Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Линия жизни

– Хочу поговорить об уникальном памятнике отечественной истории – последнем сохранившемся участке «Мещёрской магистрали» – узкоколейной железнодорожной линии Тумская – Голованова Дача, расположенной в Рязанской области.

Эта ветка являлась единственной надёжной связью с внешним миром для населённых пунктов Курша и Голованово (автомобильных дорог в данной местности просто нет). Из-за аварийного состояния пути руководство Горьковской дороги с 25 мая 2008 года временно прекратило движение на этом участке. В сентябре – октябре здесь заменили гнилые шпалы, отремонтировали стрелочные переводы.

Однако руководство Нижегородской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении отказывается возобновлять движение поездов по этой линии, что в буквальном смысле поставило под угрозу существование жителей Курша и Голованово. Были случаи, когда люди умирали из-за того, что им не могли своевременно оказать медицинскую помощь. И это в менее чем 250 км от Москвы!

Необходимо во что бы то ни стало возродить этот объект транспортной инфраструктуры, имеющий важнейшее социальное и историческое значение. На мой взгляд, его будущее связано с большими перспективами туристско-рекреационной деятельности в этом регионе. Выгодное географическое положение, близость к таким крупным туристическим центрам, как Владимир, Гусь Хрустальный и Рязань, создают благоприятные условия для развития сразу нескольких видов туризма:

– научно-познавательного – линия Тумская – Голованова Дача является единственным в России участком железной дороги общего пользования колеи 750 мм и единственной в Центральной России узкоколейкой, где сохранялось пассажирское движение (за исключением Детских железных дорог);
– культурно-исторического – с Рязанско-Тумской железной дорогой связаны имена таких выдающихся людей, как Есенин, Можаев, Паустовский;
– экологического – Мещерская низменность является уникальным природным объектом, пригодным для оздоровительного отдыха;
– промыслового – Мещёра обладает большим потенциалом для охоты и рыбалки.

В настоящее время во всём мире растёт популярность так называемых малых железных дорог. Только во Франции около 30 узкоколейных линий активно используется в турбизнесе. Форма собственности самая разнообразная, но большинство дорог принадлежит либо национальным железнодорожным администрациям, как, например, в Австрии и Греции, либо региональным властям, реже – частным владельцам. В нашей стране, к сожалению, это совсем не развито.

Ярослав Чибряков, Московская обл.
«Гудок», 10.02.2009
0
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

В начале мая первый в столичном регионе дальний туристический ретропоезд проследовал по маршруту Москва - Тула - Рязань - Дивово - Москва.

Во всём цивилизованном железнодорожном мире, в первую очередь в Европе и США, ретропоезда, регулярно курсирующие между столицей и крупными городами, - обыденность и согласно статистике один из популярнейших видов проведения досуга, пользующегося огромным спросом.

В России до недавнего времени туристические ретропоезда дальнего следования, за исключением великолепного сибирского проекта «Байкальский круиз» и нескольких рейсов на Северо-Кавказской, реализовывались в единичных случаях и только по заказам иностранных туристов. Ценой немалых усилий ситуацию удалось изменить. А ведь требовалось решить целый комплекс вопросов, проблемой в которых сегодня является всё: от наличия пунктов набора воды и топлива до квалифицированных специалистов-паровозников. Например, ретропоезд нуждается в нестандартном графике движения, который предусматривает увеличенное время на экипировочные стоянки и разворот паровозов (увы, большинство гидроколонок и поворотных кругов на сети бездарно уничтожено), подачу состава в удобное для туристов время и многое другое. При этом ретропоезд ни в коем случае не должен мешать движению обычных поездов. В пути следования необходимо обеспечивать отдых сменной паровозной бригаде, везти с собой запас смазки таких сортов, которых теперь уже нигде нет. Даже такая, казалось бы, второстепенная вещь, как недопустимость остановки ретропоезда по сигналу устройства КТСМ, которое неизбежно путает жар от паровозной топки с нагревом букс, требует согласований и уточнений. Все эти вопросы были решены в полном объёме. Это в первую очередь заслуга департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» и руководства МЖД.

Но даже опытный паровозник не сможет предугадать всех проблем, которые могут возникнуть в рейсе. Поэтому поездке с пассажирами предшествовала серия репетиций. По распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Алексея Воротилкина были проведены обкатки паровозов с грузовыми поездами на участке Рославль - Бетлица. Организатор ретропоезда - фирма «Дельта-копия», запустившая ставший популярным в столице ретромаршрут от Рижского вокзала до станции Подмосковная. «Несмотря на весь риск этого покуда небывалого в России дела, к удивлению для нас самих и наших партнеров, удалось уже в первый рейс собрать столько желающих, что для реализации проданных путёвок потребовалось пять купейных вагонов», - сказал генеральный директор этой фирмы Александр Ананов.

Алексей Вульфов
"Гудок", 12.05.2009

Будет очень здОрово, если у клепиковской узкоколейной дороги, ведущей через Мещёру, найдутся спонсоры. Думаю, местные власти были бы только "за".

О проекте