Прислать материал
ERID: Kra23zGRL

«Ростелеком» и ИРИ провели исследование главных мировых и российских трендов развития НКИТ

«Ростелеком» и Институт развития интернета (АНО «ИРИ») представляют совместное исследование главных мировых и российских трендов развития новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ).

Исследование показало, что во всем мире развитие цифровой креативной индустрии подвергается всё большему общественному и государственному регуляторному воздействию, особенно в отношении дипфейков и поисково-рекомендательных технологий в соцсетях.

Организациями были проанализированы ключевые события в 2021–2022 годах, которые повлияли на развитие НКИТ. Специалисты рассмотрели ограничения и возможности в актуальных условиях. Также проведены опросы и глубинные интервью с экспертами в различных сферах.

Все НКИТ наращивают социальную значимость и воздействие на жизнь людей. Например, 70% россиян в возрасте 12–62 лет иногда играют в компьютерные игры. Из них 49% благодаря играм нашли хороших друзей, а 18% нашли вторую половинку. У компьютерных игр есть и другие эффекты. Гейминг, например, помогает повысить скорость принятия решений и уровень зрительного внимания, развить коммуникативные навыки и креативность.

Вместе с увеличением социальной роли растут масштаб и опасность рисков для людей и общества в целом. Например, в некоторых социальных сетях, предназначенных для создания коротких видео, до 20% контента не соответствует действительности. В YouTube рекомендательные алгоритмы «определяют» до 70% контента, который попадает на глаза зрителю. А чрезмерную зависимость от видеоигр Всемирная организация здравоохранения в 2022 году официально включила в международную классификацию болезней.

Неудивительно, что во всех странах мира зафиксирована тенденция на усиление регулирования или саморегулирования цифровых креативных индустрий в особенно чувствительных вопросах.

«Российские подходы и инициативы, конечно, имеют свои особенности, но в целом соответствуют общемировым трендам. В сфере внимания регуляторов уже оказались вопросы обращения внутриигровых предметов, борьба с «читами» (программы для изменения игровых характеристик), выявление дипфейков и другие», - отметили специалисты.

Действенным методом достижения баланса интересов общества и бизнеса может быть формирование актов «мягкого права», когда правила игры вырабатываются в отраслевых ассоциациях. Одним из удачных примеров саморегулирования в цифровой креативной индустрии стало создание крупнейшими российскими медиа- и ИКТ-компаниями Альянса по защите детей в цифровой среде. Участники организации подписали хартию «Цифровая этика детства», которая нацелена на создание защищенной и благоприятной цифровой среды для детей, открывающей возможности для их творческого и профессионального саморазвития, социализации и безопасного общения.

Также исследование «Ростелекома» и ИРИ содержит обзор ключевых трендов и описание мер государственной поддержки развития отечественных технологий для разработки видеоигр, CDN, интеллектуальной генерации и адаптации контента и выявления таких примеров, AR/VR и других. Эксперты также рассмотрели подходы разных стран по поддержке и регулированию индустрии.

Исследование подготовлено в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной отрасли «Новое общесистемное программное обеспечение».

Полный текст исследования доступен по ссылке.

Реклама. ПАО «Ростелеком». ИНН 7707049388 www.rt.ru

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Рекламный материал
Иллюстрации:  Ростелеком
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров