Каждое 1 сентября меняет не только распорядок дня школьников и их родителей, но и систему образования: пусть не всегда глобальные, но новшества появляются постоянно. А этот учебный год будет в России первым в «эпоху нацпроектов». Как они повлияют на школы и детские сады Рязанской области уже этой осенью и в несколько ближайших лет, 62ИНФО рассказали в областном министерстве образования.
Новые ясли и детские сады
В этом году в Рязани, Рыбном и в Рязанском районе откроются семь пристроек к детским садам и одни новые ясли. Они примут 530 детей младше трёх лет, чьи мамы получат возможность выйти на работу или продолжить обучение.
В ближайшие три года в области построят ещё 19 яслей.
В общей сложности к концу 2021 года в рамках нацпроекта «Демография» в Рязанской области создадут 1 990 новых мест для дошкольников.
Новые школы
В проект «Современная школа» попала гимназия на 1 100 мест, строящаяся на улице Полетаева. Её сдадут в 2020 году.
Тогда же заработает школа на 132 ученика в селе Незнаново Кораблинского района, а уже сегодня двери для ребят открыла школа в шиловском Ерахтуре.
Создание новых мест в школах в сельской местности и посёлках городского типа продолжится и в дальнейшем. Так, уже принято решение в 2022-2023 годах возвести учебный корпус на 120 мест для Лесно-Конобеевской школы-интерната в Шацком районе. Сейчас готовятся документы для выделения бюджетных средств на проектирование
Новые технологии и скоростной интернет
Следующее направление — «Цифровая образовательная среда». Оно состоит из двух частей.
Первая — техническая: школам нужен высокоскоростной интернет, электронные журналы и дневники, облачная бухгалтерия, электронные карты школьника.
Вторая — методическая. Цифровая образовательная среда станет помощником учителю: виртуальные библиотеки, музеи, онлайн-курсы, 3D-лаборатории.
Для этого в ближайшие два с половиной года в образовательные учреждения проведут широкополосный интернет — скоростью до 100 мегабит в городах и до 50 — на селе.
Новый формат дополнительного образования
Обучению работе с современными технологиями поспособствует открытие в Рязани «IT-куба». Это учреждение допобразования, где уже в этом учебном году будут заниматься программированием более 500 детей 10-17 лет. В партнёрстве с ведущими игроками digital-рынка для них запустят шесть направлений.
Это программирование на языке Python (в рамках «Яндекс.Лицея»), мобильная разработка, разработка приложений для VR, системное администрирование, цифровая гигиена и работа с Big Data, базовые навыки программирования.
Новый формат работы с родителями
Ещё одна ключевая составляющая проектной работы — поддержка родителей. Её посвятили отдельный федеральный проект.
Предусмотрено, в частности, создание ресурсов, при помощи которых родители смогут консультироваться, связываться с педагогами, получать психологическую помощь. Также в рамках проекта будут создавать условия для раннего развития детей до трёх лет, помогать родителям, чьи дети получают образование в семье.
Кроме того, Рязанская область начала формировать систему информирования родителей по вопросам развития, образования и воспитания детей, в том числе на площадках детских садов, школ, психолого-медико-педагогических комиссий, психологических центров. В этом году консультации получили уже более пяти с половиной тысяч человек.
Новые стандарты подготовки кадров
Задачи по улучшению профессионального образования и конкурентоспособности выпускников вошли в проект «Молодые профессионалы».
До конца года в Рязанском политехническом колледже оборудуют пять современных мастерских для студентов-машиностроителей. Теперь они смогут сдавать итоговую аттестацию в формате демонстрационного экзамена.
Вместе с дипломом выпускники будут получать «Паспорт компетенций», подтверждающий уровень профессионализма по международным стандартам WorldSkills. Обладатели таких документов попадают в единую базу молодых профессионалов, где ищут работников все ведущие предприятия.
Новые проекты
Нацпроекты «Демография» и «Образование» рассчитаны до конца 2024 года. В их рамках в Рязанской области также появятся мобильные кванториумы; центры непрерывного повышения профмастерства для педагогов, центр работы с одаренными детьми, центры опережающей профессиональной подготовки, центры гуманитарного и цифрового профиля в школах.
Всё это должно помочь эффективно решать задачи, поставленные перед системой образования:
- обеспечение глобальной конкурентоспособности российских выпускников;
- попадание страны в мировой топ-10 по качеству общего образования;
- воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей, исторических и национально-культурных традиций.
Больше новостей в нашем