Прислать материал

Вопрос времени. Рецензия на фильм «Довод»

3 сентября в российский прокат выходит первая по-настоящему крупная премьера с начала пандемии – «Довод» Кристофера Нолана. Мы побывали на предпремьерном показе и готовы рассказать, что ждать от фильма культового британца.

Фраза «Нолан — гений» уже давно стала мемом в интернете. Раз в несколько лет режиссёр радует триллерами с нетипичными сюжетными поворотами, а подчас и совершенно неординарной формой повествования. И всего этого в «Доводе» достаточно.

Заспойлерить, то есть рассказать ещё не смотревшим друзьям какой-то важный сюжетный поворот, тут практически невозможно, поскольку для начала нужно понять, что вообще тут происходит. Сюжет у фильма сложный, требует постоянного внимания, а главное, понимания законов мира, в котором развивается действие. Да, здесь есть сцена с персонажем, как Морган Фримен объясняющим суть вещей, но полной ясности она не даёт. Предугадать, что будет дальше, очень непросто, за исключением одного твиста, который кажется весьма очевидным.

Во многом «Довод» напоминает «Начало», особенно одной сценой драки. Но вместо уровней снов у нас манипуляции со временем, в суть которых нужно обязательно вникнуть.

Фильм идёт больше двух часов и старается постоянно держать зрителя в напряжении. Но получается это далеко не всегда, постепенно мозг начинает не выдерживать потока событий и пространственно-временных катаклизмов. И если потерять нить повествования, какую-то важную деталь, то дальше будет очень сложно. По всему сюжету спрятано огромное число чеховских ружей, которые непременно выстрелят в самый неожиданный момент.

Музыка и картинка, как и всегда у Нолана, на высочайшем уровне. В фильме почти нет компьютерной графики, за исключением тех моментов, в которых без неё невозможно было обойтись. И это впечатляет. Например, в одной из сцен задействован настоящий Boeing-747, которого ждёт не очень приятная судьба. Да и вообще, весь экшн в фильме поставлен на отлично.

Звук играет важную роль в нагнетании атмосферы, хотя таких запоминающихся тем, как в «Начале» и «Интерстелларе», тут нет. К сожалению для многих, Ханс Циммер в этот раз в создании саундтрека не участвовал.

Центральных персонажей в фильме немного, при этом лучше всего раскрывается история главного злодея (Кеннет Брана) и его супруги (Элизабет Дебики), предыстории у безымянного протагониста (Джон Дэвид Вашингтон) и его напарника Нила (Роберт Паттинсон) практически нет, но это ничуть не повредило фильму. Все актёры абсолютно на своих местах, особенно хорош Брана.

Любителей российского кино ждёт приятный сюрприз — немало экранного времени получил Юрий Колокольников, ранее появлявшийся в «Игре престолов».

«Довод» — совсем не попкорновый блокбастер, а сложное кино с лихо закрученным сюжетом и миром с необычными законами, в которые нужно вникнуть, чтобы получить удовольствие от просмотра. Без этого, конечно, можно насладиться картинкой и отличным экшеном, но эффект будет совсем не тот. Поэтому, если вы хотите сходить в кино, чтобы расслабиться под попкорн, то лучше выберите другой фильм.

Если же вы любите кино со сложными загадками, игру с временем и пространством, интересные визуальные находки и нетипичный сюжет, то обязательно идите. И лучше несколько раз.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Кинопоиск
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров