Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

В Рязани приступили к масштабной реформе общественного транспорта

В Рязани приступили к масштабной реформе общественного транспорта. 28 апреля прошёл масштабный круглый стол с участием чиновников, депутатов, перевозчиков, общественников, учёных и представителей госкорпорации ВЭБ, которые выступают в качестве бесплатных консультантов.

Конкретные решения будут принимать позже, пока же важно обсудить тему с максимальным числом горожан, пояснил в начале встречи зампред областного правительства Евгений Беленецкий: «Чтобы люди понимали, что мы делаем и куда мы придём». Специалисты ВЭБа представили свои наработки: они уже провели реформы в Твери, Перми и Новокузнецке, где, по собственному признанию, не только добились успехов, но и набили шишки, став опытнее.

Брутто-контракты и обновление парка

В 2022 году Рязань в соответствии с федеральными требованиями должна будет перейти на контрактную систему, рассказал замминистра транспорта Валерий Ерёмин. Все перевозки будут разыгрывать на конкурсах и муниципальное УРТ будет участвовать в них наравне с коммерческими фирмами (кроме троллейбусных, где у него физически нет конкурентов). По мнению Ерёмина, маршруты нужно будет сгруппировать в 10-15 лотов.

ВЭБ предлагает платить подрядчикам не за перевезённых пассажиров, а за пройденные километры (брутто-контракты). Это должно устранить опасные гонки водителей «кто первый приедет к остановке» и стимулировать их к выполнению всех предписанных рейсов.

Весь транспорт должен быть современным: это предлагают прописать в условиях конкурсов. Финансировать покупку техники рассчитывают за счёт заработка на контрактах, лизинговых программ и государственных субсидий.

Небольшим коммерческим перевозчикам вновь предложили объединиться, чтобы соответствовать требованиям и остаться на рынке. Рязани для здоровой конкуренции нужно минимум 4-5 фирм, считают в ВЭБ. При этом УРТ обязательно сохранят и будут развивать — об этом заявил Беленецкий и такую установку для работы получили консультанты.

Единый оператор и сроки

Ключевым этапом реформы должна стать разработка транспортной модели. Она покажет, как в действительности рязанцы ездят по городу. С учётом этих данных будут менять маршрутную сеть и просчитывать количество необходимых машин, тариф и другие важные показатели. На данный момент речи об изменении стоимости проезда нет — решение примут позже. При этом в ВЭБ считают, что нужно стимулировать безналичную оплату (сделав проезд за наличные дороже) и развивать систему проездных, расширив их «меню».

ВЭБ предлагает создать единого оператора, который будет заниматься диспетчеризацией перевозок и «тонкой настройкой» маршрутной сети на основе данных о пассажиропотоке. Им может выступать муниципальная структура или частный подрядчик, возможен и гибридный вариант.

Консультанты предложили осуществить саму реформу летом 2022 года: подойдёт предписанный законом срок для контрактной системы, заводы успеют выпустить заказанные автобусы, будут распределяться бюджетные дотации, а пассажиры, которые пропустят информацию о смене маршрутов, не замёрзнут в ожидании транспорта.

Предложения и продолжение

Участники высказали ряд идей. Беленецкий считает, что система должна включить не только Рязань, но и пригороды: сегодня же билеты до Солотчи и Заборья стоят по-разному. Депутаты гордумы напомнили о необходимости обновить контактную сеть и другую троллейбусную инфраструктуру, а также остановочные павильоны, «чтобы люди не садились в новый транспорт из грязи». Учёные попросили учесть их разработки по транспортной модели.

Широкое обсуждение продолжится, подчеркнул Беленецкий. Он считает открытость процесса главной задачей наряду с сохранением УРТ. Всё это делается не для властей или перевозчиков, а для людей, заключил зампред.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Ринета Цветкова/62ИНФО
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров