Добро пожаловать!
На главную страницу
Контакты
 

Ошибка в тексте, битая ссылка?

Выделите ее мышкой и нажмите:

Система Orphus

Система Orphus

 
   
   

логин *:
пароль *:
     Регистрация нового пользователя

Долгая дорога домой

…Братские могилы
Переполнены,
Смерть серпом косила
Буйны головы.
Рваную рубаху
Пулями латай,
Топоры да плаха
По дороге в рай.
Кости на погосте,
Луч на алтаре,
Страх пылает злостью,
Как звезды на заре.
Распрямлюсь пружиной,
Подниму народ,
Вольная дружина
Собралась в поход.
Кто смел снять с нас чувство вины?
Кто примет огонь на себя?
Кто слышит поступь грядущей войны?
Что оставим мы после себя?

«Алиса»

Часть I.
В ПОИСКАХ РОДИНЫ.

Вот, казалось бы, что может быть проще, чем написать для любимого сайта маленькое исследование на тему «История, культура и традиции Рязанского края» – ноутбук под мышку и дуй в архивы, музеи, библиотеки… А там собирай-вынюхивай, сопоставляй-анализируй да излагай в литературной обработке по мере способностей.

Однако, при ближайшем рассмотрении оказалось всё гораздо сложнее. Ведь, само понятие «Край Рязанский» можно трактовать и как участок земной поверхности, ограниченный административными границами Рязанской области, и как популяцию гомо сапиенсов, оный участок населяющую. Так, какую же историю писать – историю территории или историю людей?

Вообще-то, сначала захотелось написать историю части суши, ныне именуемую Рязанской областью. Залезть в те времена, когда она даже ещё не была сушей, а была дном доисторического океана Тетис. Двести пятьдесят миллионов лет назад он плескался посреди только что расколовшегося на части первобытного материка Пангеи под хмурыми коричневыми (соотношение газов в тогдашней атмосфере было иным, преобладали окислы серы, соответственно, небосвод тоже был окрашен в другие цвета) небесами. Из воды торчали только Карпаты на западе и Уральские горы на востоке. Хотя, и запада с востоком в нашем представлении тоже ещё не было – угол наклона оси планеты был другим, магнитная ось располагалась по-другому и синяя стрелка компаса указывала тогда на юг, а красная – на север. Следы присутствия океана Тетис можно посмотреть сегодня в любом песчаном или известняковом карьере, а если всматриваться в щебень повнимательнее, то, может, повезёт найти камушек с окаменевшим отпечатком аммонита или раковиной какого-нибудь другого обитателя его мутных вод.

Если берешься писать историю Рязанского края – начинать с того времени, когда он был дном первобытного океана Тетис.

Если берешься писать историю Рязанского края – начинать с того времени, когда он был дном первобытного океана Тетис.

С трудом верится, что когда-то это место было взморьем (фото автора).

С трудом верится, что когда-то это место было взморьем (фото автора).

А вот и один из обитателей океана Тетис (фото автора).

А вот и один из обитателей океана Тетис (фото автора).

А потом замелькали как в калейдоскопе миллионолетия и геологические эпохи. Океан отступил, сменившись гиблыми необозримыми болотами, поросшими зарослями хвощей и плаунов (это сейчас они вырастают в лучшем случае ребёнку по колено, а тогда и пять метров в высоту не было для них пределом). У их корней в грязной жиже копошились разные вечноголодные двоякодышащие твари, состоящие в основном из челюстей и желудков, а между стволами барражировали первые крылатые хищники – стрекозы, с размахом крыльев по полтора метра. Те фантастические леса остались в земной глуби в виде торфяников, которые так досаждают нам теперь каждое лето самопроизвольными возгораниями.

Относительная геологическая стабилизация, продлившаяся около 125 миллионов лет, дала возможность расцвести динозаврам. Самые крупные из них обитали в других местах, но и по будущей Рязанщине гуляли не менее милые зверушки навроде саблезубой иностранцевии – трехметрового звероящера уже из самого названия которого явствуют его кулинарные пристрастия.

Саблезубые иностранцевии были некогда распространены на Рязанщине так же, как теперь кошки или собаки.

Саблезубые иностранцевии были некогда распространены на Рязанщине так же, как теперь кошки или собаки.

Редкий шанс, который давала им природа, динозавры не использовали. Не удосужившись за такой гигантский промежуток времени обзавестись разумом, они были сметены с лица земли неведомой катастрофой. Наступало время маленьких юрких теплокровных ночных трупоедов – млекопитающих. Они продемонстрировали чудеса приспособляемости и, оказавшись в благоприятных условиях, покорили все стихии и выросли до мамонтовьих размеров. Но очередная катастрофа, повлекшая за собой изменение климата, вновь изменила ход эволюции.

Ледниковые периоды, последовательно сменявшие друг друга, провели самую жестокую селекцию среди всего живого. От Арктики ледовые щиты доползали в Европе до 50-х широт (это уровень Киева, Белгорода, Воронежа). А край наш Рязанский несколько раз оказывался полностью покрытым ледовой коркой толщиной (или, правильнее сказать, высотой) 2,5-3 километра. Выжили в таких условиях не самые сильные и, даже, не самые умные, а самые приспособленные.

Один ничтожный вид приматов научился противостоять трёхкилометровым ледяным монолитам с помощью огня и обёртываний в шкуры других животных. Это уже был человек, уже начиналась наша с вами история…

В этом месте меня посетила мысль, что труд мой смысла не имеет, так как у куска земли истории не бывает. У территории может быть только описание – описание почвы, флоры, фауны природных ресурсов и так далее, а история начинается на ней тогда, когда туда приходит человек. История – это функция рода людского, поэтому писать историю Рязанского края в отрыве от носителей этой самой истории дело столь же нелепое, как писать, скажем, историю Второй мировой и не упоминать при этом фашистскую Германию.

Решив изучать ретроспективно население Рязанского края, я столкнулся с другой проблемой. Опять же, казалось бы, что с нас, с синебрюхих, взять-то? Можно ли придумать другой город, который так плотно ассоциировался бы с периферийной Россией, как Рязань? Даже когда надо придать чему-то и без того серьмяжно-русскому ещё более уничижительную окраску, непременно её придают прилагательным «рязанский/ -ая/ -ое» (питерцы, хронически презирающие Москву, даже её иначе как «Москвой рязанской» не именуют – очень метко об этом написано у С. Минаева в его романе «Духлесс» ). Словосочетания типа «лапоть рязанский» или «баба рязанская» стали столь же устойчивыми идиомами, как «тульский пряник». И хотя во всём этом и есть хорошая доля издёвки, надо признать, что эпитет «рязанское» стало ни больше - ни меньше, синонимом «русского» для самих русских. Своего рода внутренним ментальным обозначением, слэнговым словечком, если хотите. Просто так повелось: если речь идёт о русском мужике, то его непременно обзовут «Ваньком» , а если о любом другом предмете исконно русского происхождения – то «рязанским» .

А, ведь, если вспомнить, то россиянами-то рязанцы стали позже всех! В состав оформляющейся России из русских владений Рязанское княжество вошло самым последним. Мы потеряли независимость от Москвы позже Новгорода, с его хвалёными республиканско-вечевыми традициями. После нас к Московской Руси присоединялись только инородческие земли, где русские не были ни коренным, ни доминирующим населением.

