$ USD 73.15

 

€ EUR 85.92

Мосты Окский, Кремлёвский, Брюссеирский, Соколенский. 925 фактов о Рязани — выпуск 11

17:15, 5 Июля 2020

Рязань вскоре отметит очередной юбилей — 925 лет. В преддверии этой даты 62ИНФО публикует цикл материалов об интересных фактах, преданиях и легендах, связанных с нашим городом. В этом выпуске — немного о рязанских мостах.

251. Самый большой рязанский мост — Окский. Он соединяет весь город с левобережной частью, где расположена Солотча.

252. Это сложное сооружение, включающее не только основную конструкцию, но и целый комплекс защитных дамб. Длина всего перехода —
больше 10 км. Самого моста — 1,042 м.

253. Конструкцию поддерживают 29 промежуточных и 2 береговые опоры.

254. Строить такое масштабное сооружение пришлось из-за окских разливов — чтобы проехать можно было и в половодье.

255. Строительство моста началось в 1968 году.

256. Инициатива принадлежала Надежде Чумаковой — тогда она была главой Рязани. Завершить строительство предполагалось за пять лет.

257. Движение по мосту открыли раньше срока — в 1972 году.

258. Тогда мост был одним из крупнейших в Европе.

259. Специально для строительства моста на базе Рязанского участка «Мостостроительный отряд №3» создали новое подразделение Мостотреста — «Мостоотряд-22». Потом он строил мосты не только в Рязанской области, но и в Москве, и в Санкт-Петербурге.

260. При создании моста использовали самые современные тогда технологии. Некоторые методы используют и по сей день.

261. Рязанский мост того же типа, что и в Касимове. Правда, второй ниже и короче.

262. У Окского моста — два судоходных пролёта. Тот, что ближе к правому берегу, предназначен для судов, которые идут сверху по течению; левобережный – для тех, что идут снизу.

263. Ширина пролётов — по 80 м.

264. До строительства моста попасть на другой берег было сложно. В начале прошлого века использовали конструкции из соединённых дубовых плотов.

265. Когда на смену гужевому транспорту пришёл автомобильный, плоты не

могли выдержать тяжести. К ним добавили плашкоуты — полые металлические поплавки.

266. В перспективе через Оку хотят сделать ещё один мост. Проект уже обсуждается.

267. Есть в Рязани и разводной мост — на Северном обходе. Его длина — более 150 м.

268. Проект моста предусматривает подсветку: светильники есть на подъёмной части и на четырёх башнях моста.

269. Мост называется Кремлёвским. Название выбирали сами рязанцы. Было предложено около двухсот вариантов.

270. Победитель конкурса на лучшее название получил 10 тысяч рублей.

271. Ещё один интересный рязанский мост — Троицкий (над железнодорожными путями на Первомайском проспекте). Он был построен в 1891 году.

272. Название моста — память о Троицкой слободе, которая была по ту сторону оврага, ближе к Москве. Тут стояло два столба, обозначавших границу Рязани.

273. Мост реконструировали в 2001 году. Тогда же установили узорные решётки, украшенные гербом Рязани.

274. Мало кто знает, что мост перед станцией Рязань-1 тоже имеет название — Соколенский. Говорят, раньше рязанские князья устраивали здесь соколиную охоту. В память об этом сначала назвали деревянный мост, а потом имя перешло и к современному.

275. А ещё в Рязани есть мост, напоминающий о далекой Франции. Брюссеирский мост назвали в честь нашего города-побратима.


Иллюстрации:  Администрация Рязани

Новости партнеров