Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

«Красивые всегда зарабатывают больше». Рязанская бизнес-леди Анастасия Филиппова рассказала, почему деньги – это не проблема

В ноябре рязанка Анастасия Филиппова (в девичестве Гоцуляк) отправится в Южную Корею, чтобы представлять нашу страну на женском бизнес-форуме стран АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества) в Сеуле. Сейчас три раза в неделю она «ставит на паузу» все свои дела и на два часа углубляется в изучение английского языка. А потом – снова срывается с места: бизнес не ждёт. Не с первой попытки, но нам удалось встретиться, и Настя рассказала историю о том, как однажды она перестала «работать на дураков» и начала зарабатывать для себя.

«Могу продать даже снег чукчам»

– Главное, с чего нужно начать: я работаю с 15 лет, - подчёркивает Настя. – Мама растила меня одна, вертелась на трёх работах, и я очень рано поняла, что нужно обеспечивать себя самой. В 15 лет меня взяли тренером в фитнес-клуб, я вела занятия у взрослых женщин.

А потом, так уж повелось, что у меня практически всегда было по две работы. Одна – дневная, в офисе, а вторая – вечерняя, в качестве подработки. И плюсом к этому, одно время была ещё учёба. Я экономист по образованию, у меня красный диплом.

Был в жизни период, когда я работала в автосалонах. Сначала в Рязани, потом в Москве. Машины я продавала очень хорошо, и с тех пор люблю говорить, что способна продать даже снег чукчам. Но мне этого было мало, и потом появилась школа танцев, где я преподавала...

– Как ты пришла к собственному бизнесу?

– Все эти годы мне редко везло на управленцев. Если честно, таких бестолковых и деспотичных руководителей, которые доставались мне, нужно еще поискать. В какой-то момент я поняла, что, во-первых, больше не хочу работать на дураков. А во-вторых, однажды утром у меня закончились отговорки, почему я опять опаздываю на работу. Я не режимный человек, для меня невозможно трудиться строго с 9 до 6. Так я и начала задумываться о собственном бизнесе…

Мой первый проект был связан с платёжными терминалами. Помнишь, когда онлайн-банкинг был ещё не развит, все пополняли телефонные счета через терминалы, которые при этом забирали комиссию? Так вот, я как раз и жила за счёт этой комиссии...

Но спустя несколько лет стало очевидно, что технология уходит в прошлое, и я успела продать этот бизнес. Это был 2011-й год. В мае у нас с бизнес-партнёром родилась идея открыть ресторан быстрого питания. А в декабре мы уже праздновали открытие. То есть от идеи до её реализации прошло всего шесть месяцев. Притом, что денег у нас тогда не было совсем. Но я считаю, что деньги – не проблема, их всегда можно подтянуть. Хорошая идея для проекта – вот что является проблемой, её не так просто найти.

Анастасия Филиппова

«Терять миллионы совсем не страшно»

– Итак, проведя полгода в поисках денег, мы побывали в десяти банках, получили восемь отказов и… каким-то чудом всё-таки собрали первые три миллиона, ­– продолжает Настя. — На эти средства открыли ресторан, и он начал приносить хороший доход.

Через полгода нашли инвесторов и открыли второй ресторан – в «Премьере».

А ещё через год, осмелев, открыли большой красивый ресторан на площади Победы, полностью взяв его в кредит, и… прогорели.

– В чём заключалась ошибка?

– Очевидно, мы просто опередили своё время. В 2013-м люди ещё не ели так много «на ходу», как это происходит сейчас. То есть тогда город был просто не готов к этому формату. Это, пожалуй, главное. Но такие ошибки учат. Потому что кредит за этот ресторан мы закончим платить только в середине следующего года. Это 54 тысячи рублей ежемесячного напоминания о том, что нужно хорошенько думать, прежде чем открывать новый проект, даже если кажется, что всё получится.

Следующими моими проектами также были ресторанчики быстрого питания, не только в Рязани, но и в других городах. В Ярославле не получилось, зато в Нижнем Новгороде проект пошёл удачно: там мне удалось выкупить убыточные рестораны у хозяев за полцены. Причины их неудач были банальны: владельцы были иногородними, персонал воровал, администраторы работали плохо, да и арендная плата была завышена… Я покупала такое заведение, приводила там всё в порядок, добиваясь снижения аренды, и ресторан начинал приносить деньги.

