Прислать материал

Как жаловаться на «Госуслугах». Тестируем обратную связь для граждан

Пожалуй, органы местной власти никогда не были так открыты к диалогу с людьми, как сейчас. Во многом это стало возможным благодаря социальным сетям. Глава Рязанской области и все его замы завели официальные аккаунты, свои странички теперь есть и у многих руководителей крупных ведомств и других госорганизаций.

Разумеется, граждане сразу ринулись общаться. Но стоит ли писать в комментариях к постам губернатора «Выключите отопление!» или «У нас во дворе снег не чистят!»? Нет. Жаловаться нужно по адресу, чётко излагая проблему.

Создание платформы обратной связи на «Госуслугах» анонсировали более года назад, и она появилась уже в конце прошлого года. Как же она работает и насколько эффективна?

Что нужно делать

Нужно быть зарегистрированным на портале и зайти на платформу обратной связи. Выбрать пункт «написать сообщение».

«Яма на дороге, не горит фонарь, грязно, не убирают снег или столкнулись с другой проблемой — сообщите о ней, и мы доставим это сообщение до ответственного ведомства и проконтролируем решение», — говорится в пояснении к рубрикатору.

Проблему будут рассматривать от 10 до 30 дней. По некоторым категориям сообщений ответы приходят быстрее. Обращения автоматически перенаправляются в уполномоченный орган, а для обработки типовых запросов используют искусственный интеллект.

Мы будем сообщать о гигантской яме на проезжей части 2-го Мервинского проезда.

Выбираем регион, описываем суть проблемы в специальном окошке. Если вы хотите написать о нескольких, то пишите по каждой — это ускоряет рассмотрение.

Потом добавляем фотографию «безобразия». Выбираем в выпадающих списках категорию и подкатегорию, а также муниципальное образование и адресата.

Далее можно указать точный адрес, отметив точку на карте, но можно и пропустить этот шаг. Перед подготовкой к отправке попросят указать, жаловались ли вы уже на эту тему.

Если нет, укажете возможность доступа к вашему сообщению для других посетителей портала и ознакомитесь с правилами подачи. После двух кликов обращение формируется и отсылается.

Всё. Следить за его статусом можно в личном кабинете или по электронной почте.

Ждём ответа, как соловей лета

Будем держать вас в курсе дел – проследим вместе, как решится наш вопрос.

Также обращения и жалобы можно будет подать в письменной форме, в МФЦ или отправить по почте. Однозначно можно сделать первый вывод: чиновники не потеряют ваше обращение и не забудут о нём – искусственный интеллект всё зафиксирует.

В электронном виде пожаловаться проще и удобнее, нежели заваливать инстанции письменными заявлениями, стоять в очереди или «висеть» на телефоне часами, ожидая ответа.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  62ИНФО
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров