Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Как технологии облегчают удалённую работу в условиях карантина по коронавирусу

В Рязанской области ввели ограничительные меры по коронавирусу. Многие компании перешли на удалённую работу. Жители стремятся минимизировать личные контакты и посещение общественных мест. Всё это ставит перед бизнесом как тактические задачи по организации рабочего процесса, так и стратегические вопросы: насколько сильна зависимость дела от конкретного (и, как правило, арендуемого) помещения, оправдана ли она и как её снизить?

Принять правильные решения — от обеспечения всех сотрудников необходимыми инструментами прямо сейчас до выбора векторов развития в будущем — помогают современные технологии. Фраза «Всё уходит в онлайн» стала банальностью, но не из-за поверхностности, а из-за правдивости. Телекоммуникации стали критически важны для предпринимателей при карантине, но их значение наверняка не уменьшится и по завершении эпидемии.

Крупнейший цифровой провайдер «Ростелеком» и сам перевёл сотрудников на удалённую работу, и другим компаниям может помочь в этом. 62ИНФО узнал подробности комплексных решений для дистанционного ведения бизнеса, каждую составляющую которых можно использовать как отдельную услугу — в зависимости от потребностей конкретной компании.

Итак, какие задачи можно решить при помощи «цифры»?

Не лишиться данных

Едва ли не главный риск для организаций, переходящих на «домашнюю работу», — потеря доступа к важным данным, хранящимся в офисной сети. На текущем этапе развития технологий выход очевиден — «облака».

У «Ростелекома» можно арендовать часть его «облака» и разместить там не просто папку с годовым отчётом, а всю информационную систему. Виртуальный центр обработки данных (ЦОД) можно использовать и как основной, и как резервный на случай неполадок (к коим в каком-то смысле относится и карантин). В любом случае он создаётся буквально за несколько минут.

Впрочем, в «облачном» вопросе большинству будет важнее не скорость развёртывания, а защищённость хранилища. Провайдер прямо гарантирует сохранность и конфиденциальность размещаемых данных, причём речь и об информационной, и о физической безопасности. Так, свою защиту от DdoS-атак разработчики называют лучшей на рынке. Ещё усилить безопасность позволяют возможности гибкой настройки виртуальных сетей, в том числе уровней доступа, правил Firewall.

На платформе можно создавать виртуальные машины произвольных конфигураций с любой операционной системой. Среди других функций — автоматизация операций при помощи API, два интерфейса управления: для руководителей организации и для сисадминов.

И для сведения последним: провайдер предлагает на выбор две платформы визуализации — Vmware и KVM. Ещё виртуальные машины отлично подходят для разработки и тестирования. А вернувшись в офис после карантина, можно подумать о гибридных решениях: оператор предоставляет физические серверы, связанные с виртуальной платформой.

Важно: система управления «облаком» «Ростелекома» — отечественная разработка, входящая в соответствующий официальный реестр. Дата-центры компании также находятся на территории страны. Так что в виртуальном ЦОД можно хранить и персональные данные.

Наконец, можно заказать как отдельную услугу резервное копирование данных на платформу. Программный клиент Veeam Backup And Replication позволяет создавать и настаивать копии, восстанавливать информацию прямо из консоли. Стандартный объём хранилища — 1 терабайт, но его можно увеличить.

_--_49595322903_o.jpg

Не разориться на звонках

Невозможность встретиться с клиентами и коллегами неизбежно приведёт к заметному росту числа телефонных звонков у сотрудников (да, даже в 2020 многие предпочитают именно этот формат удалённого общения). Мобильная связь — одно из направлений, который развивает «Ростелеком» и развивает именно как продукт для бизнеса.

Компания предлагает выгодные условия: можно подключить неограниченное число SIM-карт во всех регионах страны. Тарифы при этом ниже, чем у физических лиц при не меньшем объёме ключевых услуг (звонков, SMS, гигабайтов). При этом номер может быть и городским (более коротким и удобным для запоминания) — звонки на него будут принимать смартфоны.

Каждому сотруднику можно завести персональный счёт с индивидуальным лимитом средств — у разных отделов разные потребности. Если же у организации нет возможности оплачивать связь работников, их вместе с семьями можно подключить к корпоративным тарифам как физлиц. То есть платить будут они сами, но на более выгодных условиях и с сохранением текущих номеров.

Наконец, одна из самых актуальных опций для удалённой «коронавирусной» работы — конференц-связь — тоже доступна.

Не оставить клиентов без ответа

А что делать, если в офисе для внутренней и внешней коммуникаций используются стационарные телефоны? Не выпасть из дела в такой ситуации поможет виртуальная АТС. Она позволяет работать с многоканальными номерами (обычными городскими и формата 8-800, короткими внутренними) без установки оборудования, так что их можно «унести» с собой домой. Станция работает в виде приложения на ПК, ноутбуках, смартфонах и планшетах.

Внутренние телефонные сети на базе АТС «Ростелекома» также поддерживают конференц-связь. В таких «летучках» смогут участвовать до пяти человек. Распределение входящих звонков, голосовое меню, запись разговоров — всё присутствует. А ещё можно бесплатно звонить на мобильные с SIM-картами «Ростелекома».

Компания обещает быстрое подключение и настройку АТС под задачи конкретного бизнеса, а также бесперебойную поддержку — как говорится, 24 на 7. Следить за статистикой звонков, начислениями и платежами можно онлайн.

Следить за здоровьем сотрудников

Перед организациями, которые не распустили сотрудников по домам, поставили задачу мерить температуру всем приходящим и отправлять обратно тех, у кого хотя бы минимальный жар. Как организовать этот «медосмотр»? Засовывать каждому градусник — долго и негигиенично, да и кто будет этим заниматься?

«Ростелеком» разработал систему для высокоточного дистанционного измерения температуры при помощи тепловизионного оборудования. Можно повесить камеры на входе и в производственных помещениях, а также установить оборудованные датчиками турникеты.

Система позволяет мгновенно и бесконтактно измерять температуру посетителей с точностью до 0,3 градуса Цельсия. Разработчик гарантирует быстрый скрининг даже при большом расстоянии и широком охвате (до 20 человек одновременно). Автоматизация же не только экономит ресурсы персонала, но и исключает заражение проверяющего проверяемым.

Просто фиксации температуры система не ограничивается. При обнаружении человека с 37+ прозвучит сирена, а охрана, медик или другой профильный сотрудник получит оповещение. Всем работникам можно завести личные кабинеты: приборы распознают лица, а данные об измерениях хранятся в «облаке».

Специалисты «Ростелекома» готовы самостоятельно установить и наладить оборудование, дальнейшая техподдержка также предусмотрена. Технология применима как к входам в здания, так и к местам массового скопления людей. А это не только вокзалы и торговые центры, но и больницы, школы, заводы.

Контролировать всё происходящее

Впрочем, на ряде объектов требуется видеонаблюдение без тепловизионной надстройки — но с аналитической, предложение провайдера по которой если не уникально, то как минимум интригующе. Магазины и кафе пока всё-таки не закрыли.

Многим пригодится возможность подсчитывать посетителей (уникальных и общее число), да ещё и делить их по демографическим группам. Также можно контролировать длину очередей, определять самые популярные зоны в помещении и даже, что особенно актуально, следить за наличием товаров на полках.

Применима видеоаналитика и к офисам. И если в обычные дни она призвана следить в первую очередь за присутствием сотрудников на рабочих местах, то сегодня можно контролировать соблюдение ограничительных мер. Например, если вы ввели регулярную уборку или обязательное проветривание, во время которого персонал должен как раз таки покидать помещение.

Кстати, тепловизионный модуль всё же предусмотрен и в этой системе. Он помогает оценивать востребованность конкретных мест.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Ростелеком
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров