Не «Барсом» единым. Ещё одна пробка, на которую рязанцы тратят жизнь

Статья
Не «Барсом» единым. Ещё одна пробка, на которую рязанцы тратят жизнь

18:51, 8 Декабря 2017

Сегодня дорожные пробки — такая же часть образа Рязани, как кремль или Есенин. Традиционно главным из городских заторов считается тот, что собирается на Московском шоссе у перекрёстка с Вокзальной улицей. «Пробка на "Барсе"» — Царь-пробка, но, увы, хватает и других.

В редакцию 62ИНФО обратились читатели с жалобой на Черновицкую улицу. Ежедневно рязанцы тратят половину утра на дорогу на работу и добрую часть вечера — на возвращение домой. Есть ли у них шанс сэкономить это время для более полезных занятий, разбирался наш корреспондент.

Езда на месте

Сразу оговоримся, что заторы не связаны с состоянием проезжей части. К дорожному полотну вопросов нет, его отремонтировали только в этом году. Корень проблемы — пропускная возможность улицы. По Черновицкой едут те, чей путь лежит к одному из нескольких десятков организаций Южного промышленного узла. Среди них такие гиганты, как Ново-Рязанская ТЭЦ или нефтеперерабатывающая компания. Только в последней работают больше трёх тысяч человек. Но дорога, проложенная несколько десятилетий назад, не рассчитана на сегодняшнюю интенсивность движения.

— Дорожная ситуация на улице Черновицкой оставляет желать лучшего. С утра доехать до работы очень проблематично именно из-за пробки, которая возникает в начале улицы и заканчивается в лучшем случае на остановке «Школа». Такая же ситуация и в вечернее время: чтобы доехать от Южного промузла до Полетаевского рынка, требуется час времени. В осенне-зимний период ситуация усугубляется: на перекрестке возле супермаркета «Барс» можно стоять в течение 40 минут, не двигаясь с места. Таким образом, людям, работающим в районе Южного промузла, затруднительно добираться до работы как на общественном, так и на личном транспорте, — рассказала рязанка Мария.

На многих предприятиях действует система электронных пропусков, фиксирующая время прихода на работу, так что пробка может не только отнять бесценное время жизни, но и ударить материально. Часть водителей, в том числе по этой причине, нарушает правила — например, пытается объехать затор по обочине. Аварийная опасность — ещё одна причина заговорить об этом участке вслух.

Добавим, что дорога ведёт на Новогражданское кладбище. Так что в отличие от того же Московского шоссе, здесь дорожный апокалипсис наступает не только в будни, но и в дни церковных праздников, особенно на Радоницу и Пасху.

Как это будет по-русски

Раньше по Черновицкой проходила трамвайная линия, которая строилась именно для работников нефтезавода. Предприятие появилось в 1960-м, а спустя три года пустили трамваи — из-за неразвитой транспортной инфраструктуры.

Но в апреле 2010 года трамвайное движение в Рязани упразднили. Через четыре года закончили разбирать пути, а ещё через два — разработали проект реконструкции улицы. Он предусматривал расширение проезжей части как раз за счет территории, которую занимала трамвайная линия. О дополнительной полосе движения тогда говорил, в частности, замначальника городского управления благоустройства Дмитрий Наумов.

В мэрии 62ИНФО подтвердили, что проектная документация по расширению Черновицкой есть. Одно «но»: дорога станет свободнее лишь в одну сторону — к центру города. Проезжая часть увеличится за счет зелёной зоны на участке от улицы Гоголя до улицы Гагарина. «Проектная документация по уширению проезжей части в сторону выезда из города не разрабатывалась», — отрезали в администрации.

Примечательно, что реконструкция Черновицкой не входит в муниципальную программу дорожного хозяйства, рассчитанную до 2020 года. В мэрии попытались успокоить: средства на ремонтную кампанию в следующем году будут распределять так, чтобы привести в нормативное состояние максимальное количество объектов. Переводим на русский: шансы на расширение улицы в сторону центра в ближайшие два года невелики, а в сторону Южного промузла — минимальны.

Можно надеяться?

Учитывая сказанное, редакция 62ИНФО советует рязанцам, которые работают в этом районе, носить с собой книги — так можно с пользой провести бесцельно утекающие часы. Также хотим обратиться к избранному в сентябре губернатору Николаю Любимову и назначенному тогда же и.о. мэра Сергею Карабасову. Вы на своих местах, так или иначе, люди новые — обо всех проблемах можете и не знать. Так вот, насчёт Черновицкой вы теперь в курсе. Обратите внимание, тем более что какой-никакой проект всё-таки есть.

Кристина Феофанова
Автор:
Кристина Феофанова
Иллюстрации:  Кристина Феофанова
Последние новости









Новости партнеров