Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Задача на героизм. Кто в Рязани помогает лежачим больным и какая помощь нужна им самим

В наше время тяжело не услышать о Бэтмене, Супермене, Железном человеке или Халке. Реальные герои не так популярны, но если вы думаете, что в Рязани таких не найти, то заблуждаетесь. Как ни странно, героем стать просто: достаточно собрать команду единомышленников и заняться действительно нужным делом. Именно так сделал Руслан Юрченков с четырьмя друзьями: они придумали службу помощи маломобильным гражданам.

Задача

Дано: человек, которому нужна срочная госпитализация, при этом из-за состояния здоровья сам он не может ходить, а живёт на пятом этаже в доме без лифта. Вопрос: кто будет нести пациента до кареты скорой помощи? Врачи этой экстренной службы в большинстве своём представляют слабый пол, так что мимо. Родственники или соседи? Возможно — если вес больного позволяет. А правильный ответ — сотрудники МЧС.

Вы спросите: что, дел у них других нет? И будете правы, ведь в Рязани постоянно случаются пожары, аварии и прочие чрезвычайные ситуации, где сотрудники ведомства нужны ничуть не меньше. И тут на помощь приходят ребята из Всероссийского студенческого корпуса спасателей.

Отряд

Зампредседателя регионального отделения этой общественной организации Руслан Юрченков рассказал, что идея помогать инвалидам, старикам и больным гражданам появилась у группы единомышленников три года назад. Как вспомнил собеседник 62ИНФО, раньше эту проблему частично решали санитары, но эту должность упразднили в 2014 году.

Теперь, если больной, его родственники или медики звонят в «01» с просьбой о помощи, то диспетчер отправляет на вызов свободных в тот момент спасателей или переводит на дежурного в студенческом корпусе. Тогда добровольцы отправляются на вызов.

Все ребята, которые транспортируют больных или инвалидов, — профессионалы. Законодательство предполагает, что госпитализация нужна человеку при средней или тяжёлой степени состояния здоровья. К такому гражданину может прикасаться лишь специалист, а одна из дисциплин, которую изучают сертифицированные спасатели, — переноска людей.

Переноска людей

— Мы к этому ответственно подходим. Иногда до скандалов с родственниками доходит, когда они просят ногами вперёд не выносить. Да, мы стараемся входить в положение, но прежде всего нас волнует жизнь человека, а не его религиозные убеждения.

По словам Юрченкова, медики не просят помочь по пустякам: понимают, что число волонтёров и сотрудников МЧС ограниченно. Если пациент миниатюрных размеров, то обращаются к родственникам или соседям. Спасатели же нужны в более тяжелых случаях: «Нас взывают на тяжёлых по весу или тяжёлых по состоянию здоровья».

Средний вес больных, которых переносят ребята, — 160 кг. В зависимости от габаритов пациентов на вызов едет от двух до шести добровольцев. Бывают редкие случаи, когда нужно и пятнадцать человек.

Чаще всего добровольцы получают звонки с 10 до 22 часов, когда сотрудники МЧС загружены другой. К тому же многие пациенты просят помочь в транспортировке на плановые операции, о которых известно заранее. «У нас уже есть постоянные "клиенты", — говорит Юрченков. — Есть один дедушка, к которому ездим регулярно, за три года раз двадцать переносили».

Люди реагируют на студентов-спасателей по-разному. Самые распространённые отклики — «Спасибо вам большое» и «Эй вы, носильщики, давайте быстрее!»

В тестовом варианте проект заработал в 2015 году. Спустя полгода добровольцы осознали объем работ: закончились и силы, и средства. Решили закрыть проект на доработку. Сейчас, по словам Юрченкова, он реализуется лишь на пять процентов. И на это есть ряд причин.

При полноценной работе ребята отзывались на 540 вызовов за девять месяцев.

На вызове

— Может неделю не быть ни одного вызова, а может за день десять. Я сам аналитик по образованию и пытался проанализировать ситуацию, но не смог. Приходится держать людей в боевой готовности всегда.

Два неизвестных

Никаких материальных благ добровольцы за свою работу не получают. Наоборот: они сами скидываются на форму, антисептики, перчатки, противогазы и другие, казалось бы, мелочи.

Раньше спасатели добирались до пациентов на «ГАЗели», которая принадлежала одному из создателей проекта. Однако старый автомобиль теперь уже скорее мертв, чем жив. И это одна из основных причин сегодняшних малых мощностей.

Машина нужна не только для оперативного прибытия на вызовы, но и для транспортировки снаряжения. По нормам переноски, при определённых видах перелома пострадавшего необходимо положить на жёсткие носилки. Их длина — 2 метра 20 сантиметров. Для них нужна «ГАЗель» или легковая машина с багажником на крыше А возить носилки нужно всегда: понять, нужны ли они, можно лишь на месте.

Но не только машина приказала долго жить. Три года назад студенческий спасательный корпус, существующий уже 16 лет, потерял помещение. Новое бесплатное так найти и не удалось, хотя ребята куда только не обращались. В некоторых министерствах в положение по-человечески входили, но помочь не смогли. Пока добровольцы оставляют снаряжение в помещении студенческого спасательного отряда РязГМУ. Он появился в медуниверситете в этом году и собрал порядка 30 человек. Его участники пополняют ряды добровольцев, но у студентов на первом месте учеба, поэтому с логистикой будут проблемы.

«Это вообще мелочь. Заняться вопросом транспортировки пациентов и добиться того, чтобы к нам относились всерьёз, — вот это было сложно», — бойко отмечает Юрченков.

Всего же после решения транспортной проблемы у проекта будет порядка 50 добровольцев-спасателей. Такое большое количество необходимо, так как люди уделяют этому не весь день.

Решение

Юрченков признался, что было несколько предложений решения их транспортной проблемы, но ребята не могли с ними согласиться.

— Когда у нас начались проблемы, на меня выходили частные клиники и предлагали превратить это в бизнес. Но я лично работаю в этом проекте, занимаюсь переноской людей и понимаю, что мне совесть не позволит брать с бабушки деньги. Её нужно срочно госпитализировать, а я сейчас начну трясти с неё деньги? Это не по-человечески, не для меня. Коммерциализировать проект мы не планируем.

Частные медцентры готовы были предоставить карету скорой помощи и зарплату, но инициативная группа отказалась.

До сих пор проект живёт за счёт средств волонтёров. По словам Юрченкова, если не брать в расчёт нехватку автомобиля, то денег надо не так и много. «Там нашли денег чуть-чуть, тут нашли, скинулись — как-то решаем этот вопрос».

По словам организатора, за три года инициативная группа не смогла привлечь инвестиции в проект. Руслан отметил, что «не умеет просить денег». Вот такая ирония судьбы: людям помогают, а договариваться с частными лицами или компаниями о спонсорской помощи не выходит. Ребятам проще тяжелого пожилого человека с пятого этажа спустить, чем обсуждать с инвесторами возможность вложения в их правое дело каких-то денег.

Добровольцы

Спасибо, что прочитали материал. Ранее 62ИНФО рассказал о семикласснице, которая выхаживает раненых птиц, враче, которому чувство юмора помогает бороться с раком, и 15 социальных проектах, которые получили гранты президента.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  rzgmu.ru, Руслан Юрченков
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров