Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

О чем пишет пресса?

Пресса вообще и молодежная в частности теряет читателя. Молодым неинтересны газеты, из периодики успехом пользуются лишь толстые журналы с гламурным блеском. Вопросом, чего же вы хотите, коллективы редакций задаются постоянно.

Совпадают ли желания читателей с задачами, которые ставит перед собой журналист? Если да, то у газеты и аудитории полный консенсус и взаимопонимание. Нет – значит нужно искать новые формы, темы, подходы. Другой вопрос: надо ли перестраиваться?

На одной из встреч с учащимися корреспонденты нашей газеты поинтересовались, довольна ли молодежь современной прессой. Оказалось: нет, не совсем, не очень. Тогда журналисты спросили, а что именно они читают? Ребята ответили: ничего.

С 27 мая по 1 июня в Москве проходил Всемирный конгресс журналистов. Наш корреспондент Анна Кашина пообщалась с его участниками о современной молодежной прессе, ее проблемах.

Ясен Засурский, декан факультета журналистики МГУ:

– На ваш взгляд, каковы проблемы молодежной журналистики?

– В советское время были молодежные газеты. Некоторые из них остались, но они утратили молодежную этикетку, стали газетами общего пользования. Скажем, “Московский комсомолец”. Все, что было хорошего в комсомольской прессе, она впитала в себя. Сейчас “МК” – одна из лучших в России. Проблема не в том, как писать. Нужно, чтобы о молодежи писали все. Главное, чтобы она читала. Успех зависит не от дизайна, а от содержания. Материалы должны касаться проблем молодежи, ее развития, но это общие темы.

Загонять ее в гетто неправильно, потому что молодежь это те, кто читает, кто будет читать, это будущее нашей прессы. Все газеты должны стать привлекательными для нее.

– Что сделать, чтобы газета стала читаемой?

– Нужно, чтобы она писала обо всем, что происходит в стране, о том, что волнует людей.

– В молодежной газете должны работать молодые авторы?

– Прежде всего – интересные. Возраст не так важен. Все были молодыми, все молодые становятся старыми. Важно найти человека, который может задеть за живое и заставить юных читать. В разных странах по-разному привлекают читателей. Например, в Англии, многие газеты, которые продаются и распространяются по подписке, создают бесплатные издания.

– Ваши студенты, какие они? Отличаются от поколения, которое было 10–15 лет назад?

– У них другой уровень образования, другие интересы. Мне кажется, они в большей степени преданы журналистике, лучше знают, что она собой представляет, понимают, как в ней работать. Они довольно хваткие и смелые люди.

– На взгляд взрослого человека, каковы самые актуальные проблемы у современной молодежи?

– Прежде всего, проблема перспектив развития России и в связи с этим самого нового поколения. Их интересует, что происходит в стране, что будет дальше. В этом трудность. Вы не можете сказать, что будет завтра. В сегодняшнем дне надо видеть, к чему стремиться.

– Как газета может помочь молодежи?

– Научить думать, анализировать и, соответственно, понимать.

– Время, когда читатель просит газету помочь в беде, разобраться, проходит. Из журналистики исчезает функция социальной защиты. Как вы думаете, она вернется?

– Она и так существует. Журналистика помогает учиться, найти свое место в жизни.

Просто сейчас газеты зависят не от читателей, а от того, кто дает деньги на издание. Большинство издаются или государственными учреждениями, или финансируются людьми, которые в будущем рассчитывают сделать политический капитал. Издания зависят от спонсора, а это мешает живости, энергии, выдумке. Такие газеты очень робкие, скучные.

– А молодежная пресса должна быть политической? Надо, например, говорить о политических партиях?

– Я думаю, о них рассказывать нужно, а важнее говорить о том, как развивать государство, чтобы оно росло и процветало. Надо помочь понять, что происходит, что каждый может сделать для успешного развития страны.

Надежда, студентка 2 курса отделения журналистики, корреспондент пресс-студии “Незаменимые”, г. Оренбург:

– Как оцениваешь уровень образования в университете?

– У нас собираются открывать кафедру журналистики. Но мне кажется, что в университете недостаточно опыта для этого. Преподаватели просто читают лекции по учебнику, это скучно. Предметы не связаны с практической деятельностью. Студентам отделения журналистики необходимо развивать мышление, а нас учат как филологов. Руководство решает вопрос с нашим образованием следующим образом: приглашают преподавателя из другого города. Светлана Сергеевна Распопова приезжала к нам дважды. Это было самое замечательное время. На занятиях мы чувствовали, что становимся журналистами. Слушали новости по радио и тут же называли их жанры, обсуждали, в какой форме эту же новость можно преподнести в газете. Однажды преподаватель предложила нам выйти на улицу. Через полчаса мы должны были принести материал и объяснить, как его написать. Задание очень полезно, оно совмещает теорию с практикой. Думаю, в Оренбурге нет таких преподавателей, к сожалению.

– Что тебе не нравится в молодежной журналистике?

– Во-первых, однобокость тем. Мне кажется, молодежная журналистика – это не когда пишешь о проблемах молодежи, а когда рассказываешь обо всех проблемах, но через призму молодежного восприятия.

– Чего не хватает журналистике молодых?

– Опытных руководителей. Но не стоит считать нас маленькими. Журналистов нужно кидать в серьезную среду и давать работать над серьезными темами. А статьи о концертах, банальные интервью с танцорами отдать специальным изданиям.

– Каковы актуальные проблемы молодых?

– Их много. Одна из них – трудоустройство. Я сама готовила такой материал. Обзвонила множество предприятий. Вакансий много. Написала статью. А когда хотела устроиться на лето, ничего не нашла. Очень низкая заработная плата. Человека со средним и высшим образованием берут только в стажеры. Он не защищен, у него нет социальных гарантий. С этим надо что-то делать.

Анастасия Сайкова, 10 класс, внештатный корреспондент молодежной газеты, г. Чебоксары:

– Чего не хватает молодежной прессе?

– Читателей. На страницах изданий мало рубрик, которые советуют. В основном печатают новостные материалы. Еще нет прямого контакта с аудиторией.

– Как ты думаешь, почему молодые люди пишут в газету, становятся внештатными корреспондентами?

– Чтобы попробовать себя, найти свое место.

– А ты почему пишешь?

– Хочу быть полезной. Не просто жить, работать, приходить домой, есть и спать. Как бы идеалистически это ни звучало, но хочу делать добро, чтобы его становилось больше.

Светлана Свистунова, ведущая программы радио “Маяк”:

– Чего не хватает молодежной журналистике?

– Глубины. Молодые журналисты умеют добывать информацию, увлекательно писать. Но ресурсы эти быстро вырабатываются. Не хватает образования. Я вижу чудовищные ошибки, перевирание цитат. Молодежь научилась понимать друг друга, но не выработала языка, который бы находился между официальным и слэнговым.

– Молодые могут помочь молодым?

– Могут писать для молодых. Ребята из неблагополучной среды – ценные кадры для СМИ. Они видели другую жизнь. Ничто так не действует на аудиторию, как жизненный опыт.

Виталий Челышев, шеф-редактор журнала “Журналист”:

– Насколько молодежная пресса должна быть политичной?

– Ровно настолько, до какой степени политика влияет на жизнь. Если молодому человеку трудно устроиться на работу без образования, то помочь ему должна профсоюзная, политическая, молодежная пресса. Она способна консолидировать действия профсоюзов и законодателей, чтобы бюджет области, страны был сформирован с учетом создания новых рабочих мест. Молодежные Парламенты – это часть политики. Несмотря на то, что они часто инспирируются властью, это хорошее дело.

– А как вы относитесь к гламурным изданиям?

– Гламур, который сейчас представлен в молодежной журнальной прессе, меня не смущает, если он нравится девочкам и мальчикам, если это интересно. Они хотят быть на кого-то похожими – это их личный выбор. Но в этих журналах читатели не найдут для себя реального пути.

– Какой не должна быть молодежная пресса?

– В ней неприемлема межнациональная агрессия. Эротика не должна сопровождаться насилием. Эти две вещи приводят к фашизму в той или иной мере.

– Какой нужно быть газете, чтобы ее читали?

– Своего рода чатом на бумаге, чатом, в котором незнакомые люди могли бы обмениваться информацией без редакционного вмешательства. Она должна давать возможность общения.

Два года назад было проведено исследование по вопросу: почему у газет, которые пишут об одном и том же, у которых примерно одинаковые политические взгляды, даже выстроенных примерно одинаково, тираж отличается в 50 раз? Первая газета “Аргументы и факты”, вторая – “Московские новости”. Все дело в том, что “Московские новости” были ориентированы, так они сами себя позиционировали, на элиту, а “АиФ” отталкиваются от читательского письма. Читателю совершенно не нужен надутый учитель на страницах газеты. Он хочет увидеть свою точку зрения, тогда прочитает и точку зрения других. Мы начинаем слушать других, когда слушают нас.

А вот мнения читателей Интернет-блога “Молодежной среды” (http://m-sreda.livejournal.com). В основном их критика и пожелания обращены конкретно к нашей газете.

lifan:
– Наш город на события не богат. А если что-то и происходит, то молодежи они не так уж и интересны. А в “МС”, по-моему, как раз на описание мероприятий и делается упор. По моему скромному мнению, это не очень хорошо.

chibi_wire:

– Заметила, что многие молодые журналисты пытаются казаться взрослыми и пишут о тех вещах, которые совершенно не знают и не понимают. В результате получаются статьи с горами штампов, скачущей логикой и другими “вкусностями”.

crazycat2000:

– Открыл блог “Молодежной среды”. Прочитал все, что появилось на страничке. Основные темы: театр, КВН и концерты. Когда же появится газета, помогающая молодежи развиваться во всех направлениях, а не только в тех, которые навязывает творческая интеллигенция.

Молодежь интересуют множество вопросов: как получить льготы и помощь властей, куда конкретно пойти и по какой форме писать заявления, как создать свой бизнес, сколько это стоит, как регистрируется собственное предприятие…

Анна Кашина

Молодёжная среда

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: almakarov2008    все публикации автора
Состояние:  Утверждено


Комментарии

Молодёжь сейчас вообще не читает газеты, а перемещается в интернет. Тут и возможностей больше! Тут и цензура слабее!

О проекте