В среду, 26 апреля, в рязанском Театре кукол состоялась премьера спектакля «Маленькая ночная серенада» питерского режиссера Светланы Озерской.
Более 300 рязанских школьников в полной темноте, на одном дыхании, посмотрели историю-фантазию о том, как маленький мальчик Вольфганг Амадей Моцарт превратился в настоящего композитора. Постановка длилась 45 минут, и на это время шумные младшеклассники превратились в ценителей прекрасного.
После спектакля мы пообщались с автором постановки, режиссёром Санкт- Петербургского театра пластики рук «Hand Made» Светланой Озерской.
- Светлана, спасибо Вам за этот маленький театральный шедевр. Дети выходили из зала в восторге, активно обсуждали спектакль и даже напевали. А ведь современные дети в большинстве своем не подготовлены к классической музыке.
- Мы старались подобрать такую музыку, которая легко воспринималась бы юными зрителями. Произведения гениального Моцарта идеально нам подошли. История героя начинается с хорошо знакомой детям колыбельной «Спи, моя радость, усни». Другие произведения - также родные и узнаваемые: это и «Маленькая ночная серенада», и Симфония № 25, и увертюра к «Волшебной флейте»...
- Наверное, сложно играть в темноте?
- Невероятно сложно. Рязанская детвора бурно хлопает в такт музыке. С одной стороны, хорошо, что есть реакция, но с другой стороны - в таком тонком спектакле это может помешать. Особенно тяжело молодым артистам, которые в темноте не видят зрителя, а только ощущают его внимание.
- Нужно ли как-то подготовить ребенка к походу на спектакль?
- Безусловно. Можно провести ликбез о том как вести себя в театре, можно послушать классические произведения, а после спектакля - задать наводящий вопрос: как, по-твоему, возникает музыка? В спектакле маленький Моцарт обнаружил, что есть разные звуки (рыбка издает одни звуки, птичка - другие, а олень - третьи, по-разному звучат звезды... Но ведь и в жизни такие звуки можно найти. В каждом ребенке есть маленький Моцарт. Не обязательно будущий музыкант, это может быть талантливый слушатель, художник, кукольник, фантазер.
- Этот спектакль - фантазия о том, как появился большой талант: мама маленького музыканта поет ему колыбельную, и ему снится сон, в котором он становится большим музыкантом... А есть совпадения с реальной жизнью Моцарта?
- Вобщем-то да. Известно, что Моцарт начал проявлять свои феноменальные музыкальные способности уже в три года, когда он садился за клавесин и подбирал различные созвучия. Кроме того, он мог повторять на клавесине отрывки из разных пьес, которые тогда слышал. В четыре года будущий композитор дал свой первый концерт. Первыми собственными произведениями Моцарта считаются Анданте До Мажор и Аллегро До Мажор, которые, судя по пометке отца Моцарта, датированы 1761 годом , когда маленькому Моцарту было всего 6 лет. И кто знает, может быть, и вправду все началось с колыбельной музыки...
- Кто помогал воплотить идею спектакля?
- Художник-постановщик, дважды лауреат Национальной театральной премии "Золотая маска", неоднократный лауреат Театральной премии Санкт-Петербурга "Золотой Софит" Андрей Запорожский, художники по свету Дмитрий Гусев и Георгий Горазеев, звукорежиссер Алексей Астахов. Ну и конечно же, молодые и талантливые актеры: Василий Уточкин, Оксана Парунова, Егор Чудинов, Андрей Стручков, Юрий Матвейцев, Александр Григорьев и Антонина Ефремова., которые в данном спектакле выступают соавторами. Благодаря ним появились многие интересные находки.
- Вы скоро уезжаете в свой родной театр в Санкт-Петербурге. А в Рязань вернетесь?
- С удовольствием, если пригласите. В Рязани профессиональная сцена и зритель, который любит Театр кукол.
Больше новостей в нашем