А потом, через несколько лет, у «королевы бутербродов» начался кризис. По телевизору шла реклама какого-то литературного конкурса: «К Пушкину слава пришла в 15 лет, к Шолохову – в 23…». Я думала: «Чёрт! Мне 28 лет, а чем занимаюсь я?». И вот как раз в один из таких дней я встретилась с подругой, Милой Халяпиной. Она недавно потеряла работу, но у неё была интересная идея – создать центр оздоровительного массажа, где будут работать люди с ограниченными возможностями. Это меня сразу захватило. Мы сидели в кафе, поэтому попросили у официантки три листочка бумаги, ручку, и здесь же, на месте, составили бизнес-план. А через два месяца – уже открывали центр!

Таким образом, на сегодняшний день у меня четыре ресторана, два – в Рязани и два в Нижнем Новгороде, и центр оздоровительного массажа, в котором мы с Милой совладелицы. Именно об этом центре мне предстоит рассказать в Сеуле.

Скажи, а высшее образование тебе помогло в твоём бизнесе?

– Мне довелось знать только одного богатого, просто неприлично богатого человека, который не имел высшего образования: он начал работать сразу же после школы. Но про себя лично могу сказать так: эти пять лет сумасшедшего бизнеса, потери миллионов рублей и килограммов нервных клеток не сравнятся с обучением ни в одном вузе.

– Кстати, страшно терять миллионы?

– Нет, абсолютно нет.

– Как? Многие люди и в руках их никогда не держали…

– В своё время основатель «Плейбоя» на вопрос, волнуют ли его секс и деньги, ответил, что «секс и деньги волнуют только тех, у кого их нет». Я понимаю, что для людей, которые зарабатывают 20-30 тысяч рублей в месяц, даже мысль о потере миллиона рублей кажется катастрофической. Но когда ты начинаешь зарабатывать цифры, в которых на несколько нулей больше, то и относиться к этим цифрам ты начинаешь иначе. Сказать по правде, я часто оказываюсь без денег. Но при этом через мои руки постоянно проходят большие суммы. Я ежемесячно плачу 600 тысяч рублей аренды, порядка 400 тысяч зарплаты, закупаю продуктов на сотни тысяч рублей, выплачиваю кредиты… Всё точно так же, как у обычного человека, только с дополнительными нулями.

Важно понимать: у людей, которые зарабатывают больше, точно такие же мысли и чаяния, такие же ощущения от прибыли и потерь, довольства или недовольства собой и окружающими… Да, в свои 18 лет я ездила на «девятке», а сейчас – на «ягуаре». Но по сути, ничего не изменилось: я всё так же езжу на машине.

«Внешность – это подарок судьбы»

– Какие черты характера помогают тебе в делах?

– Наверное, строгость к себе. А ещё – определённый оптимизм. Вот, например, на днях я разбила машину…

– Тот самый «ягуар»?

– Да, его. Люди, когда узнают об этом, говорят: «Ах! О, боже мой!». А говорю: «Зато сейчас выплатят страховку, и можно будет купить новый». То есть всё зависит от того, с какой стороны посмотреть. Одни видят аварию, а другие – новую машину в перспективе.

Если говорить о характере, тут ещё очень важна лёгкость восприятия. Если бы я ко всему относилась очень серьёзно, то, наверное, съехала бы с катушек, потеряв свои первые пять миллионов.

А внешность помогает добиваться успеха?

– Безусловно. Есть даже исследование, в котором доказывается, что красивые люди имеют доход на 15% выше, занимая такую же должность, что и их некрасивые коллеги. Так что я воспринимаю внешность как подарок судьбы: спасибо родителям за то, что я высокая, красивая и статная девушка.

Филиппова

«Мой муж будет великим»

– Настя, этим летом ты вышла замуж. Как у вас в семье строятся отношения, кто рулит? Ты – успешная бизнес-леди, а он?..

– При всей моей активности, на самом деле я невероятный консерватор. Я – за институт брака, за моногамию, за мужа, который «стена», за которой можно укрыться. Мой муж младше меня, причём не на год и не на два, но это не меняет того, что это сильная и яркая личность. Он будет великим, это определённо. И, конечно же, в нашей семье главный – это муж.

Веришь в вечную любовь?

– Прекрасный вопрос. Да, верю. Но нужно понимать: то, что испытываешь друг к другу в первый год, невозможно испытывать спустя десять лет. Страсть перерастает в уважение, в дружбу, но при этот важно, чтобы оставалось и немного страсти, чтобы муж с женой не стали просто друзьями… Я верю в любовь, которая способна развиваться, меняться и трансформироваться, именно её я называю «вечной».

Свадьба

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Автор:  Оксана Калашникова
Иллюстрации:  Из личного архива Анастасии Филипповой
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров