Что думают рязанские автовладельцы об изменениях в правилах выплат ОСАГО

Что думают рязанские автовладельцы об изменениях в правилах выплат ОСАГО

20:58, 3 Мая 2017

С 28 апреля в России вступили в силу новые правила выплат по ОСАГО. Теперь в приоритете у страховых компаний - возмещение ущерба от ДТП не деньгами, а ремонтом на станциях техобслуживания, в том числе у официальных дилеров. Новые правила распространяются на автовладельцев, оформивших полис ОСАГО после 28 апреля 2017 года.

Отныне при продаже полиса ОСАГО или принятии заявления на выплату страховщик предложит клиенту список станций техобслуживания (СТО), с которыми его компания имеет соглашение. В одной из них и будут ремонтировать машину в случае ДТП.

В законе прописаны требования к СТО:

  • она должна находиться в пределах 50 км от места происшествия или места жительства потерпевшего;
  • срок ремонта автомобиля не должен превышать 30 рабочих дней, а за каждый день просрочки со страховой компании будет взиматься штраф в размере 0,5% от суммы возмещения;
  • гарантийный срок на ремонт составляет шесть месяцев, на кузовные и лакокрасочные работы - 12 месяцев.

Если страховая компания готова обеспечить все эти условия, то восстановительный ремонт («натуральное возмещение») - обязателен. Если нет, то ущерб автовладельцу компенсируют деньгами. Предусмотрен и вариант, когда автовладелец предлагает свою станцию, однако этот вопрос придется согласовывать со страховой компанией.

Когда еще заплатят деньгами?

Закон устанавливает ряд случаев, когда приоритет ремонта не действует:

  • причинение тяжкого либо средней тяжести вреда здоровью;
  • смерть потерпевшего;
  • полное уничтожение автомобиля;
  • превышение стоимости ремонта над лимитом выплаты ОСАГО (400 тыс. рублей) в случае, если потерпевший не согласен доплатить разницу;
  • денежное возмещение может быть выплачено отдельным категориям инвалидов.

Некоторые автомобилисты пока даже не слышали про нововведение, а другие – уже активно его обсуждают. 62ИНФО поинтересовался у рязанских автовладельцев, что они думают по этому поводу.

Георгий Парублев, главный администратор группы во «ВКонтакте» «Подслушано у Водителей в Рязани»:

«Закон об ОСАГО, как все мы можем заметить, уже давно лоббирует интересы страховых компаний. Фактически, сейчас картина складывается такая: автовладелец, попавший в ДТП, будет обращаться в страховую компанию, а та, в свою очередь, будет выстраивать свои отношения с автосервисом. То есть автовладелец уже не сможет предъявить претензии напрямую к автосервису в случае некачественной работы, минуя страховщиков. Он не сможет каким-то образом повлиять на работу авторемонтников. Я считаю, это минус.

Стоимость запчастей в справочниках у страховщиков обновляется крайне редко и не соответствует реальным ценам. Поскольку стоимость восстановительного ремонта считают страховщики, автовладельцы уже сейчас несут убытки. А придем мы к тому, что многие из них вообще откажутся покупать страховку.

Есть и другие спорные моменты. Допустим, я сам по профессии автомаляр или механик и могу самостоятельно восстановить свою машину. Но, получается, я не имею на это права? Или другая ситуация - в аварии пострадал автомобиль стоимостью 18 млн. рублей. Куда хозяин поедет его чинить - в автосервис на Солнечной? Я вас умоляю...

Я уверен, что список автосервисов, сотрудничающих со страховщиками, невелик. Потому что главная задача страховой компании - это сэкономить, отдать как можно меньше денег. Страховка - это бизнес. А когда стоимость услуг автоматически занижается, ремонтники разбегаются.

Словом, меня очень печалит, что механизм автостраховки, изначально задуманный как помощь автомобилисту, столь очевидно превратился в инструмент для заработка страховых компаний.»



Николай Матросов, специалист по связям с общественностью:

Николай Матросов.jpg

«Я считаю, что это негативное для автовладельца нововведение. Потому что любая монополизация - а в данном случае страховая компания в связке с аккредитованными автосервисами монополизируют право на ремонт пострадавшей машины - приводит к снижению качества услуг. Можно прогнозировать и затягивание сроков ремонта, и использование низкокачественных запчастей, и низкое качество самих работ.»



Юлия Григорьева, домохозяйка:

«Никогда, попадая в подобные ситуации, ни я, ни муж не пользовались натуральным возмещением ущерба. Мой муж обращается в случае ремонта к совершенно определенным мастерам. И не только для того, чтобы сэкономить (хотя и это тоже), а потому что, по его мнению, 90 % автомастеров некомпетентны. Он множество раз разочаровывался даже в фирменных автосервисах. Автомастер - как зубной врач, ему доверяешь самое дорогое, ведь в конечном итоге от технического состоянии автомобиля зависит жизнь и безопасность семьи и детей. У него везде свои люди - и в случае покраски машины, и в случае шиномонтажа, и тем более ремонта. Короче он не в восторге от этого закона.»



Артем Подлинов, инженер:

Артем Подлинов.jpg

«Изменения в выплатах ОСАГО на меня, как автовладельца, произвели неоднозначные впечатления. С одной стороны, «натуральное» возмещение ущерба выгодно владельцу ненового автомобиля (5-7-лет), потому что отсутствует коэффициент на старение авто, который раньше гораздо уменьшал выплаты. С другой стороны, для автолюбителей, которые имеют возможность выгодного приобретения запчастей и ремонта, денежные выплаты по ОСАГО были выгоднее фактического ремонта от страховой.»



Анна Можарова, частный преподаватель:

Анна Можарова.jpg

«ОСАГО - это вечно меняющаяся история. Уже привыкла к ежегодным «новшествам». К счастью, только раз приходилось обращаться за получением услуг по ремонту авто. Так как я доверяю только сервису официального дилера своего авто своей марки, то, однозначно, мне будет неудобно, если вдруг он не попадет в этот список Х. Будем верить в лучшее и отгонять от себя неудачи, связанные с ДТП.»



Дмитрий Гальцев, менеджер:

Дмитрий Гальцев.jpg

«Тут палка о двух концах. То, что уберут списание на износ деталей - это хорошо. А вот что будут делать те сервисы, с которыми заключены договора, это хреново. Заключать договора страховщики будут с самыми дешевыми сервисами, которые вряд ли сделают хорошо. Представил ситуацию: вот еду я на юга, в Ростовской области, не дай бог, попадаю в аварию. Допустим, помял крыло, дверь, бампер под замену, радиатор не пробит, все живы, дальше движение могу продолжать. Выходит, я должен загнать машину на сервис в районе 59 км от места ДТП и ждать 30 суток? Отпуск насмарку… А раньше я мог бы ехать дальше после оформления ДТП и деньги мне пришли бы на карту…»



Дмитрий Юдаев, банковский работник:

«На мой взгляд, это очень неудобно. Раньше можно было получить денежную компенсацию и распорядиться ею по своему усмотрению, выбрать тот ремонт и с привлечением тех специалистов, которым доверяешь. А теперь это обязаловка какая-то. Еще неизвестно, как они отремонтируют. У меня брат двоюродный восстанавливал машину как раз вот таким способом недавно. Остался недоволен качеством.»



Борис Царев, музыкант:

Борис Царев.jpg

«В своих немногочисленных страховых случаях я всегда просил возмещать ущерб натурально. Поэтому я не возражаю.»









Новости партнеров