Но и это не предел! Мы и русскими-то стали едва ли не в последнюю очередь. Только в VIII-IX веках на берегах Оки осело племя вятичей, ставшее титульным этническим субстратом будущего Рязанского княжества. «Поляне же… были из славянского рода и только после назвались полянами, и древляне произошли от тех же славян и также не сразу назвались древляне; радимичи же и вятичи - от рода ляхов. Были ведь два брата у ляхов - Радим, а другой - Вятко; и пришли и сели: Радим на Соже, и от него прозвались радимичи, а Вятко сел с родом своим по Оке, от него получили свое название вятичи» - если верить этой выдержке из «Повести временных лет», то склеротик Нестор нам даже в принадлежности к славянам отказывает!

Нестора понять можно: иждивенец киевских князей всячески превозносил полян, утрамбовывая почву для обоснования претензий Киева на гегемонию в восточно-славянском мире, и втаптывая в грязь остальные славянские племена: «Радимичи, вятичи, северяне имели одинаковый обычай: жили в лесах, как звери, ели все нечистое, срамословье было у них пред отцами и снохами; браков не было у них, но были игрища между селами. Сходились на игрища, на плясанья и на все бесовские игрища и тут умыкали себе жен, с которою кто сговаривался; имели по две и по три жены. Когда кто умирал, сперва творили над ним тризну, устраивали великую кладу [костер] и, положив мертвеца на кладу, поджигали; затем, собрав кости, клали их в небольшую посудину, которую ставили на столбе при дорогах, что делают вятичи и теперь».

К тому же, Нестор был христианин, а вятичи в его время ещё оставались убеждёнными язычниками, а разве мог православный монах сказать доброе слово о поганых нехристях?! И всё было бы объяснимо ангажированностью и предвзятостью летописца, если бы не вторили ему и языческие первоисточники. Апокрифическая «священная история» древних славян «Велесова книга», предположительно написанная волхвом Ягайло Ганом в IX веке, так же не указывает вятичей в числе первородных славянских племён: «…Ото сва три роды исшедша а славны бячи. О то бо похождяшуте древляны, кривиче а поляне, яко перьва дчере Богумиру имено имае Древа, а друга Скрева, и третиа Полева. Сынове же Богумиру имяче сва имены Сева и младчеи Рус. Оте оны похождяшуте северяны а русие […Отсюда изошли три славянских рода. Отсюда идут древляне, кривичи и поляне, ибо первая дочь Богумира имела имя Древа, а другая – Скрева, а третья – Полева. Сыновья же Богумира имели имена – Сева и младший Рус. От них идут северяне и русы] » («Велесова книга», I 9а). Так кто же мы?

В дальнейшем моём повествовании, с которым у благосклонного читателя, надеюсь, хватит времени и сил ознакомиться, будут описываться, в основном, события, происходящие за тридевять земель от Рязанского края, а сам он, как географический объект, упоминаться будет не часто, но, тем не менее, я отношу своё исследование к работе по его истории, так как собираюсь проследить происхождение тех, кто сформировал его нынешнюю культуру. Ведь, если бы на территории Рязанской области жили сейчас не потомки вятичей, а какой-то другой этнос – финно-угры или татаро-монголы – то, возможно, не было бы даже такого названия, как Край Рязанский, либо наполнено оно было совсем иным содержанием. К тому же, мы знаем лишь конечный пункт многотрудного путешествия наших предков – так неужели не интересно будет распутать этот клубок и проследить, откуда и какими путями пришли они сюда? Другими словами, мы упёрлись в многотрудный вопрос поиска исторической родины.

Прародину любого народа, как и всего человечества, положено искать в Африке. Робкое предположение, что, может быть, она располагалась в каком-то другом месте или, скажем, их было несколько, помимо африканской, у ортодоксальных представителей официальной науки считается величайшей ересью, подлежащей выжиганию калёным железом. Сломать эти замшелые «академические» представления в обозримом будущем не представляется возможным, так как вопрос происхождения человека имеет характер не только и не столько исторический, сколько биологический. Поэтому, если вдруг биологи покаянно заявят, что налажали, скажем, с определением сроков появления на свет Божий вида Homo sapiens, то это повлечет полный крах и представлений об истории. Регалий и наград, таким образом, лишатся не только естествоиспытатели, но и гуманитарии. А кому, скажите, хочется остаться без звания академика Российской академии наук или должности заведующего кафедрой? А потому проще оставить всё как есть и продолжать пичкать детей в школе и студентов в институте шизофреническим бредом «академической версии».

Кстати, теперь никто уже и не скажет, откуда оная версия взялась. Её появлением на свет мы обязаны шведскому цветоводу Карлу Линнею (1707-1778). Выражаясь языком нашего прагматичного времени, Линней «держал цветочный бизнес». Однажды, чтобы удобней было вести бухгалтерию, в голову ему пришла идея систематизировать свой товар и Линней разбил все цветы на классы. Признак, по которому растение относилось к той или иной группе был гениален как яичница – количество тычинок. Соответственно, пять тычинок – пятый класс, шесть – шестой и так далее… Ну, а то, что при таком подходе в один класс попадали абсолютно несопоставимые и несовместимые виды, списалось на издержки производства.

Карл Линней (1707-1778).

Педантичный и упёртый, как все скандинавы, Линней, разобравшись таким образом с растениями, решил распространить свою методу и на животных. Результатом его трудов стала первая классификация живых организмов. Для XVIII века это был безусловный прорыв, так как до Линнея никакой классификации не было вообще. Однако, не стоит забывать, что в те времена, когда Линней жил и работал, мужчины ещё носили напудренные парики, бархатные камзолы, шёлковые штаники до колен и фельдиперсовые чулки с подвязками. Про методы генетического анализа, разумеется, ещё никто и слыхом не слыхивал, а потому единственным способом определения близости живых организмов было сравнительное сопоставление по внешнему сходству, проще говоря, на глазок. По такой методике в классификации Линнея, например, млекопитающее дельфин оказался причислен к рыбам. Ну, а человек, разумеется, оказался в одной компании с обезьянами – просто потому, что шведскому ботанику они показались на одно лицо. А дальше последовала просто гениальная догадка: раз обезьяны живут в Африке, то и человек жил там когда-то, а, значит, и произошёл там же! И какие у кого ещё могут быть вопросы про прародину?!

И эта, времён царя Петра, версия остаётся в ходу и поныне! Она стала догмой, которую никто не пытается не то, что опровергнуть, а даже задуматься, что что-то в ней не так. За 300 прошедших с её появления лет не осталось ни одной отрасли знания, в которой не произошел бы кардинальный пересмотр представлений о бытии – единственное исключение перед вами.

Формулировка «согласно общепринятых представлений» перевешивает в любой диссертации по истории все другие аргументы и доводы. При этом, игнорируются не только несостыковки собственных теорий и результатов археологических исследований, но и данные других наук – биологии, генетики, геофизики, геологии, экологии... Не берется в учёт, что в описываемое время Африка была не самым лучшим местом на Земле. Угол наклона земной оси составлял 7° против нынешних 23°. Северный географический полюс располагался гораздо южнее – в районе современной американо-канадской границы. Ещё более непоседливыми были магнитные полюса, которые за историю человечества несколько раз, вообще, менялись местами (геомагнитная инверсия).

Другим был климат. В Арктике погода была такая же, как сейчас на широте Сочи, а на севере Шотландии, вообще, как ныне в Средиземноморье. И там, и там водились теплолюбивые животные. В Антарктиде зеленели леса и текли реки. Сахара была не пустыней, а степью. А Гренландия даже во времена викингов ещё была покрыта буйной растительностью, в результате чего и была названа своими первооткрывателями Грин Лэнд – Зелёная земля.

Неузнаваемым был сам лик нашей планеты: уровень океана был ниже современного на 100-150 метров, соответственно, суша была куда как обширнее, а береговая линия имела совсем другие очертания. Так, остров Великобритания соединялся с континентом, Ла-манш был рекой, Северного моря не было, а Балтийское было пресноводным ледниковым озером.

k6_.jpg

Европа во время последнего оледенения, когда гигантские массы воды были связаны ледником, и впрямь походила на континент, а не на жалкий аппендикс Азии.

Из Азии в Америку можно было пройти пешком по сухопутному перешейку через нынешний Берингов пролив. А можно было и того проще, махнуть напрямки – вершины подводных хребтов Ломоносова, Менделеева, Альфа и Гаккеля торчали тогда из воды, образуя обширный архипелаг, соединяющий Сибирь с Северной Канадой. Люди забыли об этой земле, а вот птицы генетической памятью до сих пор помнят, когда летят откладывать яйца на север.

Сухопутный мост из Азии в Америку существовал ещё 10-12 тысяч лет назад

Сухопутный мост из Азии в Америку существовал ещё 10-12 тысяч лет назад.

Так почему бы не поискать прародину человечества или, хотя бы, какой-то его части в Заполярье? Бред воспалённого воображения, скажут радетели общепринятой версии. Отнюдь, идея эта не моя, кто её автор сказать невозможно, но корни её прослеживаются практически в любом эпосе. Арийские предания помещают здесь затонувший континент Арктиду; мифы древних греков располагали за Полярным кругом родину своего бога Апполона вечноцветущую Гиперборею; кельты хранили воспоминания о расположенных далеко на севере Островах Блаженных; даже индусы передавали из поколения в поколение сказания о северном Острове Света (Шветадвипа), омываемом Молочным (Ледовитым) океаном (не в него ли впадала Молочная река-кисельные берега русских народных сказок?).

Русский фольклор, кстати, упомянут здесь не ради красного словца: его сакральная география помещает в этом регионе и остров Буян, и владения Кощея Бессмертного, и Подсолнечное царство. Название последнего происходит не от известного растения, а оттого, что оно располагается «под Солнцем» . А, вот, карело-финский эпос «Калевала», напротив, утверждает, что здесь лежит Страна Мрака – Сариола, она же Похьёла. В принципе, противоречия никакого нет: просто русские отразили полярный день, а карелы сделали акцент на описании полярной ночи – кому что ближе!

Даже «Библия», в описании четырёх рек райского сада, делает софистский пассаж, что они текли в разные стороны, но вместе с тем, одновременно все они текли на юг. Из начальной школы задачка – где мог располагаться источник тех четырёх рек. Только на северном полюсе…

Герард Меркатор в районе Северного полюса помещает целый континент – это Арктида, Гиперборея, Туле или мистификация?

Герард Меркатор в районе Северного полюса помещает целый континент – это Арктида, Гиперборея, Туле или мистификация?

Описание северных земель есть почти у всех географов античности. О Гиперборее, как о доказанном научном факте, а не мифе, писали в разное время Геродот, Феопонт, Плиний, Апполодор, Пиндар, Лукиан, Страбон (последний, правда, называл её по другому – Туле).

Из более близких к нам по времени учёных сторонником теории «северной прародины» был наш гений-самородок М.В. Ломоносов. Под его руководством, по распоряжению Екатерины II, к Северному полюсу была отправлена экспедиция адмирала Чичагова, с недвусмысленным указанием отыскать неоткрытые северные земли. Вдохновитель проекта Ломоносов считал, что за барьером торосов лежит некий оазис с вполне приемлемыми для жизни условиями – согласитесь, неожиданный ход мыслей для потомственного холмогорского помора, знакомого с Приполярьем не по книжкам! Экспедиция Чичагова, проведя в море два года и поднявшись до 80-х широт, уткнулась в паковые льды и вернулась домой ни с чем. Однако, это только раззадорило остальных.

Сотни известных и безымянных первопроходцев продолжили поиски заполярных земель, среди них барон Толль, адмирал Колчак, академик Обручев. Кинофильм «Земля Санникова» помните? Так, вот, это про них.

Земля Санникова на карте XIX века

Земля Санникова на карте XIX века.

К ХХ веку теория арктической или гиперборейской прародины оформилась окончательно. Теоретически обосновал её в 1885 году ректор Бостонского университета У. Уоррен в книге «Найденный рай или Колыбель человечества на Северном полюсе» . Естественно-научную базу подвёл под теорию Уоррена в 1910 году в книге «Крайний север как родина человечества» наш соотечественник Е.А. Елачич. Своим оригинальным путём к тем же выводам, независимо от Уоррена и Елачича, пришёл индийский ученый Б.Г. Тилак. В своих работах «Орион или Исследование древности Вед» и «Арктическая родина в Ведах» , на основе анализа описанной в ведических текстах картины звездного неба, он доказал, что она соответствует положению звёзд в высоких широтах – от параллели Мурманска и выше. А самый, наверное, крупный вклад в её развитие внесли наши соотечественники индолог Н.Р. Гусева, иранист Э.А. Гранатовский, геофизик академик А.Ф. Трешников, фольклорист С.В. Жарникова, историк Н.Л. Членова. В плеяде этих замечательных людей отдельно упомяну энтузиаста Гипербореи, её подвижника и рыцаря Валерия Никитича Дёмина – всех заинтересовавшихся адресую к его многочисленным трудам.

Согласен, недостатков у гиперборейской теории предостаточно. На её фоне поиски Атлантиды иногда выглядят более разумным деянием. Но, вместе с тем, как чистая теория она выглядит не менее убедительно и обоснованно, чем африканская. А то, что вряд ли когда-то можно будет подкрепить её археологическими открытиями – так это и не мудрено: какие, скажите, артефакты могли остаться после того, как их сначала в труху перетёр ледниковый массив толщиной в три километра, а потом то, что осталось ещё и опустилось на океанское дно?!

Ну, да, Бог с ней, с прародиной – проследить историю нашу до Адама и Евы всё-равно не удастся. Ледник, стёр всё, что можно и на незатопленных после его ухода частях суши. Чуть выше было отмечено, что за всю историю Земли ни одно другое природное явление не оказывало такого же чудовищного влияния на живые организмы. Но, оказывается, что и в человеческой истории он стал переломным моментом. Можно сказать, что она разделилась на «до» и «после» .

Всё, что было «до» осталось лишь в генетической памяти да в преданиях о «золотом веке», о беспечной жизни в блаженных землях и о райских кущах. То, что стало «после» - изгнание из рая и добывание «хлеба твоего в поте лица твоего» . Обострение до предела борьбы за выживание для кого-то – скажем, неандертальцев – кончилось плачевно, а в ком-то более лабильном активизировало приспособительные механизмы. Действие экстремальных природных факторов спровоцировало явление, которое в «Библии» будет образно описано как смешение языков – биологический вид Homo sapiens раскололся. Но то, что в «Библии» описано как молниеносное событие, в реальности представляло собой многовековой процесс расообразования.

Выше мы упомянули, что вопрос происхождения человека является предметом тяжбы биологии и истории. Вопросы же антропологии – вообще уже не наука, а политика. Доминирующая в настоящий момент на нашей планете цивилизационная модель, условно именуемая западно-атлантической, зиждется на декларативных принципах равенства (социального, полового, расового и прочих). А, поскольку, оная цивилизация является ещё и материалистической, то оно – равенство – должно быть научно обосновано (христианам проще, они бы просто сказали, что так Бог создал и конец дискуссии!) . И под такой политический заказ получают жизнь и активно популяризируются теории о том, что все шесть с половиной миллиардов живущих, якобы, произошли от одного предка (проживавшего, разумеется, в Африке) . Политкорректные исследователи получают ломовые гранты, их труды публикуют миллионными тиражами, а Би-би-си про них снимает документальные фильмы. Даже удивительно, как при таком подходе в свет выпустили информацию, что в природе не существует двух людей с одинаковыми отпечатками пальцев – видимо, только из-за сверхважного её значения для прикладной криминалистики.

Разумеется, плохо, когда кто-то начинает считать себя лучше других, но когда каждому из нас отказывают в индивидуальности, когда тошнотворно-политкорректные псевдонаучные теории аргументировано отрицают уникальность каждого человека – это, по-моему, ещё хуже. Ведёт это к тому, что общество начинает забывать, что основной его ценностью является жизнь каждого отдельного индивидуума, а ценность она представляет именно потому, что каждый человек уникален! Если бы далёкие наши предки, которых учебники истории рисуют кровожадными дикарями, жили под людоедским девизом сегодняшних дней «Незаменимых людей нет!» , то, боюсь, мы бы с вами сейчас тут не сидели…

Но возвращаемся в 30000-й год до нашей эры. Как и где образовались существующие ныне расы наука тоже не знает. Все попытки объяснить механизмы расообразования остаются предположениями, отличающимися друг от друга лишь степенью вменяемости. Есть теории откровенно фашистские (кстати, все они логически построены на общепринятой версии про единого предка и общую прародину). Причём, белые фашисты считают чернокожих отклонившейся ветвью, одичавшей в южных широтах, а негритянские фашисты с тем же успехом доказывают, что, наоборот, это бледнолицые являют собой дегенерировавших на севере отпрысков единого африканского прапредка. Есть версия происхождения рас «из разных источников» - де, во времена доисторические на карте мира существовали три материка и на них-то и сформировались три расы, на каждом своя; потом те материки затонули, а люди расселились по Африке и Евразии. Ну, и есть совсем фантастика, про то, как три разных вида инопланетян посещали в своё время нашу планету и оставили здесь потомство, отличающееся цветом кожи (как же выглядели сами эти инопланетяне, если волосатые самки питекантропов показались им сексуальными красотками? ).

Перечислять далее бредовые идеи не будем. Признаем, что в вопросе появления человеческих рас мы продвинулись не дальше, чем в вопросе происхождения человека и будем искать нашего ближайшего достоверного предка уже в послеледниковье.

Если происхождение человека – это ещё наука, расовая антропология – уже политика, то тема, к которой мы подошли в обывательском сознании иначе как с экстремизмом и не ассоциируется. Дело в том, что дальнейший наш разговор пойдёт об ариях.

Уже само это имя упоминать в научных трудах не желательно. К широкому употреблению ханжески рекомендуется корявый неологизм индоевропейские народы или, того хлеще, индоевропейская языковая семья. Ну, а если есть возможность ариев обойти стороной – то лучше про них вообще промолчать. Даже на лояльной Википедии статья про арийские народы сопровождается ремаркой, что обсуждение данной темы может повлечь за собой негативную реакцию со стороны не только модератора, но и сообщества пользователей.

Как не трудно догадаться, нынешнее отношение к этому вопросу сложилось исключительно благодаря стараниям таких «популяризаторов» арийской идеи как фон Шеботтендорф, Розенберг, Гиммлер, Геббельс и иже с ними. Извращённая попытка вернуться к арийским корням, предпринятая в Третьем рейхе, кончилась для последнего крахом, а для ариев – полнейшей дискредитацией. Тем более, что и без этого память об этом легендарном народе восстанавливалась с величайшим трудом.

Долгое время ариев считали столь же мифическими созданиями, как и атлантов. Вычислили их лингвисты – отмечу лишь особую роль в этом деле индийского учёного Рахулы Санкритьяяны и его труд «От Волги до Ганга» . Кропотливые многолетние исследования привели филологов к заключению, что большинство современных европейских диалектов восходит к единому праязыку. Гипотетический праязык оказался ближе всего к санскриту – языку ведического священного писания «Ригведы». А единственными почитателями «Ригведы» и хранителями ведических традиций к началу ХХ века остались только индусы.

Индия на тот момент была колонией Англии. Там-то, в будущем оплоте демократических ценностей, сама мысль, что надменные британские лорды и чумазые индусские сборщики чая имели в далёком прошлом какое-никакое родство вызвала просто бурю протеста и идею общих арийских корней осмеяли, оставив на откуп оккультистам типа Блавадской и экстремистам типа Шеботтендорфа.

Однако, отмахнуться так запросто от лавинообразно нарастающей массы археологических находок, принадлежащих единой культуре, ареал которой раскинулся от Испании до Монголии, не получилось. В разных регионах, у разных исследователей эта археологическая культура получала свои названия (у советских учёных она станет называться андроновской), но сходство артефактов заставило признать, что оставлена она была одним народом, поклонявшимся солнцу, которое они обозначали знаком свастики.

Смирившись с существованием ариев как исторически реального народа, историки принялись выискивать откуда же он взялся, то есть опять искать прародину, на этот раз арийскую, тем более, что сами арии оставили в «Авесте» прекрасные поэтические описания своей блаженной страны Арьяна Ваэджо (Арийский простор). Сначала, воспользовавшись описанным выше методом Линнея, её поместили на западе Европы на основании того, что подавляющее большинство представителей белой расы проживает именно на этом континенте. Однако, вскоре выяснилось, что белые люди не являются «коренными европейцами» и что пришли они сюда откуда-то с Востока по историческим меркам совсем недавно. Прародину сместили восточнее – сначала в район Карпат, затем в Северное Причерноморье, а затем на самый край Европы, на Кавказ (в США версия «кавказской прародины» остаётся доминирующей до сих пор – не удивляйтесь, когда во въездных документах в графе расовый тип прочитаете «белый, кавказский» ).

Однако, очень скоро выяснилось, что арии европейцами, вообще, не были! Прародина опять «перебазировалась» сначала в Малую Азию, затем в степи между Каспием и Аралом, а затем в Пенджаб. Сами того не ведая, исследователи разматывали клубок арийских миграций в обратном направлении. Европа была конечной точкой их путешествия, а не стартовой!

На границе Пакистана с Индией вопрос, что называется, завис. Было понятно, что и это место не есть Арьяна Ваэджо. Логика подсказывала, что поместить её надо в Индии, единственном месте на Земле, где сохранились ведические традиции. Но индусы отлично помнили, что сами были в этом регионе пришельцами и завоевателями. То же говорили археологические исследования – арии пришли в Индию во II тысячелетии до нашей эры, разгромили существовавшую здесь до них цивилизацию дравидов и гондов и поселились на их месте. Не получили успеха попытки привязать родину ариев ни к Тибету (эта версия была особо популярна в Третьем рейхе), ни к Гималаям (эту идею культивировало семейство Рерихов, а сейчас с ней носится Мулдашев). Западное, южное и восточное направления поиска оказались бесперспективными. Оставался единственный путь – северный. Но «серьёзные» исследователи его даже не рассматривали: на севере была Россия, а что в России может быть путного?!

