Андрей Миронов служит в милиции, а в свободное время пишет картины на евангельские сюжеты.
Когда офицер милиции Андрей Николаевич Миронов принес свои картины в оргкомитет одной из рязанских выставок, они вызвали некоторый шок. Никому не известный человек в милицейских погонах оказался автором нескольких десятков необычных работ, написанных в старинной технике и стилистике.
Картины милиционера Миронова многие не приняли, раскритиковали: среди представленных на выставку современных и авангардных работ они прозвучали неожиданно ярким диссонансом. Но несколько из них, написанных по евангельским сюжетам, нашли свое место в стенах Казанского женского монастыря Рязани. А на прошедшем недавно в Москве Международном конкурсе живописи RUSSIAN ART WEEK Андрей Миронов стал победителем в номинации… «профи». Его картина «Знание и Вера» была признана лучшей среди сотен работ профессиональных молодых художников.
Крест и птица
Андрей не помнит, как пришел к вере. Скорее всего, несмотря на свое советское детство, он и не был атеистом — просто всегда жил с ощущением Бога. Его школьные годы прошли вдали от шумных городов — в таежном северо-уральском поселке Хорпия (по-мансийски — «северное сияние»), куда отца направили на работу начальником отряда колонии особого режима. Морозы зимой достигали там минус шестидесяти, а все жители поселка либо работали на зоне, либо возили лес. Тогда Андрей и увлекся рисованием, раздобыв в школьной библиотеке пособие для юных художников.И когда командир полка перед строем пообещал вернуть назад любого, кто не выдерживает, желающих не было ни тогда, ни после. Сам-то я в боевых действиях участвовал мало, но потрепало нас изрядно, отдельные роты редели на глазах. Те события до предела обострили все хорошее и плохое, что было в нас. Я многое узнал о себе, а ведь это очень важно — знать самого себя без прикрас. Именно в то время я стал обдумывать сюжет картины, которую написал лишь спустя десять лет: распятый Спаситель, а над ним — хрупкая сухая веточка с распустившимся цветком, которую держит в клюве присевшая на перекладину креста птица…
Голодная — значит управляемая?
Андрей никогда не собирался служить в милиции. Но в 1995 году, придя из армии, он просто не нашел другой стабильной работы — и вот уже двенадцать лет здесь.Иногда слышишь: «От увеличения зарплат «брать» не перестанут». Но зато из числа желающих служить появится возможность выбирать достойных… На деле же бывали случаи, когда задержанному в клетке предлагали: «Пойдешь к нам работать — отпущу». Может, кому-то выгодно иметь голодную милицию? И тогда управлять ею легче?
В эпицентре страстей и пороков
— Помогает ли вера в моей работе? Да, помогает. Служба наша связана, с одной стороны, с постоянным конфликтом — все, как говорится, «на нервах», — а с другой стороны — здесь полный букет пороков и соблазнов. Не имея внутреннего стержня, человек может принять облик среды, с которой призван бороться. Перенимаются даже сам язык, стиль общения криминалитета. Скажем, если вы сядете в милицейский УАЗик и в нем будет играть магнитола, то скорее всего, услышите шансон, в том числе блатной: «…мусора, волки, пацанчика сгубили!». Циничным, грубым, равнодушным людям проще работать в милиции. А вот вера выступает здесь стержнем. Она способна укрепить порядочного человека и предупредить деформацию нравственно незрелого.Закон на каждый случай жизни не пропишешь, и «дописывать» его приходится милиционеру. И приоритетной ценностью для него в этом случае являются не права и свободы человека, от которых уже стонет Запад, а сам человек. Беда в том, что, пытаясь действовать «по справедливости», уверенный в своей правоте милиционер в одних случаях действительно спасает чьи-то жизни, а в других — лишь умножает зло.
Герои, похожие на нас
Приходя вечером домой и снимая милицейскую форму, Миронов достает палитру и кисть и из милиционера превращается в художника. Что движет человеком, заставляя его тратить свое свободное время и половину зарплаты на увлечение? Что за невероятная сила дается ростку, пробивающемуся сквозь бетон, и таланту, прокладывающему себе путь сквозь толщу жизненных обстоятельств, привычек и сомнений?За два года Андрей Миронов написал несколько десятков картин на евангельскую тему. Многие из героев его полотен похожи… на него самого, на сослуживцев и родственников. И кто знает — только ли из-за отсутствия натурщиков. А может быть, потому, что евангельские истории остаются актуальными и в нашей современной жизни. Как и всем известная притча о талантах.
[1]Христос в темнице. Холст, масло. 2008.
[2]Евангелист Матфей и ангел. Холст, масло. 2007.
[3]Пасха. Холст, масло. 2008.
[4]Знание и Вера. Холст, масло. 2007.
Автор: Любовь КАНТАРЖИ
Фома.ру [5]
Ссылки:
[1] https://62info.ru/system/files/images/user_images/u1/mironov1_0.jpg
[2] https://62info.ru/system/files/images/user_images/u1/mironov2_0.jpg
[3] https://62info.ru/system/files/images/user_images/u1/mironov3_0.jpg
[4] https://62info.ru/system/files/images/user_images/u1/mironov4_0.jpg
[5] http://www.foma.ru/articles/1819/
[6] http://history-ryazan.ru/gallery2/v/Painting/Vidi/