Гастрономическим брендом Рязани предложили сделать грибы

Гастрономическим брендом Рязани предложили сделать грибы
12:05, 14 Февраля 2018

В среду, 14 февраля, в Центре развития туризма Рязанской области обсудили возможность введения в меню городских рестораций местных блюд, которые могли бы стать брендом региона.

Форматом встречи выбрали бизнес-завтрак, на котором представители ресторанного бизнеса рассмотрели, должны ли это быть обеды или завтраки, какие у них будут критерии, ценовой диапазон.

«"Кухня по-рязански"» будет основываться либо на исторических блюдах, либо на креативности местных поваров, которые придумают брендовые продукты. Ведь насколько мне известно в Рязанской губернии еда была без особых изысков, довольно-таки стандартная. В целом гастрономический туризм в России - ниша противоречивая: претендовать на звание гастрономической страны смысла нет, потому что конкурировать с Францией или Италией, к примеру, очень сложно. Но турист, особенно иностранный, хочет попробовать что-то местное, поэтому нам нужно заниматься этим вопросом», – рассказала руководитель Центра развития туризма Рязанской области Оксана Кутукова.

По ее словам, наша область вошла в число 15-ти гастрономических регионов страны благодаря своим фестивалям (малинового и молочного), поэтому стоит сделать акцент на создании грибного маршрута. Подобные проекты в Туле и Коломне с дегустацией пряников и пастилы уже пользуются популярностью. Большим шагом станет и создание гастрономического бренда.

В конце обсуждения участники сделали вывод, что подогнать все рестораны под единое региональное меню будет технически сложно, это ограничит выбор туриста. Достаточно будет ввести один общий компонент, к примеру, грибы, чтобы назвать обед рязанским. Но пока это рабочая идея, которая будет еще обсуждаться.

«Такие встречи необходимы. Отрадно, что появился орган, который может без официоза обсудить с нами важные проекты. Сказать, что на рязанскую гастрономию у посетителей нашего ресторана есть большой спрос, я не могу. Однако, когда люди видят в меню, что-то необычное, региональное, это привлекает их внимание. Все-таки турист хочет попробовать именно местные блюда, для этого он и путешествует», – отметил коммерческий директор гостиничного комплекса "Старый город" Геннадий Герасимов.


Иллюстрации:  Анна Добролежа