4.941175
Рейтинг: 4.9 (17 голосов)
 
Разместил: Хайрат    все публикации автора
Изображение пользователя Хайрат.

Состояние:  Утверждено


Комментарии

Изображение пользователя admin.

Завтра в самарском музее имени Алабина презентуют виртуальный выставочный проект "Индоарии: тайны древней культуры". Он представляет одну из страниц историко-культурных коммуникаций между Россией и Индией. Проблема происхождения индоиранских народов была поставлена еще в XIIX веке. С тех пор этот вопрос уже четвертый век волнует умы ученых и до сих пор ищет своего решения.

Российско-индийские связи имеют тысячелетнюю историю. Культуры двух стран, несмотря на современную непохожесть, имеют общие корни. Согласно древним источникам, общие предки русских и индусов когда-то жили в Волго-Уральских степях, занимались коневодством и скотоводством. Они называли себя ариями или индоариями. Эта общность имела огромное влияние на всю евразийскую цивилизацию и оставила в наследство индоевропейскую языковую семью. Несмотря на то, что современные народы прошли долгий путь становления и этнических влияний на культуру и обрядность, и у русских, и у индусов можно встретить схожие мотивы в обрядности и народных орнаментах как отражение общего корня.

Виртуальный выставочный проект создан на основе археологических исследований, проведенных на территории Самарской области, и экспонатов, хранящихся в фондах музея им. Алабина и Музея археологии Поволжской государственной социально-гуманитарной академии.

"Самарский информационный портал"

Изображение пользователя admin.

Челябинские православные обвиняют открывателя заповедника «Аркаим» в паранаучных спекуляциях

Челябинская епархия Русской Православной Церкви в лице ее правящего архиерея – митрополита Челябинского и Златоустовского Иова – озабочена той нездоровой обстановкой, которая сложилась на территории историко-культурного заповедника «Аркаим». По мнению представителей духовенства, с некоторых пор «южноуральский Стоунхендж» превратился в предмет паранаучных спекуляций, в которые вовлечён и первооткрыватель Геннадий Зданович. Людей, посещающих поселение синташтинской культуры, служители церкви называют не иначе как «духовно дезориентированными». Объясняя свою позицию, представители Церкви ссылаются на Библию.

По мнению представителей Челябинской епархии Русской Православной Церкви, археологический памятник Южного Урала превращается в центр оккультного туризма. Экспедиции, организуемые на Аркаим, в основном состоят из духовно дезориентированных людей, которые намеренно или по неведению распространяют неоязыческие практики и пропагандируют нездоровое увлечение «таинственным». Судите сами: предложение найти гармонию с внутренним миром именно на «священной земле» ещё куда ни шло, но поставленный на коммерческий поток поиск третьего глаза и чистка ауры, попахивают волхованием. А от всего сверхъестественного или паранормального Господь предрекал беречься. «Берегитесь лжепророков. Они приходят к вам в овечьих шкурах, внутри же они – хищные волки (Матф.7:15)», – вместе с Иисусом предупреждает южноуральцев пресс-служба Челябинской епархии Русской Православной Церкви.

Действительно, сверхъестественная энергия Аркаима привлекла в заповедник немало туристов. Заставить поверить посетителей в чудодейственность аркаимовских гор для сотрудников историко-культурного заповедника областного значения оказалось нетрудно. Лента отзывов о посещении территории заповедника пестрит эмоциональными взвизгами «приобщившихся»: «Я раз и навсегда влюбилась в это необыкновенное звездное небо, в атмосферу добра, взаимопонимания, радости, которая переполняет душу», «я побывала на Аркаиме в 2007 году и буквально влюбилась», «Аркаим — любовь навсегда...». Особенно привлекает внимание отзыв девушки под ником «Ульяша из Златоуста». По её словам, она побывала на месте поселений арийского народа. Девушке «жутко понравилось» и уезжала она оттуда со слезами, а по приезду в город на следующий день она познакомилась с молодым человеком, с которым она до сих пор вместе. Ульяша уверена, что помогла ей в этом гора «Любви». В конце своего сообщения девушка выражает благодарность администрации (!) Аркаима.

По сообщению пресс-службы Челябинской епархии Русской Православной Церкви, миссионерский отдел епархии подготовил ряд материалов на тему «Аркаим», в которых известные историки и представитель духовенства ставят серьезные вопросы: что такое Аркаим сегодня, какая опасность таится для посетителей исторического памятника и самих работников города-музея, не ориентирующихся в вопросах духовной жизни, и как можно исправить нынешнее положение.

Так, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии Российской академии наук Виктор Шнирельман признаёт, что в последние годы и у журналистов, и у ученых вырабатывается более спокойное отношение к этому «паломническому» месту. В частности, он признаёт тот факт, что вокруг Аркаима возникло много фантастических концепций и мифов. «Аркаим вспыхнул ослепительным метеором на смутном небе постсоветской действительности, заронив искры сомнений и надежд в умы обитателей России. Пройдет время, миражи исчезнут, но загадка несостоявшейся южноуральской цивилизации еще долго будет волновать воображение исследователей», – отмечает учёный в научном труде «Страсти по Аркаиму: арийская идея и национализм».

Священник в Свято-Покровском женском монастыре (село Кизильское на юге Челябинской области) Андрей Гупало отмечает, что для православных христиан тема Аркаима уже давно обрела особую актуальность. «И дело не в том, что нас как-то особенно интересует история его древних жителей, а в том, что эту историю и некоторые ученые, и многочисленные секты, пытаются представить как нечто выдающееся в культурном и духовном плане, и даже называют ее (эту историю) альтернативным путем развития человечества», – замечает он. В своем докладе на «круглом столе», проведенным историко-археологическим центром «Аркаим» и Челябинским государственным университетом в прошлом году, Андрей Гупало попытался объяснить людям, увлекающимся «паранаукой», что православные россияне не только не рады такой альтернативе, но и серьезно опасаются за духовное здоровье народа, который сектанты с помощью Аркаима все дальше уводят от его собственной культуры, его истории и Веры.

Стоить сказать, что об этой «особенности» (развитии неоязыческого движения) Аркаима знают сотрудники администрации музея-заповедника и относятся к ней весьма спокойно. Создатели официального сайта в Интернете замечают, что «эзотерический туризм» как своеобразная форма современного паломничества начался на Аркаиме в 1991 году с посещения городища Аркаим известным астрологом Тамарой Глобой. По их словам, когда только появился сайт музея, парапсихологи и маги уже создавали в сети в дни своих приездов на Аркаим благоприятные погодные условия.

«Для того, чтобы организованно использовать наиболее массовые неоязыческие течения в Челябинске, Москве, Екатеринбурге, Кустанае, Уфе и многих других городах, создаются фирмочки, компании, различные «академии» и школы, в которых работают астрологи, «народные целители», черные и белые маги. И Аркаим – только малая доля в их прибыльном бизнесе», – рассказывают создатели сайта.

Кроме того, заместитель директора Аркаима Александр Кисленко в статье «Что такое Аркаим?», опубликованной на сайте, ссылаясь зарубежные источники (газета «USA Today»), отмечает, что сегодня почти половина населения мира верит в существование спиритических феноменов, в народное целительство, в астрологию, реинкарнацию, НЛО. В 1998 году Российская Академия наук сделала попытку и создала комиссию по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований. «Но возрождение неоязычества, скорее всего, объективное явление», – делает вывод археолог

"УралПолит.Ru"

(....)По сообщению пресс-службы Челябинской епархии Русской Православной Церкви, миссионерский отдел епархии подготовил ряд материалов на тему «Аркаим», в которых известные историки и представитель духовенства ставят серьезные вопросы: что такое Аркаим сегодня, какая опасность таится для посетителей исторического памятника и самих работников города-музея(...)

Интересно было бы почитать этот "ряд материалов известных историков".

Изображение пользователя Хайрат.
Здравствуйте, Эдуард! Давно Вас не было видно.
Миссионерский отдел Челябинской Епархии, вообще, отжигает с размахом испанской инквизиции http://www.chel-eparhia.ru
Интересна и извилистая биография митрополита Челябинского и Златоустовского Иова (Тывонюка) http://utoli.org.ru/static/mitropolit.php

Прости меня Господи, что грешу на добрых людей, но как-то всё удачно складывается в пасьянс: батюшка, окормлявший некогда американо-канадскую паству, "известные историки"-содержанки заокеанских фондов по развитию толерантности в России и кураторы из американского посольства...

Изображение пользователя Книголюб.

Спасибо за ссылки. Мне на сайте Чел. епархии больше всего понравились две темы на форуме. Первая, разумеется, самая у них там популярная «Патриотизм – опасность или естественное чувство?». То есть, мысль, что патриотизм это нормальное и даже похвальное явление челябинские христиане даже не рассматривают, как еретическую. А вторая тема, к политике не относящаяся, но показательная: «Как бомжи спасли человека»! То есть, бомжи по мнению уважаемых форумчан это не люди, а представители зоологической среды. И эти люди наверное в храм божий ходят, поклоны бьют и надеются, что их примут в царствие небесное! Стыд и позор!

Здравствуйте, Владимир!

Я уж думал, что загнулось тут всё, а оказываетеся, ещё работает. Молодцы.
Что ж на нашу РПЦ пенять. Всегда так было, раз самому государству на это наплевать.
Веры нет... Память предков предали... Это как в народной молве: купил иномарку - родину продал. Но на иномарках все ездить предпочитают.
И разницы нет, чьи деньги - американские, или русские - на крови заработанные...
Помните, на наших с вами глазах высшие иерархи под каблуком бандитов и по разрешению правительства гнали в страну такую необходимую ей "гуманитарную помощь" - алкоголь, табак, китайский ширпотреб. Спаивали народ, растлевали молодежь, на шальные, кровавые деньги бандитских разборок, восстанавливали храмы. Сколько их теперь таких в стране - храмов на крови..., сколько разбитых судеб?
И сколько разговоров о вере....
Так что Аркаим, это цветочки - та же борьба за денежные потоки. Как и Кремль рязанский.

Но русская земля была и до, будет и после .....

Изображение пользователя Хайрат.

Что же Вы, Эдуард, нас (сайт я имею в виду) похоронили-то?! Нет, мы ещё побарахтаемся;-)

Здравствуйте все!
Читаю с удовольствием не только статьи, но и все комментарии. Ну со статьями все понятно - просто дух захватывает. А вот от комментариев хочется не то что плакать, а выть... от безнадежности... Эх, знать бы это все года два назад, схватила бы в охапку детей и быстрее по названным истор.местам. А то ведь сметут с лица Земли под благовидным предлогом, а может и без оного.
Да... Детей в школу отдавать страшно. А я то, дура, возмущалась сокращением часов на ВОВ. Оказывается, нас вообще истории лишили. На всякий случай. Знать, боятся нас (даже таких - "родства не помнящих") не на шутку. А может у нас эта память в генах? И имели мы в виду их попытки?
Не в канун Пасхи будет сказано, но поведение нашей церкви заставляет насторожиться. Мне было как-то неловко, но, при вере в Бога (как некой высшей инстанции), ходить в церковь не получается, ноги не идут. У меня такое ощущение, что она нас(народ в целом) предала. Когда она должна была идти в каждый дом и отстаивать каждого, церковь закрылась в храме. А по домам пошли другие: и Свидетели Иеговы - не худший вариант, и наркодилеры, и телевизор (вот уж где нас просто втоптали в грязь). Я уж не говорю про "гуманитарную" раздачу шприцов для наркоманов.
Еще раз - БОЛЬШОЕ СПАСИБО! И с наступающим праздником всех!

С уважением, MNB

Изображение пользователя Хайрат.
Есть такой замечательный писатель Валерий Евгеньевич Шамбаров, начинавший, кстати, у нас в Рязани, в "Вечёрке" в то далёкое время, когда там делал свои первые робкие литературные шаги и ваш покорный слуга. У него недавно вышла книга "Антисоветчина - "оборотни" в Кремле". Очень всем рекомендую! Там про всё - и про стирание памяти, и про гуманитарные шприцы, и про популяризацию абортов... и самое главное про то, что всё это звенья единой цепи. Так, что, если не боитесь болей в сердце, то почитайте!

Ну, а насчёт церкви - ходить туда или нет - нужно только помнить, что мы ходим туда не к священникам, а к Богу.

Изображение пользователя Хайрат.
Православная церковь и не может одобрительно относиться к Аркаиму, как и современная «академическая» история, представленная в процитированной статье светилом этнологии и антропологии с многоговорящей фамилией Шнирельман. Их столь поразительное единодушие в этом вопросе объясняется тем, что, как ни странно, это вещи одного порядка и оккультизм здесь абсолютно не причём.
Объясняю на пальцах, на школьном учебнике истории древнего мира. Открываем его, смотрим оглавление – основные и самые обширные главы: Древний Египет, Древняя Месопотамия, Древняя Греция, Древний Рим. С боку «пришиты» древние Китай и Индия, но их изучают «галопом по европам», чуть ли не факультативно. Про то, что в этом учебнике не упомянуты такие, прямо скажем, немелкие народы древности как хетты, киммерийцы, скифы, сарматы и прочие – промолчим.
Из чего же сложилась таковая структура учебника? Вы, должно быть, удивитесь, но из «Библии». Аналогии сами лезут в глаза: Древний Египет – рабство египетское и исход; Древняя Месопотамия – вавилонское пленение; Древняя Греция и Древний Рим – эллинистический период и земная жизнь Иисуса. Более того, из этого же источника произрастает «академическая» версия о «благодатном полумесяце» как единственной колыбели цивилизаций – где же ещё ему быть, как не на родине праотца Авраама?
Аркаим находится за пределами этой примитивной схемы. А наличие мощного очага цивилизации на территории нашей страны в истинности этих построений, мягко говоря, заставляет усомниться. «Вина» Аркаима состоит в том, что он провоцирует изучать ту часть истории, которая ныне не включена в учебники и, соответственно, не имеет высочайшего благословения РАН. А подобные сомнения могут в конечном итоге привести к тому, что академики останутся без учёных степеней, а батюшки без паствы. И в том и другом случае для обеих категорий это чревато падением профессионального престижа и, как следствие, доходной части бюджета. Вот и вся арифметика!
Апофеозом небывалого единения служителей культа и науки стала передача «Гордон Кихот» с участием Михаила Николаевича Задорнова. До слёз трогательно было смотреть, как ряды тщедушных и очкастых знатоков русской истории и русской словесности с фамилиями, оканчивающимися на -ман, -штейн, -берг и т.п., венчает самоварной бабой дородная фигура диакона Андрея Кураева. Наверно, передачу Гордона батюшка посчитал самым подходящим местом для пастырского окормления «духовно дезориентированных людей»…

Ну, и, наконец, заниматься Аркаимом и не быть обвинённым в национализме пока не получается. Аркаим – материальное доказательство существования ариев, а одно только это слово способно заставить обгадиться целую толпу шнирельманов-шнирельзонов. «Научный труд» товарища Шнирельмана «Страсти по Аркаиму: арийская идея и национализм», врать не буду, не читал, но, насколько сумел, внимательно изучил аналогичные опусы по поводу Аркаима на сайте российского отделения Карнеги-центра. Основная мысль поднятой там истерии такова: на этой планете есть только одна обетованная земля и один богоизбранный народ. Это, как бы, определяет и обосновывает его исключительность со всеми вытекающими последствиями. Ни у кого другого, тем более, у русских, ни своей прародины, ни своей дохристианской истории быть не может. А отсюда и «канонизированный» вариант науки истории, которая готова изучать что угодно и кого угодно, кроме наших с вами непосредственных предков!

Изображение пользователя Хайрат.

Оппонентов надо уважать и знать, а потому решил я изучить "научное наследие" В.А. Шнирельмана. Привожу библиографию:

Список публикаций главного научного сотрудника Ордена Дружбы народов Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии наук Шнирельмана Виктора Александровича:

1. Чистильщики московских улиц»: скинхеды, СМИ и общественное мнение. М.: Academia, 2007. 116 стр.
2. Национализм в мировой истории / под ред. В. А. Тишкова и В. А. Шнирельмана. М.: Наука, 2007. 604 стр.
3. Быть аланами. Интеллектуалы и политика на Северном Кавказе в XX веке. М.: НЛО, 2006. 690 стр.
4. Очерки современного расизма. Петрозаводск: Скандинавия, 2006. 64 стр.
5. Лица ненависти (антисемиты и расисты на марше). М.: Academia, 2005. 360 стр.
6. Интеллектуальные лабиринты. Очерки идеологий в современной России. М.: Academia, 2004. 480 стр.
7. Войны памяти: мифы, идентичность и политика в Закавказье. М.: ИКЦ Академкнига, 2003. 592 стр.
8. The Myth of the Khazars and Intellectual Antisemitism in Russia, 1970s — 1990s. Jerusalem: The Vidal Sassoon *International Center for the Study of Antisemitism, Hebrew University of Jerusalem, 2002. 200 pp.
9. Неоязычество на просторах Евразии / под ред. В. А. Шнирельмана. М.: Библейско-Богословский Институт, 2001. 177 стр.
10. The Value of the Past. Myths, Identity and Politics in Transcaucasia. Osaka: National Museum of Ethnology (Senri Ethnological Studies, № 57), 2001. 465 pp.
11. Who gets the past? Competition for ancestors among non-Russian intellectuals in Russia. Washington D. C., Baltimore & London: Woodrow Wilson Center Press and Johns Hopkins University Press, 1996. 98 pp.
12. Война и мир в ранней истории человечества. В 2 тт. М.: Институт этнологии и антропологии РАН, 1994
13. Возникновение производящего хозяйства. М.: Наука, 1989. 448 стр.
14. Отдельные главы в кн.: История первобытного общества. Т. 1-3. М., Наука, 1983—1988.

15. Происхождение скотоводства. М., Наука, 1980. 333 стр.

Изображение пользователя Хайрат.

Нарылась преинтереснейшая информация и про учреждение, где названное светило обитает:

Список организаций, осуществляющих финансирование Института этнологии и антропологии Российской академии наук (источник: официальный сайт Ордена Дружбы народов Института этнологии и антропологии им. Н.Н.Миклухо-Маклая Российской Академии наук http://www.iea.ras.ru/granti/index.html ):
1. Европейский научный фонд (ESF)
2. Стипендии от канадского Университета Саймона Фрезера.
Стипендии для прохождения обучения и стажировок во Франции.
3. Поддержка исследований в области гуманитарных наук
4. Гранты на научные исследования в области образования Фонда Спенсера.
5. Гранты Архива "Открытое Общество"
6. Visiting Fellowships, Asia Research Institute (Singapore)
7. Postdoctoral Fellow, Asia Research Institute (Singapore)
8. The David Library of the American Revolution Fellowships
9. Образовательная программа MATRA
10. KENNAN INSTITUTE SHORT-TERM GRANTS
11. Конкурс Фонда Хэйек для ученых
12. J. Willard Hurst Summer Institute in Legal History
13. Программа грантов "ИНИЦИАТИВЫ ПО РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ" Посольства США
14. 2004 CCWH-Prelinger Scholarship Award
15. Фонд им. Александра фон Гумбольдта.
16. Краткосрочные и долгосрочные стипендии Konrad Adenauer Foundation
17. Стипендии для кандидатов наук НАЦИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА ГУМАНИТАРНЫХ НАУК (США)
18. THE FORD FOUNDATION INTERNATIONAL FELLOWSHIPS PROGRAM

19. Стипендии в рамках программы "Huygens"

Пункт 13 тронул до глубины души!

Изображение пользователя Хайрат.

И у кого какие ещё вопросы по развитию русской истории и русского национального самосознания?!

Изображение пользователя Книголюб.
ИСТОРИЯ РУССКОГО НАРОДА ЕЩЁ НЕ НАПИСАНА.
ЕСТЬ "БОГОСЛОВСКАЯ СХОЛАСТИКА",
ЕСТЬ "ФИЛОСОФСКАЯ СХОЛАСТИКА".
ОБЕ ПОДОГНАНЫ ПОД ЗАРАНЕЕ ДАННУЮ ЦЕЛЬ,
И ОБЕ БАЗИРУЮТСЯ НА СОЗНАТЕЛЬНОМ ИСКАЖЕНИИ ИСТОРИЧЕСКИХ ФАКТОВ.
СХЕМА РУССКОЙ ИСТОРИИ, ЛИШЁННАЯ ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ СОЗНАТЕЛЬНОГО ИСКАЖЕНИЯ,
БУДЕТ В ОДИНАКОВОЙ СТЕПЕНИ НЕПРИЕМЛЕМА НИ ДЛЯ ПРАВЫХ, НИ ДЛЯ ЛЕВЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ.
ОДНАКО ОНА МОЖЕТ ДАТЬ ОТВЕТ НА ДВА ВОПРОСА.
ПЕРВЫЙ: КАК ЭТО ВСЁ СЛУЧИЛОСЬ,

И ВТОРОЙ: КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ ВСЕГО ЭТОГО БОЛЬШЕ НЕ СЛУЧИЛОСЬ.

Иван Лукьянович Солоневич

Изображение пользователя admin.

Друзья, в будущем прошу не писать комментарии в верхнем регистре. Это существенно затрудняет чтение.

Изображение пользователя Книголюб.

Извините, я скопировал цитату и вставил в том виде, в каком она была.

Изображение пользователя Хайрат.

Уважаемые читатели! Во второй части этой работы я высказал мысль, что свастика является возможным символическим обозначением полюса и посетовал, что никому в голову не пришло столь очевидное заключение. К моему стыду в тот момент я не был знаком с философским наследием Рене Генона и только на днях выяснил, что мысль, к которой я пришел уже высказана им в его работе "Символы священной науки" ч. 2, гл. 8 "Идея центра в древних традициях". Каюсь в собственном невежестве:(

Аагааа! Форум все таки паршиво, но работает...

