Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

ФАС предложила обязать мировые бренды помечать товары для России

В России продукция международных брендов должна быть дополнительно промаркирована, если качество товаров отличается от, предположим, европейских аналогов. С инициативой выступила ФАС, пишут «Известия».

Служба предлагает узаконить дополнительные, более информативные пометки на упаковке, которые должны быть обязательными. Их содержание компании могут выбрать самостоятельно, предварительно согласовав их с ФАС. Например, это может быть фраза «Продукция адаптирована к требованиям качества и безопасности ЕАЭС. Такая маркировка позволит не вводить покупателей в заблуждение, а также не создаст у них необоснованных ожиданий от товара, уверены в ФАС.

Служба предлагает внести изменения в технические регламенты ЕАЭС относительно маркировки товаров, а также в закон «О защите прав потребителей». Кроме того, в ведомстве полагают, что реализацию товаров, состав и свойства которых отличаются от продающихся под тем же брендом за рубежом, нужно считать недобросовестной конкуренцией. Исключением могут быть случаи, если на упаковке сделана специальная пометка. По мнению ФАС, такие положения стоит внести в закон «О защите конкуренции. Эти предложения направили в правительство.

В 2019 году ФАС уличила компанию Lindt & Sprüngli (шоколад и конфеты Lindt) в «двойных стандартах». Тогда выяснилось, что производитель продаёт в России адаптированную для локального рынка продукцию. В отечественном и европейском шоколаде различается содержание органических кислот. Между тем на упаковке есть слова «стандарт», «традиции» и «качество». По мнению службы, это формирует у потребителя впечатление, будто ему предлагают такой же товар, который продают в странах Западной Европы.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Читайте 62ИНФО


Новости партнеров