Сегодня дорожные пробки — такая же часть образа Рязани, как кремль или Есенин. Традиционно главным из городских заторов считается тот, что собирается на Московском шоссе у перекрёстка с Вокзальной улицей. «Пробка на "Барсе"» — Царь-пробка, но, увы, хватает и других.
В редакцию 62ИНФО обратились читатели с жалобой на Черновицкую улицу. Ежедневно рязанцы тратят половину утра на дорогу на работу и добрую часть вечера — на возвращение домой. Есть ли у них шанс сэкономить это время для более полезных занятий, разбирался наш корреспондент.
Езда на месте
Сразу оговоримся, что заторы не связаны с состоянием проезжей части. К дорожному полотну вопросов нет, его отремонтировали только в этом году. Корень проблемы — пропускная возможность улицы. По Черновицкой едут те, чей путь лежит к одному из нескольких десятков организаций Южного промышленного узла. Среди них такие гиганты, как Ново-Рязанская ТЭЦ или нефтеперерабатывающая компания. Только в последней работают больше трёх тысяч человек. Но дорога, проложенная несколько десятилетий назад, не рассчитана на сегодняшнюю интенсивность движения.
На многих предприятиях действует система электронных пропусков, фиксирующая время прихода на работу, так что пробка может не только отнять бесценное время жизни, но и ударить материально. Часть водителей, в том числе по этой причине, нарушает правила — например, пытается объехать затор по обочине. Аварийная опасность — ещё одна причина заговорить об этом участке вслух.
Добавим, что дорога ведёт на Новогражданское кладбище. Так что в отличие от того же Московского шоссе, здесь дорожный апокалипсис наступает не только в будни, но и в дни церковных праздников, особенно на Радоницу и Пасху.
Как это будет по-русски
Раньше по Черновицкой проходила трамвайная линия, которая строилась именно для работников нефтезавода. Предприятие появилось в 1960-м, а спустя три года пустили трамваи — из-за неразвитой транспортной инфраструктуры.
Но в апреле 2010 года трамвайное движение в Рязани упразднили. Через четыре года закончили разбирать пути, а ещё через два — разработали проект реконструкции улицы. Он предусматривал расширение проезжей части как раз за счет территории, которую занимала трамвайная линия. О дополнительной полосе движения тогда говорил, в частности, замначальника городского управления благоустройства Дмитрий Наумов.
В мэрии 62ИНФО подтвердили, что проектная документация по расширению Черновицкой есть. Одно «но»: дорога станет свободнее лишь в одну сторону — к центру города. Проезжая часть увеличится за счет зелёной зоны на участке от улицы Гоголя до улицы Гагарина. «Проектная документация по уширению проезжей части в сторону выезда из города не разрабатывалась», — отрезали в администрации.
Примечательно, что реконструкция Черновицкой не входит в муниципальную программу дорожного хозяйства, рассчитанную до 2020 года. В мэрии попытались успокоить: средства на ремонтную кампанию в следующем году будут распределять так, чтобы привести в нормативное состояние максимальное количество объектов. Переводим на русский: шансы на расширение улицы в сторону центра в ближайшие два года невелики, а в сторону Южного промузла — минимальны.
Можно надеяться?
Учитывая сказанное, редакция 62ИНФО советует рязанцам, которые работают в этом районе, носить с собой книги — так можно с пользой провести бесцельно утекающие часы. Также хотим обратиться к избранному в сентябре губернатору Николаю Любимову и назначенному тогда же и.о. мэра Сергею Карабасову. Вы на своих местах, так или иначе, люди новые — обо всех проблемах можете и не знать. Так вот, насчёт Черновицкой вы теперь в курсе. Обратите внимание, тем более что какой-никакой проект всё-таки есть.
Больше новостей в нашем