Тогда повторю кратко то, что пропало в моем отправленном, но почему то не дошедшем посте:

То что вы сотворили - потрясающе....

До рязанщины читается действительно на одном дыхании. И не потому что рязанщина не интересна, а потому что - ну, не все мы рязанцы. :-)

Если оставить только те части, которые интересны всем русским и дать другое название, то Ваша версия послеледниковой истории России будет иметь колоссальный успех и не только в России.

Дерзайте же!

Изображение пользователя Хайрат.
Спасибо! Когда хвалят всегда приятно!
Дерзать не устаю - вот уже замахнулся не только на "послеледниковую", но и на "ледниковую" историю http://history-ryazan.ru/node/3467.

А что касается названия, то не пойму, чем оно не подходит? Я, действительно, вкладывал в него узкий смысл - путь нынешних рязанцев на Рязанщину. Но истрактовать его можно и шире, как путь нынешних русских в нынешнюю Россию.

Поздравляю Вас, Хайрат.

-----------------------

Изображение пользователя Книголюб.
Здравствуйте, Хайрат!
Прежде всего, поздравляю Вас с закономерной победой. Ваша работа однозначно должна была быть оценена именно так. И я, несмотря, на некоторые расхождения с Вами во взглядах, все-равно с удовольствием поставил Вам 5 баллов! Но, конкурс кончился, а поиски истины остались, поэтому позвольте продолжить разговор.

За отпуск, которым объясняется мое продолжительное отсутствие, ознакомился я с творением астроархеолога (это, позвольте узнать, что за наука такая?) Быструшкина, на которого Вы неоднократно ссылаетесь, "Феномен Аркаима". Как говориться, осилил, вернее, омучал… Не будем углубляться в сумасбродные идеи про связь Аркаима со звездами, так как меня заинтересовала фортификация. Вы в своей статье нахваливаете его как образец военно-технической мысли, чем противоречите своему кумиру Быструшкину, который утверждает, что Аркаим как оборонительный объект был никуда не годен! Дескать, рвы неглубокие, валы невысокие, стены деревянные, кругом море сухостоя – кинь спичку и вся эта фортификация запылает синим пламенем. Другими словами, выдержать в этих декорациях штурм или осаду было невозможно. Что Вы можете сказать по поводу столь явного противоречия?

Изображение пользователя Хайрат.
Спасибо за комплименты:-)
Начнём с того, что цитировать и соглашаться со всеми мыслями – вещи разные. Если мне понравилась какая-то оригинальная и трезвая идея некоего автора, то это не означает, что я подпишусь под всеми остальными его словами. Такой идеей у Быструшкина мне показалась теория создания колесниц, которую я и привёл.
Что касается фортификации Аркаима, то её я описывал не по астроархеологу Быструшкину, а по нормальному археологу Здановичу. Неглубокие рвы и невысокие валы суммарно давали рубеж высотой более 6 метров. Деревянные стены были всего лишь опалубкой, залитой специальным раствором на основе смеси жидкой глины и речного ила – поджечь это сооружение было весьма проблематично и, даже если бревенчатая опалубка прогорала, глиняный монолит оставался неповреждённым. Это подтверждено раскопками: бытовые пожары в городе случались, но погиб он от огня только при целенаправленном поджоге. А в осадах за деревянными стенами крепостей русские успешно сидели и тысячелетия спустя. Более того, уже в огнестрельную эру, при покорении Сибири на новом месте возводился прежде всего деревянный острог – всего-то несколько зданий, обнесённых частоколом, но даже это сооружение было неприступным рубежом для конницы кочевников. И за этими частоколами казачки наши тоже в осадах сиживали и успешно отбивали многократно превосходящие их орды. Ну, а что такое глинобитная крепость, проиллюстрировать можно на примере Ак-Мечети, Геок-Тепе и Денгил-Тепе времён скобелевского покорения Средней Азии – так, вот, пушки XIX века эти укрепления не брали! А в Афгане глинобитные средневековые укрепления долбили современными гранатомётами, прошивающими БТР насквозь, и те держали удар. Но, и не это главное. Главное то, что ни у кого на планете в тот момент ничего аналогичного просто не было. Это как ситуация 1945 года – ни у кого нет ядерной бомбы, а у США есть. Пусть несовершенная, пусть неуклюжая, но есть – и всё, и расклад сил совсем другой…

И последнее: кумиров у меня нет. Есть авторитеты, не важно традиционалисты они или нововзглядовцы, но и их могу раздраконить, если почую явную лажу. Я же не диссертацию защищаю, что невозможно без прогиба под точку зрения научного руководителя, а работаю для души, не на страх, а на совесть. Так и с Быструшкиным, и со Здановичем – в чём-то согласен, в чём-то нет и, по-моему, этого права у меня ещё никто не отнимал!

Поздравляю Вас, уважаемый ХАЙРАТ, замечательного автора "Долгой дороги домой", с весомым "Призом читательских симпатий"!
Желаю лучшему популяризатору исторического прошлого столь же ярких творческих свершений в будущем.

Да сбудется!

Изображение пользователя Хайрат.
Спасибо!

Взаимно буду болеть за Вас в литературном конкурсе;-)

Кстати, к дополнению, внесенному в третью часть: был топор-"саморуб", а меч был "самосек". Если нужно укажу "первоисточники", но, уж, поверьте на слово, как старому филологу;-)

Изображение пользователя Хайрат.

Вчера, как всегда, на самом интересном месте у меня кончился Интернет, поэтому извиняюсь за задержку с ответом. Начнем, пожалуй, с того, что в контексте данного исследования Ваш вопрос, мягко говоря, принципиальным не является и я боюсь, что разглагольствования на эту тему придадут моей работе несерьезности и отвлекут других читателей от вещей более важных и имевших место быть в истории на самом деле. Дискуссия на эту тему была бы более уместна в комментариях к моей статье «Обратный билет» (это там, где Вы интересовались родственными связями Карлсона и царя Салтана). Но, дабы Вы не подумали, что я уклоняюсь от ответа, вынужден конспективно констатировать следующее: меч-кладенец, он же саморуб, он же самосек, он же меч-сто-голов-с-плеч есть один и тот же сказочный персонаж. Самосеком он называется в сказке «Чудесные ягоды», саморубом – в сказке «Царевна-змея». Не буду отрицать и тот факт, что есть и топор-саморуб (сказка «Иван-вдовий сын»). Но, вне зависимости от своего названия, существование таких сказочных образов, как меч и топор со сверхъестественными способностями показывает некогда имевшееся особое отношение к железным предметам, что я и доказываю.

По Вашей логике такая мифологема как "дубинка-самобой" показывает особое отношение к древесине? А "гусли-самогуды", "сапоги-скороходы", "ковер-самолет" и пр.? Тут действительно имеет место придание предметам обихода сверхъестественных качеств, даже, некое их одушествление, но это отнюдь не говорит, что имело место какое-то им поклонение. Просто в этих образах проявились мечты об облегчении повседневной жизни, которая у наших предков была не в пример тяжелее, чем у нас. А апофеозом этих чаяний стал Емеля: "А ступайте, сани, в лес сами!"

Изображение пользователя Хайрат.

Извините, но тема моего исследования - не фольклор, а история и я не собираюсь от нее отклоняться. Если хотите продолжить, то милости прошу на форуме открыть новую тему - уверяю, что буду там первым;-)

Изображение пользователя admin.

Уважаемые пользователи! По просьбе автора в третью часть данного произведения было внесено дополнение.

О проекте