Прислать материал

https://www.traditionrolex.com/48

Не нафталин. Рязанцам показали современного Тургенева

Во вторник, 22 мая, на сцене Рязанского театра драмы показали спектакль «Тургенев. Сегодня!».

По словам режиссёра Глеба Черепанова постановка объединила актёров ведущих столичных театров и была подготовлена к 200-летию со дня рождения Ивана Тургенева, став одним из мероприятий федеральной программы «Театральная Россия». В ней приняли участие представители Школы современной пьесы, Московского академического театра имени Владимира Маяковского, «Гоголь-центра», театра Российской Армии, театральной школы Олега Табакова, МХАТа имени Чехова.

Литературной основой спектакля стала пьеса, специально написанная киносценаристом Марией Виткиной в своеобразном «соавторстве» с Тургеневым – фрагменты его произведений органично дополнили оригинальный текст, позволив взглянуть на наследие писателя по-новому.

«Сейчас же, кроме «Муму» и некоторых других произведений, которые есть в школьной программе, Тургенева мало, кто читает. Наша основная задача была показать, что Тургенев – остросовременный писатель. Это абсолютно живой автор, который говорит про наши проблемы, а никакой не нафталин», – отметил Глеб Черепанов.

«Реанимировать» Тургенева создатели постановки решили, используя возможности современного театра. Итог – неоднозначный, порой провокационный спектакль, ориентированный на молодёжную аудиторию и уж точно не для ханжей.

С теми, кто ценит эксперименты и готов удивляться, авторы говорят на понятном им языке картинок-кадров. Неслучайно жанр спектакля создатели определили как коллаж, смиксовав сами произведения – такие, как «Ася», «Месяц в тумане», «Дворянское гнездо», «Отцы и дети», «Первая любовь» – и театральные жанры.

тургенев -11.jpg

В постановке не будет клише: «усадеб, бесконечных разговоров и чаёв», по выражению Глеба Черепанова, публика не увидит. Их заменят лаконичные декорации и живые эмоции героев, переведённые на язык современной сидящим в зрительном зале эпохи. Ася и её брат становятся в спектакле студентами-сумасбродами, Полина Виардо – женщиной лёгкого поведения и femme fatale, Виссарион Белинский – эстетствующим критиком, раздающим интервью, его коллеги-писатели- ночным кошмаром, «колоссами на глиняных ногах». Одинцова соблазнит Базарова, как в кино, а конфликт «отцов и детей» превратится в вокальный баттл между новаторами и ретроградами, найдётся место хоррору, мелодраме, драме и комедии.

тургенев -8.jpg

Подобный микс жанров, отмечает Черепанов, вполне осознанное решение и ещё один способ заинтересовать молодого зрителя.

«Мы решили путём всех видов искусства для себя и современного зрителя открыть Тургенева, попробовать сыграть его произведения в разных театральных жанрах, но не потерять их смысла», – отметил Глеб Черепанов.

Главным человеком, объединяющим, казалось бы, разрозненные картинки-слайды спектакля, становится сам Тургенев – фрагменты его произведений являются проекцией его личной, во многом, неудавшейся судьбы. Роль писателя исполнил известный актёр театра и кино Анатолий Руденко, который, признаётся Глеб Черепанов, который и внешне похож на молодого Тургенева. Режиссёр отметил, что работа над его образом была сложной, но интересной.

«Иван Тургенев, как мне кажется, обладал большой внутренней силой, харизмой, природной, мужской, однако не всегда раскрывал её», – отметил Анатолий Руденко.

Кроме Рязани спектакль покажут в 18 регионах Центрального федерального округа, а с осени он будет идти в Москве на постоянной площадке. Все желающие увидят спектакль на экране - видеоверсия постановки будет показана в день рождения писателя, 9 ноября, во всех кинотеатрах страны.

Больше новостей в нашем Telegram-канале и в группе ВКонтакте. Подписывайтесь - и будьте в курсе главных событий.

Иллюстрации:  Наталья Бирюкова
Читайте 62ИНФО


Новости партнеров