Рязанцев предупредили о схеме мошенничества с использованием голосовых помощников. Об этом сообщило региональное отделение ЦБ РФ.
Телефонные мошенники стали активнее использовать аудиозаписи. Рязанке Лилии позвонили якобы из её банка и сообщили, что за последние несколько минут трижды пытались перевести 9000 рублей.
Её предложили подтвердить перевод или дождаться ответа оператора. Женщина выбрала второе. Человек, который вступил в разговор после переключения системы, представился сотрудником банка и подтвердил атаку на счёт клиентки. Для спасения средств он предложил перевести деньги на «резервный счёт».
Для этого он настойчиво спрашивал о данных карты рязанки о хранящейся на карте сумме. После этого женщина поняла, что это мошенники, но призналась, , что с использованием голосового помощника столкнулась впервые.
Специалисты призывают: если поступил такой звонок, следует положить трубку, и самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру, указанному на сайте или оборотной стороне карты. Так вы сможете узнать, все ли в порядке с вашими деньгами.
Опросы показали, что 27% владельцев платёжных карт готовы передать посторонним персональные данные, даже трёхзначный код безопасности. По данным УМВД России по Рязанской области только за 8 месяцев злоумышленники похитили со счетов рязанцев более 60 млн рублей.
Отделение Рязань напоминает: сотрудники банков не запрашивают у клиентов персональную информацию, пин-код, код безопасности и прочие сведения, которые позволяют получить доступ к счёту.
Больше новостей в нашем