Прислать материал

На сцене Рязанского драмтеатра выступила итальянская труппа

В пятницу, 24 ноября, в Рязанском театре драмы прошёл пятый день II международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Свою постановку представил Театр Луизы Гуарро (Theather Luisa Guarro) из итальянского города Неаполь. «Король ухмыляется» (Il Re Ride) – это чёрная клоунада в 1-м действии.

Стоит отметить, что цирковая клоунада в корне отличается от клоунады театральной. Так, последняя основывается на развитии общего действия спектакля: каждый герой встраивается в сюжет, по ходу которого претерпевает изменения, раскрывается. В театре клоунада часто используется как эстетическая антитеза глубоким духовным, философским вопросам, поставленным в спектакле.

Перед спектаклем публика была воодушевлена. Зрительница Наталья Порнякова поделилась, что это не первый её поход в театр, и в этот раз её заинтересовала постановка на итальянском языке, но ждёт она только положительного впечатления. А Савелий Карачинский признался, что раньше посещал только филармонию, а в театр пришёл впервые:

«Для меня будут вообще новые впечатления. Жду начала с нетерпением: интересно посмотреть театральную клоунаду. Думаю, даже субтитры не будут отвлекать от действия на сцене».

Директор Рязанского драмтеатра Семен Гречко рассказал зрителям, что на участие в фестивале заявились 23 иностранных театра, но постановку Луизы Гуарро признали лучшей из представленных. Сама же Луиза поделилась с рязанцами, что «Король ухмыляется» – это старая итальянская легенда, которую режиссёр переписала, чтобы уйти от канонов.

Гречко

Умирающий король, чтобы определить наследника трона, отправил своих двух сыновей в лес на поиски Грифона, который через глаза может познать человеческую душу. Кому удастся добыть перо птицы – тот и станет новым королём. Лишь одному брату, юноше с чистым, по-детски восторженным сердцем, Грифон позволил приблизиться к себе. И это разбудило в другом брате убийцу…

Спектакль

В итальянской культуре Грифон – символ возвышенного. Иногда он даже олицетворяет Иисуса Христа. В спектакле путешествие за его пером раскрыло истинную сущность братьев. Ставший королём юноша не видит в своём деянии преступления, ведь он выполнил поручение отца – принёс перо, а его брат просто был слаб и не смог отстоять его. Кстати, эта история не со счастливой концовкой – убийца остался безнаказанным, так как он и судья, и подсудимый в одном лице.

Перо

Отличительной чертой спектакля можно назвать продолжительные монологи, минимальное количество декораций (несколько голых деревьев) и почти полное отсутствие реквизита. Так, например, персонажи стреляли из невидимых ружей и скакали на зонтах, обозначавших коней. Но это не умаляло драматизма, который создали своей игрой актёры. Они вложили в свои роли индивидуальность, их образы были явно тщательно проработаны и подготовлены. И не стоит забывать, что это клоунада, даже грим напоминал об этом: белые лица, красные носы, чёрная подводка глаз.

По окончании спектакля зритель Александр Кудесник поделился свежими впечатлениями:

«Спектакль произвёл на меня колоссальное впечатление! Я, если честно, даже ожидал меньшего, а все так удачно сложилось, даже титры не мешали. И не думал, что будет столько народа, набрался полный зал! А ещё была потрясающая музыка – я каждую потихоньку «шазамил» (искал через приложение «Shazam» - прим. авт.)».

Журналистка Елена Коренева высказала своё мнение о постановке:

«Любую сказку можно рассказать приземленно. Луиза Гуарро же подняла её на уровень притчи. Она очень удачно использовала внеязыковые средства коммуникации, благодаря чему спектакль можно было бы даже смотреть без перевода».

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Пресс-служба Рязанского театра драмы
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров