Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Ресторан на дому. Как в Рязани власти и бизнес организовали доставку еды

В условиях самоизоляции рязанцы могут заказать на дом не только продукты, но и готовые завтраки, обеды и ужины. Особенно важна эта возможность для тех, кто в группе риска — в первую очередь это пенсионеры. Выручает такой формат и сами заведения, ведь принимать клиентов у себя им пока запрещено. 62ИНФО узнал, как городской общепит работает в новых условиях.

Многие представители бизнеса частично изменили формат работы. Кафе и рестораны ввели услугу доставки, некоторые адаптировали меню, добавив более привычные повседневные блюда. По-новому работают курьеры: теперь на выезде обязательны медицинские маски и одноразовые перчатки. От наличных денег отказываются в пользу расчётов по карте.

Курьеры-волонтёры на правительственных машинах

Те, кто в группе риска, могут воспользоваться не только доставкой готовых блюд. Добровольцы развозят продукты пожилым и маломобильным рязанцам. Заявки на эти и другие необходимые услуги принимает круглосуточный кол-центр: 8 (4912) 392-071. Звонков поступило уже около тысячи.

Ещё можно обратиться в региональный волонтёрский штаб всероссийской акции помощи пожилым «Мы вместе». Здесь около ста добровольцев, ежедневно они обрабатывают более 300 звонков и делают примерно 50 выездов. Оставить заявку можно по федеральному номеру акции: 8-800-2003-411.

Ещё один кол-центр работает в РязГМУ. Обращения принимают ежедневно с 8 до 18 часов по телефонам: 8 (4912) 97-18-13 и 8 (4912) 97-19-00.

Сделать работу волонтёров максимально оперативной помогли чиновники. Рязанское правительство выделило им для поездок 27 служебных автомобилей, в том числе машины вице-губернатора, зампредов, министров.

«Детское питание» для всей семьи

Формат доставки добавили и городские предприятия. «Детское питание» готовило для школ и детсадов. Сейчас работа образовательных учреждений приостановлена, но повара на кухне продолжают трудиться.

Рассчитывают в том числе на тех, кто по ресторанам ходит нечасто, но готовить дома возможности не имеет. Блюда подходят и детям, и пожилым людям. Меню всем привычное: борщ, винегрет, котлеты. Есть и варианты готовых полезных завтраков: можно выбрать блинчики, кашу или запеканку.

Цены по карману не ударят. Так, стоимость салатов — от 25 рублей.

1.jpeg

Шот для иммунитета

Пандемия изменила работу ресторанов. «Римские каникулы» расширили меню доставки за счёт полуфабрикатов, которые можно приготовить на собственной кухне, и кондитерских изделий. Добавили скидки для тех, кто заказывает на дом или забирает готовую еду.

Представители ресторана говорят, что востребованность доставки понемногу растёт — как благодаря более доступным ценам на ресторанные блюда, так, возможно, и за счёт того, что некоторым рязанцам уже надоело вставать к плите три раза в день.

А ещё заведение решило добавлять к каждому заказу бесплатные «иммунные шоты» — витаминные напитки на основе имбиря и лимона.

2.png

Пельмени от шеф-повара

Рестораны «Рассказов» и «SeaZone» планировали вводить доставку блюд в ближайшей перспективе, но пришлось запустить её раньше. Готовы доставлять и блюда высокой кухни, но уже ввели в меню более привычные позиции.

Ещё они тоже начали развозить полуфабрикаты: пельмени, равиоли, блинчики с начинкой. Исходили из того, что такая еда и привычней, и много времени на готовку у самоизолировавшихся не потребует. Добавили доставку завтраков.

Говорят, что в нынешней ситуации, когда выйти из дома может не каждый, курьеры готовы помочь. Например, если клиент попросит курьера по пути что-то докупить в магазине, постараются пойти навстречу.

3.png

Бесконтактные продажи

Сеть «Шаурмания» работала на доставку и до пандемии, но к ситуации тоже адаптировалась — организовала бесконтактные продажи. Те, кто имеет возможность выходить на улицу, могут сделать заказ по телефону, подойти к павильону, оплатить блюдо по карте — и его положат на бесконтактный стол.

Также ради снижения рисков компания практически полностью перешла на безналичный расчет. Её представитель признаётся: для бизнеса времена непростые, но как молодая мама она разделяет общее беспокойство о здоровье.

В «Шаурмании» считают, что при возможности получить заказ на дом, клиенты будут реже выходить на улицу, а значит, не подвергнут риску себя и окружающих.

4.png

Домашние блюда в меню

«Ланч Маркет» до пандемии в основном занимался доставкой корпоративных обедов. С переходом многих компаний на удалённый режим продажи заметно снизились: выручка упала в пять раз. Доставка блюд на дом стала возможностью не только помочь рязанцам в самоизоляции, но и поддержать свой бизнес.

Компания пошла на снижение суммы минимального заказа для бесплатной доставки и добавила специальных сет для тех, кто не покидает квартиру. За 300 рублей можно заказать готовый комплект на весь день: завтрак, обед и ужин. Сотрудники говорят, что сейчас получают около 150 заказов в день. Примерно половина — от тех, кто остаётся дома.

Небольшой подъём спроса на доставку после пары дней затишья отмечают и компании, занимающиеся японской кухней и стрит-фудом. Их клиенты — в основном люди молодые, они заказывают еду больше ради того, чтобы разнообразить домашнее меню. Но обслужить готовы всех. Например, «Роллсервис» имеет опыт доставки в условиях высокого спроса: на 8 Марта, когда идёт пик продаж, задействовали до 30 курьеров.

5.jpg

Александра Можаева

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  «Роллсервис», «Детское питание», «Римские каникулы», «Рассказов», «Шаурмания», «Ланч Маркет»
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров