У рязанцев наверняка найдётся немало замечаний к работе общественного транспорта. Кто-то пожалуется на неудобный маршрут, кто-то - на состояние автобусов и троллейбусов, кто-то – на их нехватку. Но сегодня 62ИНФО рассмотрит другой аспект, не менее важный, - вопрос оплаты проезда.
С начала года в Рязани начал действовать новый тариф – поездки в общественном транспорте подорожали до 25 рублей. Впрочем, большинство – те, кто оплачивает путь безналичным способом, - платит на рубль меньше.
Именно «безнал» сейчас предпочитает основная часть пассажиров. Все меньше желающих носить при себе набитый мелочью кошелёк и отсчитывать монеты в переполненном транспорте. Пассажиры делают выбор в пользу банковских и транспортных карт, так как это удобно, быстро и нет никаких проблем с горстями сдачи или «неразменными» крупными купюрами.
Плюсы есть как у банковских, так и транспортных карт. Главный (основной) плюс оплаты банковской картой – это экономия. Существует много программ лояльностей направленных на снижение стоимости проезда как от самих банков-эмитентов, так и от платежных систем. Например, сейчас идет акция от платежной системы «Мир», в рамках которой предоставляется скидка на проезд при оплате смартфоном с «привязанной» картой «Мир» в 4 рубля. Еще один плюс – это то, что банковская карта является универсальным инструментом.
У транспортной – свои преимущества. Во-первых, она обеспечивает льготный проезд для школьников, студентов и пенсионеров. Во-вторых, транспортную карту не так страшно потерять, как банковскую – не рискуешь всеми средствами на счёте, если вовремя не успел заблокировать. При этом оформить и получить транспортную карту довольно быстро.
О вариантах транспортных карт предлагаем поговорить и сравнить их возможности в разных регионах: на сколько такие карты удобны жителям и какие преимущества они дают.
В июле в регионе
Впрочем, уже сейчас многие рязанцы используют в качестве основного инструмента оплаты карту «УмКА». Аналоги есть и в других регионах – например, «СитиКард» в Нижнем Новгороде, «Е-карта» в Екатеринбурге, «Омка» в Омске или «Транспортная карта» в Липецке.
Оценим по нескольким параметрам удобства и недостатки транспортных карт в нескольких городах – причём включим в список даже города-миллионники, о счастливой судьбе которых принято вздыхать в городах поменьше. Сравним уровень комфорта при использовании карт в Рязани, Липецке, Нижнем Новгороде, Туле, Екатеринбурге, Омске и Пермском крае.
Сопоставлять будем несколько параметров – от вида носителя до числа пунктов пополнения карты.
Начнём с важного пункта – принимает ли карту и муниципальный, и коммерческий транспорт. Тут сразу уходят в минус за счёт невозможности оплатить коммерческий транспорт Тула и Пермский край. «Омка» из Омска проигрывает балл за счёт отсутствия дополнительных сервисов (проходные, школьное питание) – тоже вместе с Тулой и Пермью. В Екатеринбурге всё вышеперечисленное есть, но нет онлайн-детализации поездок. В Липецке нет пересадочного тарифа, нижегородская «СитиКард» не подключена к городским сервисам (музеям, фитнес-центрам, библиотекам).
В целом, если начислять по баллу за каждое преимущество, оценивая 14 параметров, места распределятся следующим образом:
1. УмКА, Рязань - 13 баллов из 14 возможных (тут «УмКе» не хватило лишь наличия виртуальной карты, но, надеемся, дело ближайшей перспективы);
2. «СитиКард», Нижний Новгород – 12 баллов;
3. «Расчётные решения», Липецк – 10 баллов;
4. «Е-карта», Екатеринбург – 9 баллов;
5. «Тройка», Тула и «Омка», Омск – по 8 баллов;
6. «Тройка», Пермский край – 2 балла.
Отметим, что ближайшим соперником Рязани по удобству оказался Нижний Новгород – город, где население по численности примерно вдвое больше, чем у нас. Остальные же и вовсе остались позади с заметным отрывом. Так что рязанская «УмКА» действительно показала себя «умной картой», которую есть за что ценить пассажирам.
В будущем у рязанцев может появиться
Тенденция в целом по стране идёт не к увеличению видов карт, принимаемых на борту транспортного средства, а к объединению транспортной и банковской карты. Помимо этого, пассажир всегда выбирает тот продукт, который может предложить еще и дополнительные опции в виде акций, скидок, дифтарифов и различных систем лиготирования. Это один из способов повысить лояльность пользователей (пассажиров) к общественному транспорту, (что ведет к уменьшения пробок, улучшению экологической ситуации).
В пример можно привести тот же Екатеринбург, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и другие города, где банковскую карту уже объединили с транспортным приложением и внедрили проект «Карта жителя».
Так для чего же в Рязани развивать отдельные транспортные карты, если можно двигаться в ногу со временем и быть на уровне с передовыми регионами.
Больше новостей в нашем