Прислать материал

В Рязани показали фильм о выброшенных продуктах

Во вторник, 31 октября, в Рязанском музее путешественников состоялся показ документального фильма «Just Eat It» («Доесть, нельзя выбрасывать»). Посмотреть картину всех желающих пригласил Экологический киноклуб.

Фильм, снятый режисёрами и экоактивистами Дженой и Грантом, посвящён весьма актуальной теме рационального отношения к продуктам. Сейчас, согласно статистике, 40% продуктов, вырабатываемых на планете, отправляются в мусор, так как не находят своего потребителя. Авторы картины решили найти объяснение этому факту и выяснили, что причина заключается в избирательности людей, которые хотят видеть на своем столе идеальные продукты, покупают больше, чем могут употребить, попадаясь на рекламные лозунги успешных маркетологов, а также покупают то, что им абсолютно не нужно.

По словам пресс-секретаря Экологического Рязанского Альянса Ксении Булгаковой, на Западе проблема, поставленная авторами фильма, стоит особенно остро. Для российского зрителя картина в большей степени является своего рода предупреждением о возможной проблеме. Российские торговые сети находят свой выход для того, чтобы сбыть невостребованные продукты, а потребители привыкли превращать «отходы в доходы».

«В супермаркетах до последнего лежат фрукты и овощи, да и остальные продукты. На то, что нуждается в скорейшем сбыте, просто делают скидку. В хозяйстве отечественной культуры используется все – из прокисшего молока делают закваску, творог, который лежал дольше обычного, пускают на сырники. В корпорациях из продуктов, у которых истекает срок годности, готовят что-то или продают, делают нарезку», – отметила Ксения Булгакова.

По мнению Булгаковой, нельзя сказать, чтобы картина, показанная в киноклубе, не заставит российского зрителя задуматься. Фильм позволяет сделать ряд выводов, предлагает конкретные советы, как рационально относиться к еде. Также она отметила, что тем, кто решил следовать постулатам, заявленным в фильме, следует отказаться от импульсивных покупок в магазине – следовать заранее составленному списку и не отклоняться от него, использовать заморозку, как способ длительного хранения продуктов и блюд, готовить блюда из того, что уже есть в холодильнике.

«Если вы, например, купили что-то, и вам это не понравилось (так, к примеру, бывает с банкой протеинового коктейля, который не понравился по вкусу) – чтобы это не пропало, воспользуйтесь группой «Фудшеринг Рязань» – это экологическая инициатива, выступающая за разумное потребление и «народный обмен» во имя невыбрасывания продуктов на свалку (которые и так растут с неимоверной скоростью)», – заявила пресс-секретарь Экологического Рязанского Альянса.

Экологический киноклуб продолжит свою работу до конца года. За расписанием кинопоказов можно следить в группе проекта в соцсети «ВКонтакте».

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  forumdaily.com
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров