Прислать материал

Как выжить на концерте Ольги Бузовой? 5 простых шагов

17:24, 1 Июля 2018

Когда я учился на первом курсе, мне приходилось снимать однокомнатную квартиру в поселке Некрасовка – тихом и прекрасном местечке на границе с Люберцами. Делил я ее с товарищем детства и его мамой, которые каждый божий день смотрели «Дом-2».
Деваться от этого было некуда – друзей и личной жизни у меня не было уже тогда – поэтому скрывался я обычно на кухне. Впрочем, звук блокировать не получалось, поэтому пока мои соседи смотрели «Дом-2», я его слушал. И в один прекрасный день телепроект отпраздновал первую годовщину. «Вот это да, уже целый год!» – наивно подумал я тогда.

Прошло 13 лет, «Дом-2» до сих пор на экранах, но я все так же далек от целевой аудитории Ольги Бузовой. Я мужчина, я предпочитаю шведский прогрессивный металл про сатанинские обряды, у меня есть музыкальное образование и голова на плечах. Но когда главред предлагает написать репортаж о концерте Ольги Бузовой, грех отказаться и не пойти изучать мир других мужчин.

Забегая вперед, скажу, что вечер прошел незабываемо. Не хотелось писать традиционный репортаж в стиле «Бузова поприветствовала гостей, спела такую-то песню, сказала вот это и вот это, сообщается в пресс-релизе министерства сельского хозяйства Рязанской области». Поэтому я составил простой и эффективный план, который поможет не умереть не только на концерте Ольги Бузовой, но и практически на любом музыкальном мероприятии, где музыкальные инструменты не требуются.

Шаг первый: готовиться не обязательно

Я знаю людей, которые принципиально не слушают музыку незнакомого исполнителя перед тем, как впервые пойти на его концерт. Так они получают возможность оценить живое исполнение непредвзято, а уже впоследствии открыть для себя и записи. Другие же чувствуют особое удовольствие, когда слышат живую версию знакомой песни.

Я придерживаюсь второго подхода. Поэтому перед концертом я стараюсь познакомиться с творчеством артиста как можно ближе. Ольга Бузова – исключение, о котором я не пожалел. Её творчество (в особенности бомбический трек «Тоже музыка», который я горячо рекомендую всем) – совершенно обычный образец русской попсы, которая перестала развиваться лет десять назад, с трудом преодолев эру евродэнса, из которого цивилизованный мир вырос в конце девяностых.

Да, у этого жанра есть множество поклонников (полный зал – тому доказательство). Да, Бузова попадает в ноты. Но если слушать ее монотонный и невыразительный голос хотя бы минут десять подряд что живьем, что в записи (я не до конца уверен, что это разные вещи), неминуемо появляется желание переключиться на что угодно – например, на сериал «Мажор», прямую трансляцию с камеры на Монастырской площади в Солотче или Чемпионат мира по футболу.

Шаг второй: не стыдно опоздать

Люди, которые часто ходят на концерты, прекрасно знают, что известные артисты практически никогда не выходят на сцену вовремя. В какой-то степени это правильно и предусмотрительно: не все поклонники приходят ровно к началу, на входе может образоваться очередь, да и вообще что угодно может пойти не так.

Отличие концерта Ольги Бузовой заключалось в следующем: все те полтора часа, которые звезда провела за кулисами, публику развлекал ведущий. И он справился на отлично: зрительницы послушно звали Бузову, будто Снегурочку, снимали истории в Instagram, освещали зал фонариками на телефонах и вообще веселились по полной.

С другой стороны, энтузиазм поклонниц заметно поутих, когда Бузову пришлось звать примерно в десятый раз, а слово «Instagram» прозвучало со сцены в двадцатый. Временами создавалось впечатление, будто мы все слушаем радиостанцию, где только что сгорел жесткий диск с музыкой, и диджею нужно заполнить эфир болтовней, пока коллеги поспешно везут новый.

Отсюда вывод: на концерт Ольги Бузовой можно смело опоздать на час-полтора. Можно и на два. Или три.

Шаг третий: не задумываться

Между песнями артисты обычно общаются с публикой. Помимо стандартных «Как настроение?!» и «Я не вижу ваших рук!» умелые музыканты часто находят интересные темы для беседы с поклонниками в перерывах.

У Ольги Бузовой нашлась одна тема: Ольга Бузова. Если отключить мозг, наверное можно воспринимать всерьез ее вялый и безжизненный голос, который сообщает публике: «Каждый раз, когда я выхожу на сцену, меня переполняют эмоции».

