Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Краеведение

 История Рязанского края. Николай Мордовченко: литературовед, библиограф, педагог

Ученый стоял у истоков научного есениноведения, свою уникальную работу о рязанском поэте он опубликовал в 22 года

Разнообразен и ценен фонд краеведческих изданий Рязанской областной библиотеки имени Горького. Особое место занимают в нем книги с инскриптами и автографами уроженцев нашего края, внесших весомый вклад в отечественную историю и культуру. Мы охотно рассказываем о них участникам экскурсий по библиотеке и публикуем материалы на нашем сайте. Но в данном случае у нас есть еще один, дополнительный, повод для гордости. Человек, о котором мы хотим рассказать, прежде чем стать выдающимся литературоведом, работал библиотекарем в Центральной губернской библиотеке – «прародительнице» нынешней «Горьковки».

 
Разместил: msmolyarov    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Золотая Баба
Золотая Баба.
Золотая баба! – лишь изредка услышишь такую похвалу. Известно давно: хорошие жёны – это чужие, а пророка в своём отечестве нет совсем. Черты идеальной женщины присущи только богине, поэтому легко было любую из них, даже каменную, назвать «Золотой Бабой». Золотая Баба вошла в пантеон самых известных персонажей древнейшей мифологии на просторах Евразии.
Профессор Кайсаров в брошюре «Славянская и российская мифология», изданной в начале 19-го века, составил подробное описание златовласой богини:

«Заслуживает вероятия мнение г. Френцеля, будто бы Золотая Баба начальствовала над деторождением. Во храме её сокрыто было много музыкальных инструментов, которыми пользовались хитрые жрецы, дабы уверовать народ, что истукан сам собою звучит. По сему и почитали это божество оракулом. В смутных обстоятельствах спрашивали у Золотой Бабы совета, и она говорила устами своих жрецов; или наоборот: как истукан был весь пустой, то жрецы говорили устами своей богини. В жертву ей приносили соболей и куниц, и одевали её в сии кожи. При каждом жертвоприношении священники съедали мясо, а богине доставались только кровь, которою обмазывали ей рот, глаза и другие части тела. Вера к сей богине была так сильна, что даже чужестранные путешественники приносили ей в жертву золото, серебро и другие вещи, по мере своего имения; ибо жрецы уверяли, что пренебрегший такое приношение, заблудится на пути своём. Поэтому должна бы, наконец, Золотая Баба обогатиться».

 
Разместил: Николай Скуратов    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Рязанский Дом искусств (31 августа 1919 – 22 июня 1921)

«Центром культурной жизни Рязани стал «Дом искусств». Заведовал им Яков Францевич Симонс, преподаватель математики, любитель литературы, искусства». Вениамин Кисин был руководителем поэтической секции. Балетной студией «руководила Татьяна Александровна Иванова, ставшая впоследствии исследователем творчества М.Ю.Лермонтова». Выступали будущие известные литераторы Анатолий Шишко и Степан Злобин, художник Г.Тиходеев, Вадим Рындин, ставший главным художником Большого театра, Народным художником СССР, поэт Сергей Оленин – псевдоним Сергея Александровича Ценина. «В Доме искусств слушали не только местных литераторов, но и Б.Пастернака и Б.Пильняка», - писал в своих воспоминаниях Борис Моисеевич Кисин – поэт, художник, искусствовед, журналист, литературовед, полиграфист, педагог. (РГАЛИ, фонд 2255 В.Кисин и Б.Кисин, опись 2, ед. хр. 7. Борис Кисин. «Из воспоминаний». Машинопись. 1982 г., сс. 3, 4).

 
Разместил: Galina_Ivanova    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Путешествие из Шацка в Кулики

Путешествие из Шацка в Кулики

Дорога, дорога… У каждого она своя, как и свой жизненный путь. Но есть и общие, по которым мы идем вместе с другими, хотя знаем, что вот-вот и за поворотом она разведет каждого из нас в свою сторону.

 
Разместил: Виктор Панфилов    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Сказка о Кальном.

Во всём, определённо, во всём надо уметь находить хорошее! Даже в том, что остался без машины.

Отправься я в тот день на работу не на общественном транспорте, а, словами Пелевина выражаясь, в бункере для стояния в пробках, то так и не узнал бы, что в нашем городе проходит акция «Историческая остановка».

Водителям транспортных средств и иногородним читателям, думаю, надо пояснить, что это такое.

 
Разместил: Хайрат    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Город-страж, освященный на добрые дела.

В.А.Коростелев

Гипотеза происхождения названия города Скопин от греческого слова «скопео», появившегося в русских письменных источниках много веков назад, как «скопос» - наблюдатель, страж, заинтересовала не только историков, но и филологов.

Предположение получило дальнейшее обоснование. На месте возникшего городка и в ближайших окрестностях действительно выставлялись дозоры – стражи, наблюдатели. Кроме того, исторические документы указывают , что с большой вероятностью, греческий корень в название города мог придти посредством священнослужителей, при закладке и освящении городка Скопин.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Торговые площади города Скопин.

В.А.Коростелев

С незапамятных времен каждая площадь города имела свое предназначение. Особняком стояла Казанская, где по крайней мере, с конца 18-го века оживленной торговли не было. Причиной тому ее небольшой размер и размещение здесь уездного по воинской повинности присутствия, требовавшее при известных обстоятельствах наличия места для размещения новобранцев. С начала 20-го века присутствие находилось поблизости от площади в доме купца Шебакина на Ряжской (н.Советская).Существовала раньше недалеко от церкви Обретения Господня в месте слияния нынешних улиц Рязанской и Афиногенова другая площадь с торговыми рядами и кабаком, но в 19-м веке торговля здесь исчезла. Всего торговых площадей в городе было четыре, которые назывались: Красная (Соборная) с примыкавшей к ней Пятницкой, Старо-Базарная (Никольская) или еще ее называли Хлебной, Успенская и Вознесенская (Щепная).

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Скопинские извозчики

Коростелев В.А.

Всякому приезжему в начале 90-х позапрошлого века, местные извозчики советовали остановиться в гостинице Брежнева, где имелся повар, затем еще на постоялом дворе Тарабукина, в котором хотя и не было кухни, но удобством он отличался. В них можно было не беспокоиться, коридорный к нужному времени всегда вызовет экипаж. Кем были эти извозчики? Частники, довольно состоятельные, мещане и крестьяне, так как хорошую лошадь, зимний и летний экипаж купить было не дешево. Наемные у хозяина, те бедняки. Желающий заняться извозным промыслом должен был засвидетельствовать в полиции свою благонадежность, так как не допускались судившиеся за воровство, буйство и нетрезвое поведение. В случае, если с этим вопросом было все нормально, то пожелавший платил положенный сбор и в начале весны или поздней осенью городская управа, совместно с чиновником полиции, проверив исправность экипажей, лошадей и внешний вид всех извозчиков, выдавала билет на этот промысел. Вместо нынешних номеров на машинах к козлам прибивался жестяной ярлык на видном месте. Второй носился на шнурке и передавался пассажиру по его требованию.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Скопин город - страж земли Рязанской.

Коростелев В.А.

Не раз спорили ученые и просто местные жители, когда возник город и почему его назвали Скопин. Версий насчитывается до десятка, начиная от владения здесь землями князем М.В.Скопиным-Шуйским до проживания в местных краях секты скопцов, которая, как известно, действительно существовала в окрестных селах, до середины прошлого века.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Краткая история основания села Ельник Назаровского района Красноярского края
ИСТОРИЯ

время основания, исторические события, факты. село Ельник Назаровский район Красноярский край

•История основания села Ельник Назаровского района красноярского края

 
Разместил: Ельниковец    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Послесловие к краху Скопинского городского банка.

Коростелев В.А.

Слушания по делу о злоупотреблениях банка происходили в Москве с 24 ноября по 10 декабря 1884 года. Рыкова И.Г., бывшего директора банка, 51 год, лишив звания коммерции советника, имеющихся у него орденов и всех прав состояния, сослали на поселение в село Нахвальское, Красноярского округа без права свободного избрания места жительства по истечении 15 лет со дня приговора. Этим все не закончилось. Конкурсное управление банка просило наложить запрещение на недвижимое имущество города Скопина, но в этом всеми судебными инстанциями было отказано.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Скопинский городской голова

Коростелев В.А.

История Скопина в 19-м веке это череда пожаров, возвышение и крах Скопинского городского общественного банка. Первые бушевали здесь в 1810, 1841, 1846, 1859 и 1865 годы, завершившиеся в 1866 году пепелищем старой городской больницы и сгоревшим в июне 1870 года домом местного брандмейстера – Алексея Кирилова. Итогом такого рода событиям стал пожар 27 мая 1882г. во время, которого сгорели дела канцелярии Скопинского уездного предводителя дворянства и Скопинской дворянской опеки. В этом же году рухнул банк.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 В Скопин на почтовых, а в уезд на земских

Коростелев В.А.

Во времена первых царей династии Романовых не было специальной службы для доставки частных писем и тем более денежных переводов. По государственной надобности грамоты воеводам в Скопин доставлялись специальными гонцами. В приходно-расходной книге Тайного приказа 1663 г.г. царя Алексея Михайловича об одной такой посылке сделана следующая пометка: «Сентября в 26 день. По указу великого государя, ево государева жалованья стряпчему конюху Лариону Левушкину рубль. Послан на Скопин да на Раманов з государевыми грамотами». Позже из Москвы с грамотами посылались стадные конюхи Алешка Потапов, Исачка Яковлев, Микитка Коляга и стряпчие конюхи Гарасим Безгодов, Клим Алексеев, Иван Сергеев.

 
Разместил: skala    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 Тверитиновы на флоте

Алексей Тверитинов

В статье приведены сведения о Тверитиновых-моряках с рязанскими корнями, служивших как по призыву, так и полностью посвятивших свои жизни Российскому флоту. Известные данные о морской службе Тверитиновых собраны в хронологическом порядке и представлены по старшинству.

Алексей Владимирович Тверитинов (1742, д. Гласково, Переяславль-Рязанского уезда – 1798, Севастополь).

 
Разместил: ADTveritinov    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

 На Ранове

Владимир Кудря

Так уж распорядилась судьба, что на родине своей, и предков моих, бывать пришлось нечасто. Отец мой был военным, и вслед за ним наша семья путешествовала по всей стране. А страна тогда была необъятна.

В начале лета 1964 года, когда отца, в очередной раз, перевели из Прибалтики на Кавказ, мы с матерью и младшим братом приехали в Ряжск, на всё лето.

Лето это осталось незабываемым, на всю оставшуюся жизнь. Гостили мы у Надежды Фёдоровны Серовской - тётки моей мамы, в старом доме на Малиновой улице. В то время мне было одиннадцать лет. Я запоем читал Купера и Майн Рида, а дом, который ранее принадлежал брату Надежды Федоровны - Николаю Фёдоровичу, был для меня настоящим клондайком познаний. В комнате тёти Нади, где на старом сундуке мне был определён ночлег, интересно было всё.

 
Разместил: ata-53    все публикации автора
Состояние:  Утверждено

О проекте