В наше время тяжело не услышать о Бэтмене, Супермене, Железном человеке или Халке. Реальные герои не так популярны, но если вы думаете, что в Рязани таких не найти, то заблуждаетесь. Как ни странно, героем стать просто: достаточно собрать команду единомышленников и заняться действительно нужным делом. Именно так сделал Руслан Юрченков с четырьмя друзьями: они придумали службу помощи маломобильным гражданам.
Задача
Дано: человек, которому нужна срочная госпитализация, при этом из-за состояния здоровья сам он не может ходить, а живёт на пятом этаже в доме без лифта. Вопрос: кто будет нести пациента до кареты скорой помощи? Врачи этой экстренной службы в большинстве своём представляют слабый пол, так что мимо. Родственники или соседи? Возможно — если вес больного позволяет. А правильный ответ — сотрудники МЧС.
Вы спросите: что, дел у них других нет? И будете правы, ведь в Рязани постоянно случаются пожары, аварии и прочие чрезвычайные ситуации, где сотрудники ведомства нужны ничуть не меньше. И тут на помощь приходят ребята из Всероссийского студенческого корпуса спасателей.
Зампредседателя регионального отделения этой общественной организации Руслан Юрченков рассказал, что идея помогать инвалидам, старикам и больным гражданам появилась у группы единомышленников три года назад. Как вспомнил собеседник 62ИНФО, раньше эту проблему частично решали санитары, но эту должность упразднили в 2014 году.
Теперь, если больной, его родственники или медики звонят в «01» с просьбой о помощи, то диспетчер отправляет на вызов свободных в тот момент спасателей или переводит на дежурного в студенческом корпусе. Тогда добровольцы отправляются на вызов.
Все ребята, которые транспортируют больных или инвалидов, — профессионалы. Законодательство предполагает, что госпитализация нужна человеку при средней или тяжёлой степени состояния здоровья. К такому гражданину может прикасаться лишь специалист, а одна из дисциплин, которую изучают сертифицированные спасатели, — переноска людей.
По словам Юрченкова, медики не просят помочь по пустякам: понимают, что число волонтёров и сотрудников МЧС ограниченно. Если пациент миниатюрных размеров, то обращаются к родственникам или соседям. Спасатели же нужны в более тяжелых случаях: «Нас взывают на тяжёлых по весу или тяжёлых по состоянию здоровья».
Средний вес больных, которых переносят ребята, — 160 кг. В зависимости от габаритов пациентов на вызов едет от двух до шести добровольцев. Бывают редкие случаи, когда нужно и пятнадцать человек.
Чаще всего добровольцы получают звонки с 10 до 22 часов, когда сотрудники МЧС загружены другой. К тому же многие пациенты просят помочь в транспортировке на плановые операции, о которых известно заранее. «У нас уже есть постоянные "клиенты", — говорит Юрченков. — Есть один дедушка, к которому ездим регулярно, за три года раз двадцать переносили».
Люди реагируют на студентов-спасателей по-разному. Самые распространённые отклики — «Спасибо вам большое» и «Эй вы, носильщики, давайте быстрее!»
В тестовом варианте проект заработал в 2015 году. Спустя полгода добровольцы осознали объем работ: закончились и силы, и средства. Решили закрыть проект на доработку. Сейчас, по словам Юрченкова, он реализуется лишь на пять процентов. И на это есть ряд причин.
При полноценной работе ребята отзывались на 540 вызовов за девять месяцев.
Два неизвестных
Никаких материальных благ добровольцы за свою работу не получают. Наоборот: они сами скидываются на форму, антисептики, перчатки, противогазы и другие, казалось бы, мелочи.
Раньше спасатели добирались до пациентов на «ГАЗели», которая принадлежала одному из создателей проекта. Однако старый автомобиль теперь уже скорее мертв, чем жив. И это одна из основных причин сегодняшних малых мощностей.
Машина нужна не только для оперативного прибытия на вызовы, но и для транспортировки снаряжения. По нормам переноски, при определённых видах перелома пострадавшего необходимо положить на жёсткие носилки. Их длина — 2 метра 20 сантиметров. Для них нужна «ГАЗель» или легковая машина с багажником на крыше А возить носилки нужно всегда: понять, нужны ли они, можно лишь на месте.
Но не только машина приказала долго жить. Три года назад студенческий спасательный корпус, существующий уже 16 лет, потерял помещение. Новое бесплатное так найти и не удалось, хотя ребята куда только не обращались. В некоторых министерствах в положение по-человечески входили, но помочь не смогли. Пока добровольцы оставляют снаряжение в помещении студенческого спасательного отряда РязГМУ. Он появился в медуниверситете в этом году и собрал порядка 30 человек. Его участники пополняют ряды добровольцев, но у студентов на первом месте учеба, поэтому с логистикой будут проблемы.
«Это вообще мелочь. Заняться вопросом транспортировки пациентов и добиться того, чтобы к нам относились всерьёз, — вот это было сложно», — бойко отмечает Юрченков.
Всего же после решения транспортной проблемы у проекта будет порядка 50 добровольцев-спасателей. Такое большое количество необходимо, так как люди уделяют этому не весь день.
Решение
Юрченков признался, что было несколько предложений решения их транспортной проблемы, но ребята не могли с ними согласиться.
Частные медцентры готовы были предоставить карету скорой помощи и зарплату, но инициативная группа отказалась.
До сих пор проект живёт за счёт средств волонтёров. По словам Юрченкова, если не брать в расчёт нехватку автомобиля, то денег надо не так и много. «Там нашли денег чуть-чуть, тут нашли, скинулись — как-то решаем этот вопрос».
По словам организатора, за три года инициативная группа не смогла привлечь инвестиции в проект. Руслан отметил, что «не умеет просить денег». Вот такая ирония судьбы: людям помогают, а договариваться с частными лицами или компаниями о спонсорской помощи не выходит. Ребятам проще тяжелого пожилого человека с пятого этажа спустить, чем обсуждать с инвесторами возможность вложения в их правое дело каких-то денег.
Спасибо, что прочитали материал. Ранее 62ИНФО рассказал о семикласснице,
Больше новостей в нашем