Российский рынок телефонов, планшетов, ноутбуков и бытовой техники скоро будет на 90% состоять из китайских брендов. Об этом пишет «Ъ».
Так, замещение уже идёт полным ходом. Доля компаний Apple сократилась на 14% год к году, а Samsung — на 15%. А вот продажи китайских брендов растут на 16% для Poco, на 40% для Nokia и более чем на 100% для Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi, заявили изданию в «Марвел-дистрибуции».
В маркетплейсе Ozon также отметили рост продаж у китайских брендов в 20 раз для Tecno, в 8 раз для Digma, в 5 раз для Doogee. «Яндекс.Маркет» пишет, что доля китайских брендов в первом квартале увеличилось вдвое год к году.
Ритейлеры также начинают расширять ассортимент за счёт новых брендов — Sсhaub Lorenz, Korting, Kimtigo, Akimojeba и других.
В России в то же время не хватает запчастей для телефонов. Российские сервисы теперь для ремонта вынуждены использовать часть гаджетов в качестве доноров.
Руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков уверен, что розничные сети будут вынуждены заключать долгосрочные контракты с малоизвестными китайскими компаниями: «Фактически китайские бренды техники будут занимать в России до 90% всего рынка, после чего они начнут создавать собственные экосистемы, что в итоге еще больше укрепит их позиции».
Больше новостей в нашем