Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Специальная комната для императора и 12 минут в гостях. 925 фактов о Рязани — выпуск 23

Рязань вскоре отметит юбилей — 925 лет. В преддверии праздника 62ИНФО публикует цикл материалов: каждый день мы рассказываем о фактах, преданиях и легендах, связанных с нашим городом. В этот раз — немного о рязанских вокзалах.

551. Сейчас в Рязани два железнодорожных вокзала. Называются они не очень оригинально — Рязань-1 и Рязань-2.

552. Первую железную дорогу в Рязани начали строить в 1863 году.

553. Московско-Рязанская железнодорожная линия соединила наш город со столицей. По пути была остановка в Коломне.

554. Дата прихода первого поезда в Рязань — 27 августа 1864 года.

555. Тогда же был открыт первый вокзал — сейчас это Рязань-1. К нему вела улица, которую назвали Вокзальной (она известна нам как Малое шоссе).

556. К 1870 году рельсы проложили ещё к станции Рязань-Пристань у Оки и к шпалопропиточному заводу в Борках.

557. Работников готовили два начальных училища Рязанско-Уральской железной дороги. Мужское было рассчитано на 200 человек, женское — на 100.

558. Вокзал был достаточно автономен — рядом высилась водокачка, неподалёку разместили собственную электростанцию.

559. Об удобстве пассажиров тоже не забывали. Перрон был укрыт навесом, сам вокзал — освещён. За порядком следили городовые.

560. На площади у вокзала был устроен сад и разбиты клумбы. Это место становилось модным для прогулок — приходили поглазеть на приходящие поезда.

561. В 1880 году у вокзала построили небольшую каменную часовню. Её освятили в честь Александра Невского — в память о царе Александре II.

562. В числе известных посетителей вокзала Рязань-1 — император Николай II, побывавший в нашем городе в 1904 году.

563. С губернатором император встретился прямо на вокзале — для этого там оборудовали специальную комнату.

564. Сейчас веерное депо вокзала Рязань-1 считается памятником промышленной архитектуры.

565. Вторую железнодорожную линию в Рязани построили в 1866 году.

566. Причиной стала необходимость перевозить грузы в южном направлении.

567. До 1917 года Рязань-2 принимала только товарные поезда. Потом стала в том числе пассажирским вокзалом.

568. С 1958 года рязанские вокзалы начали принимать электровозы.

569. Здание вокзала Рязань-1, построенное ещё до революции, изменили в 1965 году. Оно стало практически вдвое выше.

570. Основным направлением движения оставалась Москва. К 1974 году города связывали уже три пары поездов.

571. Сейчас вокзалы соединены между собой отдельной железнодорожной веткой.

572. К 2007 году здания обоих вокзалов в очередной раз масштабно отремонтировали.

573. На обоих вокзалах — по три платформы.

574. Рязань-2 — стыковочная станция для разных типов тока. Поезда на локомотивной тяге меняют здесь электровозы. Это занимает до 23 минут.

575. Время стоянки поездов на станции Рязань-1 меньше, большинство составов останавливаются здесь на 12 минут.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Читайте 62ИНФО


Новости партнеров