Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Докладная записка "Духовенство - непримиримый враг коллективизации"

Докладная записка партинформатора по Ерахтурскому району
Т.Неклюдова в Рязанский окружком ВКП(б)
«Духовенство — непримиримый враг коллективизации»

[не ранее 11 февраля 1930 г.1]

Секретно

Рязанскому Окружкому ВКП(б)

О КЛАССОВОЙ БОРЬБЕ ПО ЕРАХТУРСКОМУ РАЙОНУ.ДУХОВЕНСТВО - НЕПРИМИРИМЫИ ВРАГ КОЛЛЕКТИВИЗАЦИИ(2)

В Ерахтурском районе поповщина ощитинилась обнаглела показала свою ноготу не примиримого врага сплошной коллективизации, обратимся к фактам:

1) В селе Увязе попы и евангелисты распространяют слухи об антихристах и конце света, убеждают крестьян продержаться до весны и тогда они будут спасены.

У попа обнаружено письмо Рязанского архиерея, который пишет, что бы попы в период коллективизации в Соввласти были лояльны и не выступали с проповедями, как это было в Ерахтуре.

Черкасов (дьякон) по директивам архиерея учит крестьян к смирению и покорности Соввласти, он пришел к крестьянину Харитонову и сказал, я желеючи пришел к тебе Илья, прошу иди в колхоз, а иначе будет хуже могут расстрелять власть в ихних руках, он расстроил семью Харитонова они проплакали весь день.

2) В Свинчусе раскулаченный поп Соколов остервенел зная, что его свои крестьяне не поддержат он перебрался служить в село Нармушадь и открыто повел контрреволюционную агитацию. Пользуясь темнотой села поп распустил слухи о втором пришествии Христа, тем самым на селе создал панику. Женщины поверили хвастуну, бегали из двора в двор прощались, приходили в школу с криком вытаскивали детей, боясь что их будут клеймить, отсталые женщины вместе с детьми шли в церковь поп почти целый день причещал и крапил святой водой, продовал смертные венчики, он пришедших благодарил словами: «Спасибо, спасибо бабыньки, что вы пришли и не отреклись от Бога, теперь будете спасены». Поп зная на перед, что ему не поздаровится, после всяких церемоний не известно куда скрылся.

3) В З-Починках крестьяне проживающие вокруг попа под влиянием скрытой агитации долго упорствовали и не шли в колхоз но потом волна коллективизации захватила целиком все село. Тогда поп обнаглел стал ломиться в открытые двери, он повел открытую агитацию среди крестьян, говоря: «Вас загнали в мешок осталось только завязать». 11 Февраля поп Успенский пришел в дом Хорюшкина В.Я. и сказал «Эй, колхозник, скоро узнаешь, как жить в коллективе». На второй день напуганный Хорюшкин подал заявление в сельсовет о выходе из колхоза, но на этом поп не успокаивается, он пускается на авантюру, через церковного старосту Астахова распространил слухи о том, что в ночное время в церкви раздается пение святых и загораются сами свечи, население поверило слухам, целыми толпами стекались у церкви — часами прислушивались к вымашленному пению святых. Наглая ложь выдумка попа подействовала на темных крестьян, часть из них стала выходить из колхоза.

Вывод таков, духовенство убеждая крестьян продержаться до весны мечтают, авось Бог даст буржуазия других стран объявит войну СССР и тогда не крестьяне, а они найдут защиту от Международных братиев капитала, поповщина распространяет слухи об антихристе, пение святых пользуясь темнотой крестьян хотят запугать отвлечь крестьян от коллективизации, считая рабочих бригадников антихристами попы хотят вооружить крестьян против смычки, помогающим кр. в восстановлении сельского хозяйства. Но напрасно классовому врагу не остановить мощной волны коллективизации.

Основной вывод: пленка, паутина, что опутывала бедноту прорвана у классового врага стала выскальзывать почва из под ног, коллективизация по району быстро пошла в гору, однако переоценивать успокаиваться было бы преступно и беднота еще не окрепла не сплочена так как это требует сплошная коллективизация. Надо по настоящему по большевитски создать крепкое ядро бедноты, вооружить ее не примиримой ненавистью к классовому врагу и окончательно уничтожить его как класс. В настоящее время надо направить огонь к закреплению организующих колхозов, обобществление средств производства, приналечь на создание семенных фондов, что особо идет медленно в Ерахтурском районе.

(Неклюдов)

ГАРО, ф. 2, оп. 1, д. 213, л. 74-75.
Подлинник
----------------------------------------------
(1) Датируется по содержанию документа.

(2) Документ, ярко отразивший колорит эпохи, намеренно оставлен без редакторской правки.

Публикация: Л. Виола и др. «Рязанская деревня в 1929-1930гг.: Хроника головокружения. Документы и материалы»/М.:РОССПЭН, 1998г., № 46.

5
Рейтинг: 5 (1 голос)
 
Разместил: admin    все публикации автора
Изображение пользователя admin.

Состояние:  Утверждено

О проекте