«А где справедливость?» В прокат вышел «Завод» Юрия Быкова

Статья
«А где справедливость?» В прокат вышел «Завод» Юрия Быкова

9:34, 7 Февраля 2019

В прокат вышел новый фильм Юрия Быкова «Завод». За последние 4 года уроженец Новомичуринска успел сначала стать одной из главных надежд российского кино – после фильма «Дурак», снять хорошо принятый публикой сериал «Метод», побывать в режиссёрском кресле «Времени первых» и объявить об уходе из кино после скандала со «Спящими».
К счастью, Быков передумал. Первую половину зимы он снимал под Рязанью ещё один свой фильм – «Сторож», а в феврале представил первую после уже культового «Дурака» полнометражную картину – «Завод».

Фото 1.jpg

Наши дни. В небольшом российском городе закрывается завод железобетонных изделий – около 300 человек вскоре окажутся на улице. Идти большинству некуда: остальные предприятия уже давно закрылись, работы просто нет. У всех семьи, больные родственники, жёны, дети, внуки. Отчаявшиеся мужики решаются похитить хозяина завода и потребовать выкуп.

Возглавляет их «Седой» (Денис Шведов) – бывший солдат, оставивший на войне глаз и какую-либо надежду на будущее. Каждый день он пешком проходит шесть километров по пути на завод – последнее, что осталось в его жизни.

Сюжет строится вокруг противостояния «Седого», олигарха Калугина (Андрей Смоляков) и «Тумана» (Владислав Абашин) – начальника его охраны, который пытается вызволить шефа. Сначала зрителю кажется, что всё просто: вот современный Робин Гуд, а вот и «плохиши», отбирающие у работяг последнюю надежду. Но с развитием повествования понимаешь, что хороших и плохих здесь нет.

Фото 2.jpg

Фильм не затянут, на предысторию персонажей не тратится половина экранного времени, а в тех моментах, когда ожидаешь долгих диалогов и метаний действующих лиц, наступают резкие повороты сюжета, который постоянно держит в напряжении. При этом центральные персонажи неплохо раскрыты. Шведов и Абашин выдали сильные актёрские работы, Смоляков также хорош, но на фоне противостояния «Седого» и «Тумана» его герой несколько отходит на второй план.

В команде похитителей все на своих местах. Они разные: от тихого паренька лет 25 до почти пенсионера, который в одной руке держит пистолет, а в другой – трость. Захватчики ведут себя как живые люди: боятся, сомневаются, видно, что никакие они не преступники, а просто доведённые до отчаяния люди. Им веришь, смущает лишь один момент – очень уж легко они решились на тяжкое преступление.

Атмосфера, как и во всех фильмах Быкова, на высоте. Гнетущая, депрессивная, но живая. На неё работают декорация, тусклая цветовая гамма, качественная операторская работа. Кино снимали на действующем заводе, по ночам, а не на фоне зелёного экрана или декораций. Кстати, если вам покажется знакомым пейзаж дороги к заводу, не удивляйтесь – это Рязанская область.

В чём главный посыл фильма? Трудный вопрос, который каждый зритель решает для себя сам. Быков не даёт никаких решений проблем, не показывает примера, а демонстрирует, что все мы люди. Жертвы системы и обстоятельств или собственной лени и ограниченности – не важно. У каждого свои понятия о справедливости, у каждого свой порог, за который страшно переступить, а потом очень сложно вернуться назад.

Нет плохих, нет хороших, есть люди.

Юрию Быкову не стоит уходить из кино. «Завод» удался, ждём «Сторожа».

Автор: Иван Артеменко











Новости партнеров