортной сети

19:19, 2 Июля 2019

В Рязани обсудили новую концепцию городской транспортной сети. По итогам было решено отправить её на доработку. В обсуждении приняли участие представители администрации города, депутаты, главы муниципальных предприятий, члены общественных организаций.

Проект презентовал его научный руководитель, представитель компании ООО «Комплексные транспортные системы» Василий Рубаник из Санкт-Петербурга. Он рассказал, что основная задача оптимизированной маршрутной сети — интеграция всех видов общественного транспорта в единую синхронизированную сеть.

Её целью является повышение качества транспортного обслуживания населения и безопасности пассажирских перевозок, снижение затрат времени на передвижения и уменьшение дублирования маршрутов.

Оптимизацию предлагают проводить в два этапа. Первый из них заключается в организации перехода к синхронизации всех видов общественного транспорта, усилении позиций муниципальных перевозчиков и стимулирования обновления подвижного состава, в том числе, в сокращении маловместительного транспорта. Он займёт три года, начиная с текущего.

Второй этап предусматривает снижение уровня дублирования маршрутной сети и нагрузки на улично-дорожною сеть города. Также он предполагает увеличение доли транспортных средств с низким расположением уровня пола (для комфорта маломобильной категории граждан), а также сокращение интервалов движения по сети и вывод на линию новых, экологически чистых транспортных средств.

Авторы предлагают я изменить работу маршрутных сетей «Автоколонны 1310», «УРТ» и частных перевозчиков. Для работы «Автоколонны 1310» и «УРТ» предложили сократить несколько невостребованных маршрутов, переместить подвижной состав на нагруженные маршруты и использовать текущий автопарк, без целевой закупки.

В результате пассажиропоток на маршрутках «АК 1310» увеличится на 15 тысяч человек в сутки, средний интервал движения сократится с 52 до 35 минут. На маршрутках «УРТ» пассажиропоток увеличится на 12 тысяч человек в сутки, средний интервал движения сократится с 19 до 14 минут.

Для коммерческих перевозчиков предложили скорректировать излишнее дублирование, увеличить средние значения наполняемости салона и сократить транспортные средства малого класса.

Для реализации перспективной модели оптимизации городского общественного транспорта, которую предполагается начать с 2022 года, необходимо проложить маршруты по менее загруженным материалам, создать систему вспомогательных маршрутов и сформировать схемы движения, которые предусматривают доставку пассажиров к основным транспортным магистралям и транспортно-пересадочным узлам из любых районов города.

В результате это позволит увеличить скорость движения транспорта, сохранить действующие маршруты и снизить уровень их дублирования.

Разработчики представили на выбор три модели реализации проекта, в зависимости от того, какими будут тарифы.

У участников обсуждения возникли вопросы относительно методов исследования при разработке проекта, и сокращение городских маршрутов, из-за которого жители города могут быть вынуждены больше ездить с пересадками и тратить больше времени и денег на проезд.

«Были поставлены под сомнение данные о пассажиропотоке, на основании которых была разработана эта концепция. Разработчику рекомендовали в последующем использовать данные автоматизированной системы оплаты проезда», – рассказал и.о. заместителя главы администрации города Владимир Бурмистров.

Также он отметил, что концепция не учитывает все особенности и проблемные точки транспортной системы города:

«Наши муниципальные предприятия остались за кадром, их развитие и выход из кризисного состояния. Это была такая общая картинка, которую нужно ещё развивать и дорабатывать».

Проект было решено отправить на доработку. В следующий раз, уже с поправками, его планируют рассмотреть в октябре этого года.

И.о. главы администрации города Елена Сорокина отметила, что если кто-то захочет представить свою концепцию развития городской транспортной системы, то для этого устроят отдельное обсуждение.



Новости партнеров