Вот несколько жизнеутверждающих цитат, которые мне удалось записать дрожащими от смеха руками:

  • «Привет, самые лучшие люди этого города, у которых самый хороший музыкальный вкус!»

  • «Как тебя зовут? Варя? А это твоя мама? Хорошо, что вы с детства приучаете девочку к хорошей музыке. Только там слово одно будет, ушки ей закройте, ладно?»

  • «Если не знаете, где познакомиться с девушкой, приходите на мой концерт!»

  • «Какая бы я ни была сильная, я все равно человек-эмоция, во мне живет маленькая девочка, которая хочет любви!»

  • «Отсутствие мужчины в моей жизни компенсирует общение с вами!»

  • «Умные люди меня бесят. Они говорят учиться на чужих ошибках. Слушайте меня и учитесь на своих!»

  • «Свою жизнь и свою любовь я отдаю сцене!»

  • «Мы уже чемпионы, потому что мы здесь, мы живы, у нас вся жизнь впереди!»

Шаг четвертый: делать перерывы

Несмотря на то, что Ольга Бузова занимается «музыкальной деятельностью» с 2011 года, на ее счету всего один студийный альбом. Это означает, что материала на целый концерт у нее все еще маловато.

Что в этом случае обычно делают настоящие музыканты? Играют либо новое или неизданное, либо добавляют в сетлист кавер-версии коллег по цеху, чтобы порадовать меломанов.

Так вышло, что ровно в середине концерта Бузовой я решил отлучиться в уборную, чтобы посмотреть с укоризной в зеркало, задуматься о тщетности бытия и в который раз спросить себя, какого дьявола я вообще согласился на это задание.

Пока меня не было, госпожа Бузова покинула сцену, отдав ее в распоряжение подтанцовки – четырех мускулистых мужчин, чьи номера на протяжении концерта состояли из движений трех степеней сложности:

  • незамысловатые движения;

  • эротично обнять Бузову;

  • поднять Бузову в воздух в позе Христа.

Впрочем, в этот раз, судя по восторженным крикам поклонниц, которые я услышал по дороге обратно в зал, танцоры порадовали их чем-то особенным. И действительно, когда я вернулся, номер завершился, а мужчины возвращались на исходные позиции уже с расстегнутыми рубашками.

Поэтому, если вы начинающий исполнитель, добавьте в выступление немного мужского стриптиза под чужую музыку. Если вы зритель, но не ценитель мужского стриптиза, – самое время сделать перерыв. Ну а если ценитель(ница) – расслабьтесь и получайте удовольствие.

Шаг пятый: читать внимательно, это самый важный шаг

Закон о СМИ запрещает писать о «преимуществах использования отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров». И я вовсе не собираюсь этого делать, но самый важный шаг связан непосредственно с ними.

Ни для кого не секрет, что некоторые поклонники российской поп-музыки иногда не прочь употребить психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров (фу, какие плохие люди, вредят здоровью). Находиться в их обществе на поп-концерте – невероятный опыт.

Один из любителей веществ, аналогов и прекурсоров (фу, отстой и моветон), по счастливой случайности оказавшийся недалеко от меня, не упускал ни единой возможности во все горло выкрикнуть «ОЛЯ!», «БУЗОВА!», но чаще всего почему-то «ЛЯЛЯ!» Он знал наизусть все песни, неистово танцевал, подсвечивал лицо фонариком и каждые три минуты громогласно признавался Бузовой в любви, а ближе к концу концерта даже переоделся.

Зрительницы в непосредственной близости от этого персонажа были недовольны. Они поворачивали к нему хмурые взоры и требовали, чтобы он ушел в другое место. Потому что переместиться самим – это слишком сложно.

Дорогой поклонник Ольги Бузовой! Я не знаю, кто ты такой, как тебя зовут и как нас свела судьба. Но благодаря тебе этот был лучший концерт в моей жизни, потому что я слушал главным образом тебя, а не только песни Ольги Бузовой (фу, печаль и уныние).




Уходя с концерта, я размышлял, о чем напишу в репортаже и как его воспримут поклонники Бузовой. Возможно, многим читателям он не понравится, потому что они привыкли читать традиционные репортажи-пересказы или пролистывать текст и смотреть фотографии. Возможно, таких читателей будет примерно половина.

Впрочем, чтобы отказаться от интересной идеи для репортажа, мне мало половин.

Мало, мало половин.

Александр Сказченко


Иллюстрации:  Инстаграм
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров