В пятницу, 24 ноября, в Рязанском театре драмы прошёл пятый день II международного фестиваля спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Свою постановку представил Театр Луизы Гуарро (Theather Luisa Guarro) из итальянского города Неаполь. «Король ухмыляется» (Il Re Ride) – это чёрная клоунада в 1-м действии.
Стоит отметить, что цирковая клоунада в корне отличается от клоунады театральной. Так, последняя основывается на развитии общего действия спектакля: каждый герой встраивается в сюжет, по ходу которого претерпевает изменения, раскрывается. В театре клоунада часто используется как эстетическая антитеза глубоким духовным, философским вопросам, поставленным в спектакле.
Перед спектаклем публика была воодушевлена. Зрительница Наталья Порнякова поделилась, что это не первый её поход в театр, и в этот раз её заинтересовала постановка на итальянском языке, но ждёт она только положительного впечатления. А Савелий Карачинский признался, что раньше посещал только филармонию, а в театр пришёл впервые:
Директор Рязанского драмтеатра Семен Гречко рассказал зрителям, что на участие в фестивале заявились 23 иностранных театра, но постановку Луизы Гуарро признали лучшей из представленных. Сама же Луиза поделилась с рязанцами, что «Король ухмыляется» – это старая итальянская легенда, которую режиссёр переписала, чтобы уйти от канонов.
Умирающий король, чтобы определить наследника трона, отправил своих двух сыновей в лес на поиски Грифона, который через глаза может познать человеческую душу. Кому удастся добыть перо птицы – тот и станет новым королём. Лишь одному брату, юноше с чистым, по-детски восторженным сердцем, Грифон позволил приблизиться к себе. И это разбудило в другом брате убийцу…
В итальянской культуре Грифон – символ возвышенного. Иногда он даже олицетворяет Иисуса Христа. В спектакле путешествие за его пером раскрыло истинную сущность братьев. Ставший королём юноша не видит в своём деянии преступления, ведь он выполнил поручение отца – принёс перо, а его брат просто был слаб и не смог отстоять его. Кстати, эта история не со счастливой концовкой – убийца остался безнаказанным, так как он и судья, и подсудимый в одном лице.
Отличительной чертой спектакля можно назвать продолжительные монологи, минимальное количество декораций (несколько голых деревьев) и почти полное отсутствие реквизита. Так, например, персонажи стреляли из невидимых ружей и скакали на зонтах, обозначавших коней. Но это не умаляло драматизма, который создали своей игрой актёры. Они вложили в свои роли индивидуальность, их образы были явно тщательно проработаны и подготовлены. И не стоит забывать, что это клоунада, даже грим напоминал об этом: белые лица, красные носы, чёрная подводка глаз.
По окончании спектакля зритель Александр Кудесник поделился свежими впечатлениями:
Журналистка Елена Коренева высказала своё мнение о постановке:
Больше новостей в нашем