Прислать материал

Мошенники стали звонить россиянам от имени службы поддержки «Госуслуг»

15:46, 10 Сентября 2021

Мошенники стали звонить от имени службы поддержки госуслуг: они уверяют граждан, что аккаунт взломан, и выпытывают данные для входа в личный кабинет, пишут «Известия» со ссылкой на DeviceLock.

Свой звонок от имени службы поддержки портала мошенники объясняют либо утечкой данных, либо информацией о взятом на имя жертвы кредите. Под этим предлогом злоумышленники пытаются выманить поступающий через SMS код сброса пароля к сервису, передача которого якобы обеспечит безопасность аккаунта. За последнюю неделю в интернете зафиксировали около десятка подобных жалоб. Каждый день появляется два-три новых сообщения.

О новой схеме телефонного мошенничества известно в «Лаборатории Касперского» и InfoSecurity a Softline.

По словам генерального директора DeviceLock DLP Юрий Томашко, эта схема мошенничества пока только обкатывается преступниками, но уже представляет особую опасность в силу потенциальной массовости, так как для её реализации требуются только персональные данные и номер телефона, которые в больших количествах и дешёво продаются в даркнете. Он напомнил, что с помощью аккаунтов на госуслугах также возможна подача заявок на онлайн-займы.

«В августе в даркнете и на ряде закрытых форумов выросло число предложений по продаже взломанных аккаунтов сервиса «Госуслуги», не использующих двухфакторную авторизацию при входе. Их стоимость упала со 100 рублей в начале года до 30-40 рублей за «новые» и до 4-5 рублей за использованные для регистрации на сайтах букмекерских контор», — рассказал эксперт.

По его мнению, всем пользователям портала «Госуслуги» следует в обязательном порядке включить двухфакторную авторизацию.

Иллюстрации:  62ИНФО
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров